Напоминание

Внеклассное мероприятие на тему: военно-спортивные соревнования "Статен в строю, силен в бою", посвященные Дню защитника Отечества.


Автор: Жукова Дина Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа ст.Евсино"
Населённый пункт: Новосибирская область, Искитимский район, ст. Евсино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие на тему: военно-спортивные соревнования "Статен в строю, силен в бою", посвященные Дню защитника Отечества.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино» Искитимского района Внеклассное мероприятие на тему: военно-спортивные соревнования
«Статен в строю, силен в бою»,
посвященные Дню защитника Отечества. (номинация - «Методическая разработка внеклассного мероприятия») Автор: Жукова Дина Геннадьевна, учитель физической культуры МКОУ «СОШ ст. Евсино», педагогический стаж -22года. ст.Евсино, ул. Октябрьская 8а, тел. (38343)76 182 ст. Евсино 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка
В сферу деятельности учителя входят задачи не только образовательные, но и воспитательные. Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Внеклассное мероприятие « Статен в строю, силен в бою» приурочено к 23 февраля и проходит в форме соревнования. Оно направлено на воспитание духовно-нравственных и этических качеств личности обучающихся, формирование дружбы и взаимовыручки в коллективе. Наряду с большим интересом к соревнованиям, обучающиеся демонстрируют в процессе подготовки к ним эмоциональный подъем и творческий подход к реализации поставленных перед командами задач. Это помогает подросткам проявить себя как личность, обрести уверенность в себе и найти свое место в жизни, примерив к себе благородную профессию защитника Родины. Методическая разработка внеклассного мероприятия – военно-спортивные соревнования «Статен в строю, силен в бою», рекомендуется для применения в учебно- воспитательном процессе с обучающимися 5х- 8х классов. Методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие. Считаю, что данная методическая разработка поможет преподавателям ОБЖ, физической культуры организовать такое мероприятие в своей школе. Цель: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи:  Воспитание патриотизма и любви к родине;  Знакомство с военной песней;  Знакомство с родами войск России;  Формирование навыков выполнения строевых приёмов;  Развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;  Ввыявление лидеров ученических коллективов;  Формирование умений достойно проигрывать и выигрывать ;  Создание атмосферы взаимного уважения и доброжелательности, с целью сплочения коллектива.
Методические рекомендации к организации и проведению мероприятия

Заранее команды знакомятся с положением (приложение№1), получают домашнее задание, выбирают капитана, придумают название команды, выбирают строевую песню. Для проведения соревнования необходим спортивный зал и учебные аудитории. Для участия в мероприятии нужно 2 ведущих. Для соревнования используются заранее приготовленные карточки с заданиями, протоколы для членов жюри. Выбираются судьи на этапы конкурсов (ими могут быть учащиеся старших классов, члены патриотических объединений).
Ход мероприятия:
1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в коллону по три по отделениям (командам) для проведения соревнований) Подается команда командующего смотром: 2. «Всем отделениям РАВНЯЙСЬ. СМИРНО. Равнение на середину», - производится разворот и подход к директору школы (или лицу, его замещающему) и произносится рапорт: «Товарищ директор, учебный батальон ………. средней общеобразовательной школы для проведения торжественного смотра строя и песни в рамках военно-спортивных соревнований посвященных Дню защитника Отечества построен. Командующий смотром____________. Рапорт сдан» Звучат слова директора: «Рапорт принят. ВОЛЬНО» Командующий:
«
Есть!», - разворачивается и командует: «Всем подразделениям ВОЛЬНО» 3.Приветственное слово директора. 1ведущий: 23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его Святыня. 2 ведущий: Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о героях, погибших в
Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных уголках нашей Родины многочисленными похоронками. Щербаков Андрей Алексеевич, житель станции Евсино, выпускник нашей школы, молодой парень, погиб при исполнении воинского долга по защите конституционного строя на территории Чеченской республики 6 февраля 2002,каждый год в этот день в нашей школе проходит вахта памяти. Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое участие, внимание. 1 ведущий: Не послал ещё военкомат Той повестки с именем твоим… Не вручили тебе твой автомат – Он сегодня с кем-нибудь другим… Слов присяги в звонкой тишине Перед строем ты не произнёс. Отчий дом не увидал во сне И наряды сутками не нёс. Не подшиты подворотнички… Не ведётся счёт солдатских дней… И на складе вещевом значки Ждут грядущей доблести твоей… Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества! Звучат слова командующего смотром: « Для поднятия государственного флага Российской Федерации приглашаются курсанты Военно Патриотического Объединения «Тополь»
Командующий: «Всем подразделениям Равняйсь! Смирно! Равнение на государственный флаг Российской Федерации». (Звучит государственный Гимн России). Вольно! Военно-спортивные соревнования «Статен в строю, силен в бою» считать открытыми!». 4. Представление жюри: Председатель жюри директор школы _________________________ Члены жюри: Зам. директора по воспитательной работе ______________________ Учитель физической культуры ________________________________ Гость школы _______________________________________________ Судьина этапах__________________ 5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).
1 этап соревнований

