Напоминание

"Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности" 2015-2016г


Автор: Кузнецова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 "Ромашка"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Рубцовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности" 2015-2016г
Раздел: дошкольное образование





Назад




План самообразования воспитателя 2- младшей группы «Ладушки» Кузнецовой И. А. на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности» 2015-2016г « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский.
Актуальность
В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы. Не страдают нарушениями слуха или поражениями нервной системы .В чем же причина задержки речи? Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить у телевизора ,чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игр. Например; перебрать рис, горох, 1
карандаши, порисовать полепить и т.д.Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки, или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка ,прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные , а не развивающие, оздоровительные воздействия. Таким образом у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи ,мышления ребенка, вызывая трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом ,счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной дезадаптации Актуальности решения вопросов развития детской руки способствует то ,что для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить ,но и выполнять письменные работы. Доказано ,что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.
Цель
: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук для дошкольников.
Задачи самообразования:
1.Изготовить нестандартные игры и пособия для развития мелкой моторики рук. 2.Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей, посредством нестандартных дидактических игр и игрушек. 3.Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. 4.Развивать внимание ,воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования 2
5.Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду
Формы работы:
1 Изучение литературы по теме: -О.И. Крупенчук « Тренируем пальчики -развиваем речь» Санкт - Петербург 2013г .- О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт -Петербург 2014г - Е, А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г _Т. Ю. Бардышева « Расскажи стихи руками» Москва 2014г -«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб. ДЕТСТВО_ПРЕСС 2013г Методы и приемы работы: - Процессуальное экспериментирование – метод формирования познавательной активности у детей и развитие мелкой моторики рук
.
-пальчиковая гимнастика со стихами, -использование нестандартного счетного материала, -лепка из пластилина с использованием природного материала: семян арбуза ,дыни , гороха ,фасоли, камешков и т. д. -использования нетрадиционных техник рисования, -аппликация методом обрывания кусочков бумаги; использование нестандартного материала, -расстегивание и застегивание пуговиц, кнопок, крючков, липучек, -игры с персонажами пальчикового театра. -развивающие игры: - со спичечными коробками(по всем развивающим областям) -мозаика, -пазлы, 3
- игры с прищепками, -конструктор и т. д. Фома отчетности. -Выступление на педсовете о проделанной работе -Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик. -Консультация для родителей и педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Предполагаемый результат:
1.Усовершенствована предметно – развивающая среда; 2.Пополнен словарный запас 3.Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка. 4


В раздел образования