Автор: Дулепова Светлана Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область Наименование материала: Статья Тема: Взаимодействие с родителями Раздел: дошкольное образование
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила педагог-психолог
Дулепова С.В.
ЗАДАЧИ:
установить партнерские отношения с
семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и
воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания,
общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в
собственных педагогических возможностях
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ
1. Доброжелательный стиль общения
педагогов с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество.
Готовимся серьезно.
Динамичность.
ГРУППЫ РОДИТЕЛЕЙ
Первая группа — это родители, очень
занятые на работе, которым детский сад
просто жизненно необходим.
Вторая группа — это родители с удобным
рабочим графиком, неработающими
бабушками и дедушками.
Третья группа — это семьи с
неработающими мамами.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Традиционные формы подразделяются на
коллективные (родительские собрания,
конференции, круглые столы),
индивидуальные (беседы, консультации,) и
наглядно-информационные (выставки,
стенды. ширмы, папки-передвижки).
Нетрадиционные – почтовый ящик, опросы,
анкетирование,по возможности
совместные досуги, познавательные, дни
открытых дверей, организация газет.
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ
АВТОРИТЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ
торжественно вручить на родительском
собрании почетную грамоту за заслуги ко
Дню дошкольного работника или за
высокие показатели в работе по итогам
года;
оформить красивое поздравление в холле
ко дню рождения педагога;
организовать благодарственное письмо от
родителей выпускников;
оформить холл фотографиями лучших
педагогов детского сада с кратким
описанием их личных достижений.