Автор: Потехина Марина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №13 Населённый пункт: город Кострома Наименование материала: конспект образовательной деятельности Тема: "Пищеварение" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы
«Центр развития ребенка- Детский сад № 13»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Образовательная область «Познание»
Интеграция с образовательными областями «Безопасность» и «Здоровье»
Тема: «Пищеварение»
Цель: формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.
Программные задачи:
1.
Расширять представления детей о пищеварении человека, об основных отделах
пищеварительного тракта ( о работе желудка и кишечника), взаимосвязи пищеварительной
и сердечно - сосудистой систем, полезности/ вредности продуктов питания;
2.
Закреплять знания детей о таких валеологических понятиях, как «пищеварение»,
«пищевод», «желудочный сок»;
3.
Совершенствовать виды речевого общения детей, умения составлять рассказы по
картинке;
4.
Воспитывать бережное отношение к своему организму и его потребностям, желание
беречь и укреплять свое здоровье.
Материал: предметные картинки с изображением продуктов, с оздоровительными
процедурами, смайликами; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; сухарики, пакеты «
гриппером», хлеб, сок, бумажные полотенца, веревка 5м, контейнер, соленое тесто, клеёнка.
Словарная работа: пищеварение, железы, желудочный сок, перетирает, впитывает.
Ожидаемый результат: повышение уровня знаний дошкольников о здоровье- здоровом
питании, здоровом образе жизни.
Ход НОД:
В.: Дети, внимательно посмотрите и ответьте, что изображено на картинках, которые находятся
вокруг нас? ( Яблоко, каша, шоколад, хлеб и т. д. )
В.: Как можно назвать это одним словом ? ( продукты )
В.: Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». С помощью смайликов вы должны
выделить, сколько у продукта хороших качеств и сколько плохих. ( Так поступить со всеми
продуктами).
В.: Давайте подумаем, ребята, так как же нужно питаться, чтобы быть здоровым?
В.: Скажите, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем? (Выслушать ответы)
В.: С ними происходят чудесные превращения. Давайте подумаем, как можно узнать об этих
превращениях? ( ответы детей). Да, с помощью волшебной палочки превратиться в
волшебных следопытов и отправиться открывать тайну исчезнувшей пищи. Один, два, три, нас
палочка в волшебных следопытов преврати!
Подходите к столу, встаньте удобно. Что вы видите? ( Схему человека)
В.: Верно, перед нами изображение человека. Давайте постараемся определить, куда
попадает пища, когда мы её едим? (ответы детей)
В.: Возьмем обычный сухарик и проследим, что с ним произойдет. И так, куда же вначале
попадает пища? (в рот)
В.: Значит, проникнув в рот, мы найдем дорогу, по которой ушла пища. Рассматривая рот, что
мы еще видим? ( дети берут зеркала и рассматривают зубы, язык)
В.: Для чего они нужны? ( Выслушать ответы детей)
В.: Ребята, вы замечали, что во рту всегда влажно? Как вы думаете, почему? ( ответы детей)
В.: Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? ( Если дети затрудняются с
ответом, рассказывает воспитатель). Подумайте, как называется этот процесс?
( Пищеварение).
В.: Я вам предлагаю посмотреть, как работает желудок.
( Исследовательская деятельность с пакетом, хлебом, соком).
В.: Далее пища попадает в кишечник, который еще больше измельчает пищу, процесс этот
долгий, кишечник длинный, у детей он составляет примерно 5 м. Давайте посмотрим , сколько
это. ( Дети растягивают веревку длиной 5 м, удивляются ее размерам).
В.: Внутри кишечника впитывается вода, и полезные вещества из пищи, потом вместе с кровью
они разносятся по всему организму. А твердые частицы выходят из организма.
( Демонстрируется опыт с салфеткой).
В.: Мы с вами посмотрели, как работает пищеварение нашего организма. А кто скажет, что
нужно сделать для того, чтобы человек оставался здоровым? ( Ответы детей)
В.: Дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и докажи».
Ваша задача – выбрать картинку, которую вы считаете нужной и полезной для здоровья.
Расскажите, что на ней изображено и в чем заключается польза того, что изображено на
картинке. ( Дети выполняют задание).
В.: Да, ребята, вы меня убедили, что заниматься спортом очень важно и полезно для здоровья.
А что делает наш организм восприимчивым к болезням, слабым?
В.: Какие вы предпримете действия, если возникнут неприятные ощущения, боль? ( Скажем
маме, папе, воспитателю, а взрослые должны обратиться к врачу)
В.: Конечно, ведь доктор знает об организме все, все.
В.: Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?
В.: Какие слова были для вас новыми? Что они обозначают?
В.: А сейчас давайте изготовим полезные для организма продукты из соленого теста, потом их
высушим, раскрасим и будем играть с ними в игры «Магазин», «Семья» и другие.
( Продуктивная деятельность)