Конкурс «Смотра строя и песни».
Командующий смотром: Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться: Дисциплина строя Внешний вид Сдача рапорта Построение в одну шеренгу Выполнение перестроений Выполнение поворотов Строевой шаг Исполнение песни
1-й этап конкурса «
Представление команды» Сдача рапорта капитанами отделений (согласно проведённой жеребьёвки). Командир отряда выходит из строя, подаёт команду Командир командует отряду: -Отряд ровняйсь. Смирно. Равнение на средину.
Командир подходит строевым шагом к командующему строем. Докладывает: - Товарищ ________________ Отделение __________(название). Для проведения торжественного смотра строя и песни, посвящённого Дню Защитника Отечества, построен. Командир отделения (фамилия имя). Военочальник: - Вольно. Командир возвращается к своему отделению, командует: - Вольно и встаёт в строй. Ведущий: В час, когда на марше рота С полной выкладкой идёт, В час, когда в строю пехота От похода устаёт, – Иль когда поникли духом Вдруг бойцы, в пути спеша, – Ритм похода – просит звука, Просит музыки душа! Хоть на мирном на просёлке, На дороге ль фронтовой, – Лучше нет простой, весёлой, – Звонкой песни строевой!
2й этап конкурса.
Командующий: «Отделения на право. К торжественному маршу готовсь. Команды с песней МАРШ!».
3-й этап конкурса:
Выполнение строевых команд (также согласно жеребьёвки). Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно Повороты на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). Перестроение из одношереножного строя в колонну по два (три). Повороты на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).
2 этап соревнований: « К защите Родины готов».

Учебные места
: Стрельба из пневматической винтовки– сВоенно-прикладная подготовка - мал.спортзал «Медико-санитарная подготовка - любая аудитория школы (Приложение№2) «Военная история России»- актовый зал. (Приложение №3) По сигналу командущего участники расходятся по этапам. Контрольное время на этапах 15 минут. После прохождения этапов все собираются в актовом зале, и идет демонстрация презинтаций военной тематики. В это время идет подведение итогов соревнования
Награждение победителей.
Слово предоставляется директору школы Объявление результатов конкурса.
Список используемых источников:
school530›news…voenno…staten…stroyu-silen…boyu metodistym/files/view/konkus__a-_nu-ka-_parni patriotcenter.spb›uploads/2014/04/stroi.doc zema.su›Записи›o-voenno-sportivnoi-igre… rastim-patriotov›7.11.2012/voprosi_MSP_test…
Приложение №1
Директор ________________

«_______»_______________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований «Статен в строю – силён в бою»
,
посвященного Дню защитника Отечества

1. Общие положения
Соревнования «Статен в строю – силён в бою» проводятся с обучающимися МКОУ «СОШ ст. Евсино» на основании плана воспитательной работы школы. Цели: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи: 1.Воспитание патриотизма и любви к родине; 2.Знакомство с военной песней; 3.Знакомство с родами войск России; 4.Формирование навыков выполнения строевых приёмов; 5.Развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности; 6.Ввыявление лидеров ученических коллективов;
Место проведения
– спортивный зал СОШ
Дата проведения

Участники соревнований:
учащиеся 5 –8 классов. Соревнования проводятся в двух возрастных группах:"младшая" – учащиеся 5-6 классов и "старшая"– учащиеся 7-8 классов Состав команды – командир + 9 человек из класса, не менее 3 девочек.

