Напоминание

"Пищеварение"


Автор: Потехина Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №13
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Пищеварение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Центр развития ребенка- Детский сад № 13»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Образовательная область «Познание»

Интеграция с образовательными областями «Безопасность» и «Здоровье»

Тема: «Пищеварение»

Цель:
формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о пищеварении человека, об основных отделах пищеварительного тракта ( о работе желудка и кишечника), взаимосвязи пищеварительной и сердечно - сосудистой систем, полезности/ вредности продуктов питания; 2. Закреплять знания детей о таких валеологических понятиях, как «пищеварение», «пищевод», «желудочный сок»; 3. Совершенствовать виды речевого общения детей, умения составлять рассказы по картинке; 4. Воспитывать бережное отношение к своему организму и его потребностям, желание беречь и укреплять свое здоровье.
Материал:
предметные картинки с изображением продуктов, с оздоровительными процедурами, смайликами; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; сухарики, пакеты « гриппером», хлеб, сок, бумажные полотенца, веревка 5м, контейнер, соленое тесто, клеёнка.
Словарная работа:
пищеварение, железы, желудочный сок, перетирает, впитывает.
Ожидаемый результат:
повышение уровня знаний дошкольников о здоровье- здоровом питании, здоровом образе жизни.
Ход НОД:
В.: Дети, внимательно посмотрите и ответьте, что изображено на картинках, которые находятся вокруг нас? ( Яблоко, каша, шоколад, хлеб и т. д. ) В.: Как можно назвать это одним словом ? ( продукты )
В.: Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». С помощью смайликов вы должны выделить, сколько у продукта хороших качеств и сколько плохих. ( Так поступить со всеми продуктами). В.: Давайте подумаем, ребята, так как же нужно питаться, чтобы быть здоровым? В.: Скажите, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем? (Выслушать ответы) В.: С ними происходят чудесные превращения. Давайте подумаем, как можно узнать об этих превращениях? ( ответы детей). Да, с помощью волшебной палочки превратиться в волшебных следопытов и отправиться открывать тайну исчезнувшей пищи. Один, два, три, нас палочка в волшебных следопытов преврати! Подходите к столу, встаньте удобно. Что вы видите? ( Схему человека) В.: Верно, перед нами изображение человека. Давайте постараемся определить, куда попадает пища, когда мы её едим? (ответы детей) В.: Возьмем обычный сухарик и проследим, что с ним произойдет. И так, куда же вначале попадает пища? (в рот) В.: Значит, проникнув в рот, мы найдем дорогу, по которой ушла пища. Рассматривая рот, что мы еще видим? ( дети берут зеркала и рассматривают зубы, язык) В.: Для чего они нужны? ( Выслушать ответы детей) В.: Ребята, вы замечали, что во рту всегда влажно? Как вы думаете, почему? ( ответы детей) В.: Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? ( Если дети затрудняются с ответом, рассказывает воспитатель). Подумайте, как называется этот процесс? ( Пищеварение). В.: Я вам предлагаю посмотреть, как работает желудок. ( Исследовательская деятельность с пакетом, хлебом, соком). В.: Далее пища попадает в кишечник, который еще больше измельчает пищу, процесс этот долгий, кишечник длинный, у детей он составляет примерно 5 м. Давайте посмотрим , сколько это. ( Дети растягивают веревку длиной 5 м, удивляются ее размерам). В.: Внутри кишечника впитывается вода, и полезные вещества из пищи, потом вместе с кровью они разносятся по всему организму. А твердые частицы выходят из организма. ( Демонстрируется опыт с салфеткой). В.: Мы с вами посмотрели, как работает пищеварение нашего организма. А кто скажет, что нужно сделать для того, чтобы человек оставался здоровым? ( Ответы детей) В.: Дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и докажи». Ваша задача – выбрать картинку, которую вы считаете нужной и полезной для здоровья. Расскажите, что на ней изображено и в чем заключается польза того, что изображено на картинке. ( Дети выполняют задание).
В.: Да, ребята, вы меня убедили, что заниматься спортом очень важно и полезно для здоровья. А что делает наш организм восприимчивым к болезням, слабым? В.: Какие вы предпримете действия, если возникнут неприятные ощущения, боль? ( Скажем маме, папе, воспитателю, а взрослые должны обратиться к врачу) В.: Конечно, ведь доктор знает об организме все, все. В.: Что интересного, ребята, вы сегодня узнали? В.: Какие слова были для вас новыми? Что они обозначают? В.: А сейчас давайте изготовим полезные для организма продукты из соленого теста, потом их высушим, раскрасим и будем играть с ними в игры «Магазин», «Семья» и другие. ( Продуктивная деятельность)


В раздел образования