Автор: Алексеенко Анна Петровна Должность: инструктор по физическому воспитанию Учебное заведение: МБОУ ЦО "Каразей" ДОУ "Земляничка" Населённый пункт: село Каразей, Куйтунский район, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Мероприятие к Дню здоровья Раздел: дошкольное образование
«Мы за здоровье»
Выполнила: Алексеенко А.П.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний
детей.
Развивающая:
- Развивать умения использовать валеологические знания для своего
оздоровления.
Воспитательная:
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
I – часть:
Дети находятся на улице.
Инструктор: -Здравствуйте ребята! Посмотрите и скажите какая у нас
сегодня погода?
Ответы детей: Хмурая, серая, грязная после дождя.
Инструктор : А мы с вами боимся такую погоду? (Ответы детей)
- Раз мы не боимся значит сегодня у нас пройдёт День здоровья.
Посвящённое нашему здоровью. Что вы знаете о здоровье?( ответы детей)
-А знаете ли вы с чего начинается день?( дети: с зарядки) Давайте же сделаем
веселую зарядку.
Веселая зарядка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-Спасибо зарядке, здоровье в порядке.
II – часть : Дети на улицу .Их встречает доктор Айболит.
- Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?
( дети: все здоровы)
-Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом:
«Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
«Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты
спрятанные на участке детского сада )
«Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь
узнают найденные овощи и фрукты)
Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку.
Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом
пачкает руки детей.
Проводиться игра-эстафета: «
Кто быстрее принесет воды?(снега)» .
Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе
с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с
доктором дарят Дюдюке полотенце, мыло и расческу. Дюдюка и доктор
уходят.
Раздается свист и крик.
Пираты:
- Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов.
Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие,
здоровые помощники .
Пираты дают задания детям:
На быстроту : «Кто быстрее соберется у кубика?»
На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
В честной драке я не трушу
Защищу я двух сестер
Бью на тренировке грушу
Потому что я (боксер)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно все им (медали)
На меткость: «Попади в мишень»
На дружность: «Дорожка препятствий»
Один из пиратов достает карту, предлагают детям найти клад и по карте
дети с пиратами находят клад. Клад(сундук) находят в домике на
площадке. Дети открывают сундучок, в котором лежат яблоки. Пираты
раздают яблоки, прощаются и уходят.
III-часть : Приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он
рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге.
Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает
правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице.
Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и
пешеходы» (используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и
дарит им раскраски о правилах на дороге.
Инструктор: - Вам было интересно? А что вы узнали нового и что уже
знали? Каких героев мы с вами повстречали? (ответы детей)
Все танцую под музыку.