сценарий Спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности".
Автор: Парфененко Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка" Населённый пункт: Ямало-Ненецкий Автономный округ, город Ноябрьск Наименование материала: сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: сценарий Спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности". Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
СЦЕНАРИЙ
Спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«День семьи, любви и верности».
Разработала воспитатель
Парфененко И.А.
ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности
общества.
ЗАДАЧИ:
1.
Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания се-
мейного благополучия;
2.
Развивать способности коммуникативного общения;
3.
Развивать положительные эмоции и чувства;
4.
Воспитывать у несовершеннолетних осознания доли собственного уча-
стия в создании тёплых семейных отношений.
Вед:
- Здравствуйте, уважаемые гости! И в старину, и теперь люди мечтают о
счастье,
о
дружной
и
крепкой
семье,
о
большой
любви Сегодня
мы
собрались
для
того,
чтобы
встретить
один
из
самых
замечательных
праздников- Всероссийский день семьи, любви и верности, Этот праздник у
нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника,
кто слышал о святых Петре и Февроньи Муромских?
Показ презентации
Вопросы по содержанию презентации:
1.Понравилась ли вам история о Петре и Февронии?
2. Из знатного ли рода происходила Феврония или кем она была?
3. Что особенного она сделала для князя Петра? (исцелила его от проказы)
4 . Как прожили свою жизнь Пётр и Феврония? (в любви, в верности, в
согласии)
5.Как эта любовь проявилась даже после их смерти? (похороненные в разных
местах они чудесным образом оказались рядом)
И это чудо сотворил Господь, потому что они были верными, любили не
только друг друга, но и окружающих их людей
Цели и задачи мероприятия
1.
Развивать интерес к духовной истории своей Родины.
2.
Формировать представления о хорошей, благочестивой семье, стремле-
ние иметь такую же семью, и в будущем – быть хорошим мужем и же-
ной.
3.
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам,
уважение к ним, желание заботиться о близких людях.
4.
Способствовать укреплению родственных связей в семье между разны-
ми поколениями.
2.
Чему посвящено мероприятие:
Мероприятие посвящено всероссийскому празднику – Дню семьи, лю-
бви и верности (8 июля), когда совершается память святых благоверных
Петра и Февронии.
3.
Возраст детей: 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
4.
Количество объединенных групп: 2 (старшая и подготовительная груп-
па)
5.
Актуальность
Всероссийский день семьи, любви и верности – это уникальный празд-
ник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший под-
держку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероис-
поведания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близ-
ких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира,
сочетая в себе главные человеческие ценности. В этот день достойны по-
здравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки
и дедушки, братья, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу
верность.
Поэтому, проведение таких мероприятий, как праздник, посвященный
Дню семьи, любви и верности, является очень актуальным и отвечает
приоритетным задачам деятельности ДОУ.
6.
Особенности реализации мероприятия: форма проведения, виды де-
ятельности.
В связи с тем, что День семьи, любви и верности является государствен-
ным праздником и выпадает на летнее время, когда занятия с детьми в об-
разовательных учреждениях не проводятся, наиболее приемлемой формой
проведения мероприятия является праздник с привлечением семей воспитан-
ников.
Виды детской деятельности в ходе проведения праздника:
Игровая;
Двигательная;
Коммуникативная;
Музыкально-художественная;
7.
Нацеленность
на
результат:
на
каких
ценностях
акцентирует
внимание воспитанников данное мероприятие.
Данное мероприятие акцентирует внимание воспитанников на семейных
ценностях: любовь, верность, преданность, желание иметь крепкую се-
мью, в исконно русских православных традициях.
8.
Описание требований к знаниям, умениям и навыкам, которые дол-
жен показать воспитанник в процессе мероприятия.
В процессе мероприятия воспитанники должны показать следующие
знания, умения, навыки:
Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены
семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание
того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
Знания о семейных традициях и праздниках.
9.
Перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у
воспитанников в результате занятий данным видом деятельности.
Заботливый (о членах своей семьи)
Любящий (своих родных)
Уважительный (к старшим)
Предварительная работа:
1.
Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и
минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних»,
«Семейные праздники» и т.д.
2.
Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, по-
словицами и поговорками о семье. Знакомство с государственным
праздником «День семьи, любви и верности».
3.
Разучивание стихотворений о семье, песни Е.Гомоновой «Что такое се-
мья?»
4.
Рисование на тему «Моя семья»
5.
Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии», и презента-
ции «Петр и Феврония»
На улице дети собираются под музыку.
Звучит песня про семью
Ведущий
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Ромашка: Добрый
день,
дорогие
друзья!