2. Подготовительный этап.
 Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, погоны определённого цвета), выбор строевой песни.  Строевая подготовка классов, командирами.  Умение ходить строем с песней.
3.Содержание соревнований.
Соревнования проводятся в два этапа: I этап – «Статен в строю – силён в бою» (смотр строя и песни). II этап – «К защите Родины готов! »  «Стрелковое многоборье»;  «Военная история России»;  «Военно-прикладная подготовка»;  «Медико-санитарная подготовка».
4.Система подведения итогов
Командные итоги и итоги в личном зачёте для этапов «К защите Родины готов» и «Статен в строю – силён в бою» подводятся отдельно в каждой возрастной группе Место команды в общем зачёте соревнований определяется по сумме мест в 5 видах. («Строевая подготовка»+ «Стрелковое многоборье»+«Военная история России»+«Военно-прикладная подготовка»+«Медико-санитарная подготовка») Победителем считается команда, набравшая наименьшую сумму. № Этапы смотра Что оценивает жюри 1 Построение класса в одну шеренгу Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд. 2 Рапорт командира Чёткость рапорта, движение. 3 Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно) Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд. 4 Повороты класса на месте Правильность выполнения поворотов. Одновременность. 5 Перестроение класса в колонну по три Внимательность. Интервалы. Дистанции. 6 Повороты класса в колонну по три на месте Правильность подачи команд и чёткость выполнения поворотов отрядом. 7 Движение строем Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом песни. 8 Торжественный марш Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».
Награждение:
команды – победительницы награждается грамотами.

5. Программа соревнований:

«Статен в строю – силён в бою»

1 этап:

Конкурс «Смотр строя и песни».
1. Все команды - классы находятся, в общем, строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три) по команде "ВОЛЬНО"». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса) 2. Жеребьевка. 3. Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов: 3.1. Движение на месте 3.2. Выполнение отделением воинского приветствия в движении. 3.3. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев). 4. Выход отделения из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира отделения судье; ответ отделения на приветствие судьи. 5. Проверка внешнего вида отделения (форма одежды, аккуратность причесок). 6. Проверка строевой подготовки команды: 6.1. Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно». 6.2. Перестроение отделения из одношереножного строя в двухшереножный и обратно 6.3Повороты отделения на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). 6.4. Перестроение отделения из одношереножного строя в колонну по два (три). 6.5. Повороты отделения на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). 7 . Дисциплина строя отделения. 9. Строевой шаг отделения. 10. Действия командира отделения. 11.Доклад об окончании смотра. 12.Заход строя отделения в линию взводных колонн.
2 этап соревнования «К защите Родины готов!»

Конкурс «Стрелковое многоборье».


Этап состоит из практических конкурсов:  стрельба из пневматической винтовки (4 участника от команды);  неполная разборка/сборка АКМ (1участник от команды)
Конкурс «Военно-прикладная подготовка»

Этап предполагает выполнение участниками контрольно-силовых упражнений.(1 участник от команды): 1.Подтягивание. 2.Отжимание от пола. 3.Поднимание туловища из положения лежа.
Конкурс « Медико-санитарная подготовка»
1.Участники демонстрируют теоретические знания по оказанию первой медицинской помощи. 2.В практической части умение накладывать повязку на голову «Чепец» (2 участника от команды).
Конкурс «Военная история России»
Теоретический этап, предполагающий знание участниками соревнований историю ВОВ, историю локальных войны 20 века с участием, звания военнослужащих (2 участника от команды). Приложение № 2
Вопросы «Медико-санитарная подготовка»

Команда_________________________

1. Как оказать первую помощь при обмороке?
1.Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать в лицо холодной водой. 2.Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, напоить холодным напитком. 3.Уложить, согреть, напоить горячим напитком.
2. Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных предметов?
1.Промыть рану водой, удалить пальцами инородные предметы, обработать рану настойкой йода. 2.Обернуть пальцы стерильной марлей и собрать мелкие инородные предметы. 3.Нельзя собирать мелкие инородные предметы с поверхности раны.
3. Назовите признаки артериального кровотечения:
1.На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови. 2.Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной и непрерывной струей. 3.Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей.
4. Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего?
1.Наложить давящую повязку.
2.Наложить жгут выше места повреждения. 3.Наложить согревающий компресс, обеспечить покой.
5.

