Автор: Керимова Елена Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №72" Населённый пункт: г. Ярославль Наименование материала: статья Тема: Загадка рядом с зарядкой Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов.
Загадка рядом с зарядкой.
Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно,
положительно
эмоциональный
настрой
способствует
более
быстрому
усвоению
любого
материала. Включение в занятия по физическому воспитанию загадок, считалок, поговорок
способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить
в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается можно не только
отгадать, но и показать!
Образно-игровые
движения
развивают
способность
к
импровизации,
слух,
внимание,
мышление,
творческую
фантазию
и
память.
Они
раскрывают
понятные
детям
образы,
формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме
того,
упражняясь
в
выполнении
таких
движений,
учатся
ориентироваться
в
пространстве,
приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
С учетом всего вышесказанного педагогу необходимо творчески подходить к организации
занятий, заранее самому изучить подражательные движения, готовить картинки с изображением
зверей,
рассказывать
об
их
повадках,
о
том,
где
(в
каких
странах)
они
живут,
подбирать
фонограммы
(негромкая
ритмичная
музыка,
записи
шумовых
эффектов,
в
том
числе
звукоподражаний), которые дети должны имитировать, например кваканье лягушек, мяуканье
кошки, рычание медведя и т.д.
Варианты упражнений-загадок, где отгадками служат забавные
подражательные упражнения.
1.Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их вверх и опускать вниз.
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2.Ходьба на внешней стороне стопы, руки широко расставлены в стороны, шаги медленные,
неуклюжие.
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги мимо сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
3.Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться
вперед на носках, не теряя равновесия.
По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)
4.Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой голоп.
Я копытами стучу, стучу и по полю все скачу, скачу,
Грива вьется на ветру…Кто это? (конь)
5.Сесть на пол с упором на колени и ладони, наклоны вперед сгибая руки в локтях ( подлезание
кошки под забор)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
6.Лежа на полу ползание с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.
В реках Африки живет злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил).
7.Ходьба с высоким подниманием колен , руки высоко вверх, потом вниз.
Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,
Он летает на охоту за лягушками к болоту (аист).
8.Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.
Желтые комочки, легкие, как вата,
Бегают за квочкой. Кто это…(цыплята).
9. Быстрый бег с широко расставленными в сторону руками, растопыренными пальцами.
Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает (ястреб).
10. Сидя на полу, колени в стороны, пятки чуть приподняты над полом, руки впереди. Прыжки с
медленным продвижением вперед.
Скачет квакушка, не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку комар и мушка. (лягушка)
11.Лежа на спине немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.
Под водой живет народ, ходит задом наперед. (рак)
12.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук
опущены вниз.
Прыг-скок, прыг-скок, длинное ушко-белый бок. (заяц)
13. Наклоны вперед с отведенными назад руками, имитация клевания зернышек.
Чик-чирик, к зернышкам- прыг,
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
14. Стоя на коленях продвигаться вперед опираясь на колени и локти.
Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (крот)
15.Легкий бег на носках. Руки в стороны, кисти слегка «дрожат».
Крыльями стрекочет с вечера до ночи. (стрекоза)
16. В полуприсяди маленькие прыжки вперед на двух ногах.
В дупле живет, да орешки жует.
По веткам скачет, да не птица, рыжая, а не лисица.(белка).
17.Лежа на животе, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и тянуться носками ног к
голове, не выпрямляя локти.
Крылья есть, а не летает, ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбка)
18.Быстрая ходьба на носках мелким семенящим шагом.
Маленький шарик под лавкой шарит,
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки. (мышка)
19.Продвижение вперед подскоками, руки скрещены вверху, как рога.
Кто на своей голове лес носит. (олень)
20. Ходьба на носках с прямыми ногами, руки вверху, кисти соединены. Стараться держать
вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …(жираф)
21.Большие кругообразные движения перед собой.
Крыльями машет, а сама не с места. (мельница)
22. Легкий бег по залу, руки соединить вверху.
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился…( парашют)
23.
Сидя
на
полу
обхватить
руками
согнутые
колени,
голову
опустить-сгруппироваться.
Перекаты назад, на спину и возвращение в и.п.
На сметане мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…(колобок)
24. Руки соединены вверху, локти в стороны. Потянуться на носочках вверх.
Если дома его не оставим- значит мы под дождем не растаем. (зонтик)
По мере усвоения техники исполнения движений дети могут сами по очереди
загадывать загадки. Такие веселые и забавные «загадки рядом с зарядкой» можно использовать в
утренней гимнастике, на физкультминутках, на физкультурных занятиях, в музыкальных и
физкультурных досугах.
Известно, что дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и
осмысленной
деятельностью.
Содержанием
подвижных
игр,
как
правило,
является
познавательный
материал,
расширяющий
кругозор
ребенка.
Чтобы
достичь
большей
заинтересованности
детей
и
побудить
их
принимать
участие
в
таких
играх,
воспитателю
необходимо
создавать
на
занятиях
радостную,
непринужденную
обстановку,
придумывать
веселые сюжеты.
Часто для проведения спортивных праздников или досугов бывает необходима спортивная игра
с
героем-персонажем.
Такую
игру
нетрудно
придумать
самим
на
основе
загадок,
стихов,
поговорок. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки, надувные или сделанные из
искусственного меха, а также маски животных.
Вариант подвижной игры с героем-персонажем.
«Мишка косолапый»
Большую игрушку медведя располагают в центре зала. Дети встают в круг, держась за руки.
Рядом с мишкой садятся дети –ловишки (1-2)
Вариант для младших групп.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою-топ.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу,
разводят руки в стороны, растопыривают пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают
одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети-ловишки ловят «шишки», т. е. Других детей, и
укладывают их в «корзинки» (сажают на скамейку).
Вариант для старших групп.
Он большой и косолапый. Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь, а зовут его …«медведь» Р-Р-Р
Дети, взявшись за руки идут по кругу, останавливаются, показывают на грозного медведя,
отходят назад, образуя большой круг. Медведь ловит детей. Чтобы он скорее справился с этим,
ему дают в руки надувную игрушку-булаву.