Здравствуйте!
Мы
рады
приветствовать гостей и участников праздника. В России стало традицией
отмечать праздник – День семьи, любви и верности в честь святых Петра и
Февронии, издавна почитаемых в России, как хранители семьи и брака.
Ведущий: У этого праздника есть символ – ромашка, символ любви. Ведь не
случайно, что на любовь гадают именно на ромашке!
Ромашка: Я – Ромашка, цветок полевой, я очень люблю солнышко!
Видите оно такого же цвета, как моя серединка! Сегодня я подарю вам
ромашку, она станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один
сюрприз.
Ведущий:
Я
с
большим
удовольствием
начинаю
наше
гадание
на
ромашке и отрываю…
Первый лепесток (ведущая подходит к ромашке и пытается оторвать
лепесток, но делает вид, что у неё не получается и обращается к детям)
Ой,
ребята,
что-то
не
получается
у
меня
ничего.
Наверное
нужно
сказать, волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей: ….
Ромашка: я вам их подскажу.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек оторвись, чудо быстро появись!
Ведущий: Сегодня у нас 2
команды. Они покажут находчивость,
сноровку и ловкость в шуточных соревнованиях.
Ромашка: Сегодня
наши
дружные
команды
примут
участие
в
соревнованиях за право называться самой лучшей командой детского сада.
Уважаемые
болельщики!
Вам
необходимо
дружно
поддерживать
свою
команду!
Ведущий: Мы теперь знаем волшебные слова, давайте все вместе их
произнесем:
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек оторвись, чудо быстро появись!
Соревнование «Репка»
. В эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети
временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки,
внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2
табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку
с изображением корнеплода. По сигналу дед начинает игру. Он бежит к
табурету
с
Репкой.
Оббегает
его
и
возвращается
к
команде.
К
нему
«паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к
ним
присоединяется
внучка.
Так
продолжается
соревнование.
Последней
присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна
присоединиться
к
мышке.
Группа
возвращаются
на
стартовую
позицию.
Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».
Ромашка: молодцы с этим вы справились. Хорошие помощники.
Ведущий: а мы, продолжаем гадать на нашей ромашке. Волшебные слова,
мы повторяем и второй лепесточек отрываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек оторвись, чудо быстро появись.
Ромашка: Вот вам ложка, вот картошка. Ты скорее пробеги, маме быстро
помоги.
Игра «Забег с картофелиной»
Нам
понадобится:
картофель
-
2
шт;
обычные
столовые
ложки
2
шт.
Обязательно
обозначаем
линии
старта
и
финиша.
Для
каждой
команды
разметьте
соответствующие
беговые
дорожки.
Желательно,
чтобы
они
в
ширину были не меньше 10-12 м и в длину не превышали 30 м. Первый
игрок
по
сигналу
должен
пробежать
дистанцию,
держа
в
руке
ложку,
в
которой лежит картофель. На финише он разворачивается и возвращается
назад. При этом важно не уронить картофель. Если ноша упала, необходимо
ее поднять. Но при этом брать в руки картофель запрещается. Поднимать
можно только ложкой. После выполнения задания первый игрок передает
свою ношу следующему. Эстафета продолжается.
Ромашка: молодцы и с этим вы справились. Хорошие помощники.
Ведущий: а мы, продолжаем гадать на нашей ромашке. Волшебные слова,
мы повторяем и третий лепесточек отрываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек оторвись, чудо быстро появись.
Ромашка: я загадаю вам загадки загадывать, а вы их отгадывайте.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Ответ: Мама)
***
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(дед)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ромашка: молодцы и с этим вы справились. Умные и сообразительные.
Ведущий: а мы, продолжаем гадать на нашей ромашке. Волшебные слова, мы
повторяем и четвертый лепесточек отрываем.
Музыкальная пауза «Фиксики – Холодильники»
(Ромашка играет с детьми)
Продолжаем
гадать
на
нашей
ромашке.
Волшебные
слова,
мы
повторяем и лепесточек отрываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек оторвись, чудо быстро появись.
«На болоте.
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через
"болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на
него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на
другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И
так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
Продолжаем
гадать
на
нашей
ромашке.
Волшебные
слова,
мы
повторяем и последний лепесточек отрываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек оторвись, чудо быстро появись.
Не хуже чем кенгуру.
Нужно
пропрыгать
определенное
расстояние,
зажав
между
коленями
обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает
его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
Ведущий: А напоследок я предлагаю пусть каждый из вас, мелками на
асфальте, нарисует свою семью