Каким

образом

производится

наложение

кровоостанавливающего

жгута

на

конечность?
1.Жгут накладывается на 10–15 см ниже места повреждения, конечность фиксируется повязкой. 2.Жгут накладывается на 10–15 см выше места повреждения на подкладочный материал. 3.Жгут накладывается на 10–15 см выше места повреждения непосредственно на кожу.
6. С какой целью к жгуту прикрепляется записка?
1.В записке необходимо указать место аварии и фамилию лица, наложившего жгут. 2.Указывается время наложения жгута. 3.Указываются повреждения, обнаруженные у пострадавшего.
7. Назовите признаки венозного кровотечения:
1.На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови. 2.Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной непрерывной струей. 3.Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей.
8. Как оказать первую помощь при венозном кровотечении у пострадавшего?
1.Пережать сосуд пальцами выше места повреждения. 2.Наложить жгут выше места повреждения. 3.Наложить давящую повязку.
9. Как оказать первую медицинскую помощь при травматическом шоке?
1.Уложить, согреть, напоить горячим напитком. 2.Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца с помощью холодных компрессов. 3.Вынести на чистый воздух, побрызгать в лицо холодной водой.
10. Как определить, что кровоостанавливающий жгут наложен правильно?
1.Кровотечение прекращается, конечность бледнеет. 2.Пульс не прощупывается, теряется чувствительность конечности. 3.Развивается отек, кожа приобретает багрово-синюшную окраску, появляются пузыри, наполненные жидкостью.
11.

Назовите

признаки,

характерные

для

организма

в

состоянии

клинической

смерти:
1.Потеря сознания, наличие пульса в артериях. 2.Остановка дыхания, бледность. 3.Потеря сознания, отсутствие пульса, остановка дыхания.

12.

С

помощью,

какой

повязки

можно

зафиксировать

поврежденную

верхнюю

конечность согнутой к туловищу?
1.Косыночной. 2.Пращевидной. 3.Спиральной.
13. Как правильно обработать рану?
1.Промыть водой, удалить инородные предметы, обработать поверхность раны настойкой йода. 2.Обработать кожу вокруг раны настойкой йода, накрыть рану стерильной марлей и наложить бинтовую повязку. 3.Промыть рану, залить спиртом или настойкой йода, наложить бинтовую повязку.
14. Как оказать первую медицинскую помощь при термическом ожоге?
1.Укутать конечность подручным материалом. 2.Наложить холодный компресс. 3.Наложить стерильную повязку.
15. Что необходимо предпринять при остановке сердца?
1.Провести массаж сердца. 2.Провести массаж сердца одновременно с искусственным дыханием. 3.Провести искусственное дыхание.
16. Как оказать первую помощь при открытом переломе конечности?
1.Туго перебинтовать поврежденную конечность. 2.Совместить костные отломки друг с другом, наложить повязку, зафиксировать конечность с помощью шины. 3.Наложить повязку на рану, зафиксировать конечность с помощью шины.
17. Какие предметы можно использовать в качестве иммобилизирующей шины?
1.Доски, палки, пучки прутьев. 2.Только стандартные медицинские шины. 3.Доски, картон, рейки, бинт.
18. Как оказать первую медицинскую помощь при химическом ожоге?
1.Обильно промыть холодной водой, наложить стерильную повязку. 2.Обработать края раны настойкой йода, наложить стерильную повязку. 3.Промыть перекисью водорода, наложить стерильную повязку.
19. В каких случаях транспортировка пострадавших осуществляется сидя?
1.Повреждения верхних конечностей и органов брюшной полости. 2.Перелом ключицы, перелом ребер.
3.Травмы груди.
20. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга?
1.Похолодание тела, потеря сознания. 2.Головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания. 3.Деформация черепа, очковая гематома.
21. В каком положении необходимо осуществлять транспортировку пострадавшего с

черепно-мозговой травмой?
1.Лежа на боку. 2.Лежа на спине. 3.Сидя.
22. Как оказать первую помощь при ушибе?
1.Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой. 2.Наложить согревающий компресс. 3.Осторожно растереть травмированный участок, наложить повязку.
23. Что необходимо предпринять при повреждении связок?
1.Согреть поврежденный сустав, обеспечить покой. 2.Наложить повязку, фиксирующую сустав, прикладывать холодный компресс. 3.Интенсивно растереть, наложить тугую повязку.
24. В каком случае необходимо накладывать герметизирующую повязку?
1.Проникающее ранение грудной клетки. 2.Проникающее ранение живота. 3.Черепно-мозговая травма.
25. Назовите симптомы вывиха:
1.Боль в конечности, общая слабость. 2.Боль в конечности, деформация области сустава, отсутствие движения в суставе. 3.Резкая боль, отек, патологическая подвижность.
26. Можно ли вправить вывих пострадавшему при оказании первой помощи?
1.Можно, если пострадавший не ощущает боль. 2.Можно, если отек еще не наступил. 3.Нельзя.
27. Как оказать помощь пострадавшему при попадании в глаза электролита из АКБ?
1.Промыть глаза струёй воды в течение нескольких минут. 2.Промыть глаза слабым раствором питьевой соды. 3.Промыть глаза мыльной водой. 4.Промыть глаза спиртосодержащим раствором.

