урок окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний"
Автор: Наумова Людмила Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СШ №35" Населённый пункт: г. Иваново Наименование материала: конспект урока Тема: урок окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Раздел: начальное образование
Конспект урока
окружающего мира 1 класс
по теме. ..Насекомые.Птицы.Рыбы.Звери.
УМК ..Планета знаний.
Урок разработан и проведён
учителем начальных классов
МБОУ СОШ 35
Наумовой Людмилой
Валентиновной.
Иваново. 2016г.
Целевые установки урока.
Предметные.
1.знакомство с основными группами живот-
ных.
2.выявление существенных признаков каждой
группы.
Метапредметные.
1.умение объединять в группы.
2.ставить перед собой учебные задачи и сос-
тавлять план их решения.
3.умение оценивать себя и своих товарищей.
Личностные.
1.развитие чувства взаимопомощи при рабо-
те в группе.
2.развитие навыков правильного соотношения
своей работы в группе.
3.способствовать развитию чувства береж-
ного отношения к ..братьям нашим меньшим.
Ход урока.
1.Актуализация Музыка. Дети разыгры-
знаний. По-весеннему при- вают сценку
грело солнышко. УУД.
Прискакал на приго- личностные
рок Зайка подставил коммуникатив
солнышку свой бочок ные
-Весна скоро.Хорошо.
Выползла из своего ук-
рытия Божья коровка
крылышки расправила
-Весна скоро.Хорошо.
Рядом ручеёк льдом ско-
ван.Смотрят в него Зай-
ка и Божья коровка.Смот-
рят и видят Окунька.Рот
он открывает да ничего
не поймёшь что говорит.
-Кар.Кар.-это Ворона при-
летела на сук сосны села.-
-Чего вы расшумелись.
Ишь обрадовались. До
весны ещё долго.Разбегай-
тесь по домам.Прячьтесь от
зимы.Она вам ещё покажет.
Испугались Зайка Божья ко-
ровка Окунёк слов Вороны и
и разбежались кто куда.
-Кто собрался на пригорке. Зайка.Бо-
жья ко-
ровка.Оку
нёк.Воро-
на.
-Как одним словом назвать
Зайку Божью коровку Окунь-
ка. Животные
УУД
познава-
тельные.
-Спрятались животные по
домам.А там их ждали
друзья.Найди каждому
животному друзей. Слайд 1.
Путём перетас-
кивания дети
делят живот-
ных на 4 груп-
пы.
-Как называется каж-
дая группа животных. Звери.Птицы.
Насекомые. Ры-
бы.
2.Определе- Попробуйте определить
ние темы тему нашего урока. Птицы.Рыбы
урока. Звери.Насеко-
мые.
УУД
личностные
познаватель-
ные
3.Мотивация -Как вы думаете Ответы детей
учебной дея- зачем мы изучаем чтобы быть образо
тельности тему ..Насекомые.Рыбы ванными
Птицы.Звери знать как уха-
живать как
охранять как
вести себя с
животными.
4.Постановка -Какие задачи мы 1.Узнать чем од-
учебной зада- поставим перед со- на группа отлича
чи.Составле- бой на уроке ется от другой
ние плана её \учитель после отве- 2.Узнать о строе
решения та детей открыва- нии тела живот-
ет план урока\ ных.
3.Научиться раз-
личать живот-
ных разных
групп.
5.Реализация \дети разделены на
построенного 6 групп\ Работа в группах
плана. -Ну а поможет нам стр.80-83учебни-
справиться с постав- ка
ленными задачами наш
верный друг-учебник. УУД
познавательные
1гр.-насекомые коммуникатив-
2гр.-рыбы ные
3гр.-птицы
4гр.-звери по классу разве-
5гр.-земноводные шены рисунки
6гр.-пресмыкаю- с изображением
щиеся животных каж-
дой группы\дети
выбирают те
которые соот-
ветствуют зада-
нию их группы\
ФИЗ-МИН. Стоит в лесу избушка.А в ней живёт ку-
кушка.
А к ней идут зверюшки попрыгать поиграть.
Олени носороги медведи из берлоги приходят друг за
дружкой попрыгать поиграть.
Плывут к ней щуки карасики-посмотреть на часики.
И всё одно и тоже попрыгать поиграть.
6.Первичное -Кто из вас был внима-
повторение тельным и заметил какой УУД
с проговари- группы животных не встре- личностные
ванием тилось в нашей зарядке насекомые
-Чем эта группа отличает-
ся от других познава-
тельные
ответы 1гр.
Слайд 2.
коммуника-
тивные
-К какой группе мы отнесём
саму кукушку регулятив-
ные
птицы
ответы 3 гр.
Слайд 3.
-К какой группе мы отнесём
оленей носорогов медведей из
берлоги.Чем эта группа отли-
чается от других. Ответы детей
4группы.
Слайд 4.
-Кто последним при-
плыл к кукушке.Расска- рыбы
жите об особенностях ответы детей
животных этой группы 2группы
Слайд 5.
ФИЗ-МИН.\проводят дети 5 группы.\
Видим скачут по опушке две зелёные лягушки.
Прыг-скок.Прыг-скок.Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки две зелёные лягушки
рано утром умывались полотенцем растирались
ножками потопали ручками похлопали
вправо наклонялись влево наклонялись.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет.
7.Включение -О ком в зарядке шла
нового в сис- речь. О лягушке
тему повторе- К какой группе живот- не знаем но
ния ных отнесём лягушку это не звери
т к тело не по-
крыто шерс-
тью.
Это не рыбы
т к нет чешуи
плавников.
Это не птицы
т к нет перьев
крыльев.
Это не насеко-
мые т к нет
6 лап.
-Обратимся к ребятам
5группы. Ответы 5гр.
Слайд 6.
УУД
личностные
познаватель-
ные
коммуникатив
ные
-Отгадайте кто это. Загадку загады-
Лежит верёвка.Шипит вают дети 6гр
плутовка.Брать её опас- УУД
но.Укусит.Ясно. Личностные
познаватель-
ные.
Это змея.
-К какой группе живот-
ных отнесём змею.
УУД
регулятивные
не знаем но это
не рыбы\нет пла
вников хвоста\
это не звери\тело
не покрыто шер
стью\ это не пти
цы\нет перьев\
это не насеко-
мые\у них 4 ла-
пы а не 6.\
это не земновод-
ные\кожа не го-
лая а покрыта че
шуйками.\
-Давайте предоставим
слово ребятам 6группы. Ответы детей 6гр
Слайд 7.
УУД
познавательные
коммуникатив-
ные
8.Самосто-
ятельная Задание в печатной тет-
работа ради стр23 Дети называют
-Вы-художники.Начните недорисован-
рисовать животное а ных животных
а ваши друзья из другой и определяют к
группы пусть его дорису- какой группе
ют оно относится.
\заяц-звери ля-
гушка-земновод-
ные воробей-пти
цы\
УУД
познавательные
коммуникатив-
ные
9.Итог. Вернёмся к теме на-
нашего урока. Насекомые.Рыбы
Птицы.Звери.
Посмотрим какие задачи УУД
мы ставили перед собой. Регулятивные
дети называют
поставленные
задачи
-Достигли ли мы поставлен-
ных задач. Дети перечис
ляют полу-
ченные на
уроке знания.
10.Рефлексия. \Дети опираясь на кри-
терии оценки оценива-
ют свою работу малые круги
работу своей группы большие кру-
работу других групп.\ ги
цветные круги
\На доске создаётся картина самооценки учениками
своего вклада в достижении поставленных на уроке
задач.\