Напоминание

урок окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний"


Автор: Наумова Людмила Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №35"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект урока
Тема: урок окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме. ..Насекомые.Птицы.Рыбы.Звери. УМК ..Планета знаний. Урок разработан и проведён учителем начальных классов МБОУ СОШ 35 Наумовой Людмилой Валентиновной. Иваново. 2016г.
Целевые установки урока. Предметные. 1.знакомство с основными группами живот- ных. 2.выявление существенных признаков каждой группы. Метапредметные. 1.умение объединять в группы. 2.ставить перед собой учебные задачи и сос- тавлять план их решения. 3.умение оценивать себя и своих товарищей. Личностные. 1.развитие чувства взаимопомощи при рабо- те в группе. 2.развитие навыков правильного соотношения своей работы в группе. 3.способствовать развитию чувства береж- ного отношения к ..братьям нашим меньшим.
Ход урока. 1.Актуализация Музыка. Дети разыгры- знаний. По-весеннему при- вают сценку грело солнышко. УУД. Прискакал на приго- личностные рок Зайка подставил коммуникатив солнышку свой бочок ные -Весна скоро.Хорошо. Выползла из своего ук- рытия Божья коровка крылышки расправила -Весна скоро.Хорошо. Рядом ручеёк льдом ско- ван.Смотрят в него Зай- ка и Божья коровка.Смот- рят и видят Окунька.Рот он открывает да ничего не поймёшь что говорит. -Кар.Кар.-это Ворона при- летела на сук сосны села.- -Чего вы расшумелись. Ишь обрадовались. До весны ещё долго.Разбегай- тесь по домам.Прячьтесь от зимы.Она вам ещё покажет. Испугались Зайка Божья ко- ровка Окунёк слов Вороны и и разбежались кто куда. -Кто собрался на пригорке. Зайка.Бо- жья ко- ровка.Оку
нёк.Воро- на. -Как одним словом назвать Зайку Божью коровку Окунь- ка. Животные УУД познава- тельные. -Спрятались животные по домам.А там их ждали друзья.Найди каждому животному друзей. Слайд 1. Путём перетас- кивания дети делят живот- ных на 4 груп- пы. -Как называется каж- дая группа животных. Звери.Птицы. Насекомые. Ры- бы. 2.Определе- Попробуйте определить ние темы тему нашего урока. Птицы.Рыбы урока. Звери.Насеко- мые. УУД личностные познаватель- ные 3.Мотивация -Как вы думаете Ответы детей учебной дея- зачем мы изучаем чтобы быть образо
тельности тему ..Насекомые.Рыбы ванными Птицы.Звери знать как уха- живать как охранять как вести себя с животными. 4.Постановка -Какие задачи мы 1.Узнать чем од- учебной зада- поставим перед со- на группа отлича чи.Составле- бой на уроке ется от другой ние плана её \учитель после отве- 2.Узнать о строе решения та детей открыва- нии тела живот- ет план урока\ ных. 3.Научиться раз- личать живот- ных разных групп. 5.Реализация \дети разделены на построенного 6 групп\ Работа в группах плана. -Ну а поможет нам стр.80-83учебни- справиться с постав- ка ленными задачами наш верный друг-учебник. УУД познавательные 1гр.-насекомые коммуникатив- 2гр.-рыбы ные 3гр.-птицы 4гр.-звери по классу разве- 5гр.-земноводные шены рисунки 6гр.-пресмыкаю- с изображением щиеся животных каж- дой группы\дети
выбирают те которые соот- ветствуют зада- нию их группы\ ФИЗ-МИН. Стоит в лесу избушка.А в ней живёт ку- кушка. А к ней идут зверюшки попрыгать поиграть. Олени носороги медведи из берлоги приходят друг за дружкой попрыгать поиграть. Плывут к ней щуки карасики-посмотреть на часики. И всё одно и тоже попрыгать поиграть. 6.Первичное -Кто из вас был внима- повторение тельным и заметил какой УУД с проговари- группы животных не встре- личностные ванием тилось в нашей зарядке насекомые -Чем эта группа отличает- ся от других познава- тельные ответы 1гр. Слайд 2. коммуника- тивные -К какой группе мы отнесём саму кукушку регулятив- ные птицы ответы 3 гр. Слайд 3. -К какой группе мы отнесём оленей носорогов медведей из берлоги.Чем эта группа отли-
чается от других. Ответы детей 4группы. Слайд 4. -Кто последним при- плыл к кукушке.Расска- рыбы жите об особенностях ответы детей животных этой группы 2группы Слайд 5. ФИЗ-МИН.\проводят дети 5 группы.\ Видим скачут по опушке две зелёные лягушки. Прыг-скок.Прыг-скок.Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки две зелёные лягушки рано утром умывались полотенцем растирались ножками потопали ручками похлопали вправо наклонялись влево наклонялись. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет. 7.Включение -О ком в зарядке шла нового в сис- речь. О лягушке тему повторе- К какой группе живот- не знаем но ния ных отнесём лягушку это не звери т к тело не по- крыто шерс- тью. Это не рыбы т к нет чешуи плавников. Это не птицы т к нет перьев крыльев. Это не насеко-
мые т к нет 6 лап. -Обратимся к ребятам 5группы. Ответы 5гр. Слайд 6. УУД личностные познаватель- ные коммуникатив ные -Отгадайте кто это. Загадку загады- Лежит верёвка.Шипит вают дети 6гр плутовка.Брать её опас- УУД но.Укусит.Ясно. Личностные познаватель- ные. Это змея. -К какой группе живот- ных отнесём змею. УУД регулятивные не знаем но это не рыбы\нет пла вников хвоста\ это не звери\тело не покрыто шер стью\ это не пти цы\нет перьев\ это не насеко- мые\у них 4 ла-
пы а не 6.\ это не земновод- ные\кожа не го- лая а покрыта че шуйками.\ -Давайте предоставим слово ребятам 6группы. Ответы детей 6гр Слайд 7. УУД познавательные коммуникатив- ные 8.Самосто- ятельная Задание в печатной тет- работа ради стр23 Дети называют -Вы-художники.Начните недорисован- рисовать животное а ных животных а ваши друзья из другой и определяют к группы пусть его дорису- какой группе ют оно относится. \заяц-звери ля- гушка-земновод- ные воробей-пти цы\ УУД познавательные коммуникатив- ные 9.Итог. Вернёмся к теме на- нашего урока. Насекомые.Рыбы Птицы.Звери.
Посмотрим какие задачи УУД мы ставили перед собой. Регулятивные дети называют поставленные задачи -Достигли ли мы поставлен- ных задач. Дети перечис ляют полу- ченные на уроке знания. 10.Рефлексия. \Дети опираясь на кри- терии оценки оценива- ют свою работу малые круги работу своей группы большие кру- работу других групп.\ ги цветные круги \На доске создаётся картина самооценки учениками своего вклада в достижении поставленных на уроке задач.\


В раздел образования