28. Как оказать первую медицинскую помощь при отравлении угарным газом?
1.Уложить, согреть, напоить горячим напитком. 2.Вынести на чистый воздух, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт. 3.Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца с помощью холодных компрессов.
29. Массаж сердца проводится:
1.На верхней части грудины. 2.На границе средней и нижней трети грудины. 3.На грудной клетке с левой стороны.
30. В каком случае необходимо транспортировать пострадавшего лежа на спине с

согнутыми в коленях ногами?
1.Травмы живота. 2.Травмы груди и верхних конечностей. 3.Повреждение органов брюшной полости или перелом костей таза.
Ответы:
Во-с Ответ 1 1 2 3 3 3 4 2 5 2 6 2 7 2 8 3 9 1 10 1 11 3 12 1 13 2 14 3 15 2 16 3 17 1 18 1 19 2 20 2 21 1 22 1 23 2 24 1 25 2 26 3 27 1 28 2 29 2 30 3
Приложение№3
Вопросы к конкурсу «Равнение на героев»:
1.С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? 2.В каком году впервые с распада СССР прошел парад в день 9 мая? 3. Какого числа Великобритания и Франция отмечают День Победы? 4.Как назывался план вторжения в СССР? 5.Когда началось контрнаступление под Москвой? 6.Сколько продолжалась блокада Ленинграда? 7.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны . 8.Как называлась операция в ходе, которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну? 9. Скольким городам присвоено звание "Город-герой"? 10.Какие войска участвовали в открытие второго фронта в Европе? 11.Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет нам забыть все ужасы блокады Ленинграда. 12.Назовите фамилию композитора, который написал в блокадном Ленинграде 7-ю симфонию. 13.По какому озеру проходила Дорога Жизни? 14.Войска, каких стран блокировали Ленинград? 15.Ответьте «да» или «нет». Командующим группой армий «Север» был генерал- фельдмаршал Лееб? 16.Ответьте «да» или «нет» Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1942г.? 17.В каком году установились дипломатические отношения СССР с Демократической Республикой Афганистан?
18.Назовите дату начала ввода советских войск в Демократическую Республику Афганистан? 19.Назовите дату вывода советских войск из Демократической Республики Афганистан? 20.Назовите даты начала и окончания первой чеченской войны (Первая чеченская компания, Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике)? 21.Назовите годы активных боевых действий во второй чеченской войне (Контр террористическая операция на Северном Кавказе).
Каждый правильный ответ 2 балла.
Ответы: 1. 1941-45г 2. 1995 г. 3. 8 мая 4. план «Барбаросса» 5. 5 декабря 1941 года 6. 872 дня 7. Курская битва 8. Берлинская наступательная операция. 9. 12 городов и 1 крепость-герой - Брестская крепость. 10. британские, американские, канадские. 11 Таня Савичева 12. Шестокович. 13. Ладожское озеро. 14. Финляндия и Германия. 15. Да. 16. Да. 17. 27.05.1919г. 18. 25 декабря 1979 19. 15 февраля 1989г 20. 1994-1996гг. 21. 1999-2000гг.
Приложение № 4 Бланки протоколов. Протокол конкурса «Строя и песни» 1 этап класс Сдача раппорта капитаном Прохождение торжественны м маршем Прохождение стороя с песней Общее количество баллов Примечание № Этапы смотра Что оценивает жюри Колличество баллов 1 Торжественный марш Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево». 10 2 Торжественный марш Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом песни. 10 Судья_________________________________________ Протокол конкурса «Строевых приемов.
Команда______________________ 2этап № Этапы смотра Количество баллов Примечание 1 Построение класса в одну шеренгу 2 Расчет на месте 3 Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно) 4 Повороты класса на месте 5 Перестроение класса в колонну по два 6 Повороты класса в колонну по два на месте 7. Перестроение класса в колонну по три. Сводный протокол конкурса «Строя и песни» № команда 1 этап 2 этап Колличество баллов Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Судьи_______________ _____________________ _______________________ Сводный протокол соревнований «Статаен в строю-силен в бою».
№ Коман да «Строевая подготовк а» «Стрелков ое многобори е» «Военн ая история России » «Военно- прикладнаяподготов ка» «Медико- санитарна я подготовк а» Мест о 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Гл. судья


В раздел образования