Напоминание

Взаимодействие с родителями


Автор: Дулепова Светлана Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад





ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила педагог-психолог Дулепова С.В.

ЗАДАЧИ:
 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;  объединить усилия для развития и воспитания детей;  создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;  поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

РОДИТЕЛЯМИ
 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.  Индивидуальный подход.  Сотрудничество, а не наставничество.  Готовимся серьезно.  Динамичность.

ГРУППЫ РОДИТЕЛЕЙ

Первая группа
— это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. 
Вторая группа
— это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. 
Третья группа
— это семьи с неработающими мамами.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Традиционные формы
подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы), индивидуальные (беседы, консультации,) и наглядно-информационные (выставки, стенды. ширмы, папки-передвижки).  Нетрадиционные – почтовый ящик, опросы, анкетирование,по возможности совместные досуги, познавательные, дни открытых дверей, организация газет.

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ

АВТОРИТЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ
 торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;  оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;  организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;  оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.


В раздел образования