Автор: Степанова Людмила Петровна Должность: педагог-воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа №538 имени С.В. Гришина Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Конспект Тема: Аппликация в старшей группе "Мать и мачеха" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Мать и мачеха».
Образовательная область : «Развитие изобразительной деятельности и
детского творчества».
Тема: «Цветы мать и мачеха»
Вид: продуктивная деятельность (аппликация).
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работы в технике
аппликации ; умение разрезать квадрат по диагонали.
Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Закрепить представление о жёлтом цвете.
Познание:
Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы,
признаки.
Познакомить с первыми весенними цветами, которые растут в лесу и в
поле (подснежник, мать-и-мачеха). Показать сходство и различие этих
цветов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
Развивать творческие способности детей.
Закрепить умение детей выполнять работу, используя нетрадиционные
техники аппликации.
Коммуникация:
Закрепить умение детей использовать в речи прилагательное «жёлтый»
в роде, числе и падеже.
Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные
способности детей.
Предварительная работа:
1.
Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц,
поговорок по теме.
2.
Просмотр слайдов «Весна пришла».
3.
Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».
4.
Познавательно – исследовательская деятельность: опыты со снегом и
водой.
5.
Заготовка фона и деталей к аппликации.
Материал и оборудование: жёсткие кисти; клей, ножницы; бумага
различной фактуры жёлтого и зелёного цвета.
Ход занятия:
Травка зеленеет,
Солнышко теплее греет.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной) .
Сегодня я хочу вам рассказать, ребята, сказку.
Называется она «Жёлтая сказка» (слайд № 1) .
За зимой пришла весна (слайд № 2) . Проснулся медвежонок от зимнего сна
и пошёл прогуляться по весеннему лесу (слайд № 3) . Был тёплый, весенний
день. Пригревало ласковое, ЖЁЛТОЕ солнышко (слайд № 4) . Кое-где
выглядывали травинки, но цветов ещё не было. Мишка огляделся по
сторонам, сел на пригорок и спросил: (слайд № 5)
Солнышко, ведь уже весна, но почему нет цветов?
Сейчас будут, – ответило солнышко. И вместе со своими ЖЁЛТЫМИ
лучиками кинуло на полянку горсточку ЖЁЛТЫХ цветов (слайд № 6) .
Лепестки у этих цветов топорщились и были похожими на ЖЁЛТЫЕ лучики
солнца (слайд № 7) .
Знаешь, как они называются? – спросило солнышко у медвежонка.
Конечно, знаю! Это одуванчики! – ответил медвежонок.
А вот и нет! Эти цветы называются мать-и-мачеха. Они весной появляются
самые первые (слайд № 8) . Посмотри, даже листьев у них нет, а цветы
теплятся на полянке под моими ЖЁЛТЫМИ лучиками.
А я шёл по лесу и видел подснежники. Значит, первыми появляются
подснежники, – ответил медвежонок.
Верно! – сказало солнышко. Этим подснежник и мать-и-мачеха похожи – это
самые первые весенние цветы (слайд № 9) . Но разница состоит в том, что
подснежник – лесной цветок, а мать-и-мачеха – полевой. Посмотри, какие
они разные: у подснежника лепестки широкие, белого цвета, а лепестки у
цветов мать-и-мачеха топорщатся в разные стороны и они ЖЁЛТОГО цвета.
Я всё понял! – сказал медвежонок. В лесу появляются первые белые
подснежники, а на лесной полянке – ЖЁЛТЫЕ цветы мать-и-мачеха.
Так значит эти цветы злые? – спросил медвежонок. Моя мама медведица
рассказывала мне сказки, в которых все мачехи злые.
Солнышко улыбнулось и ответило:
Мать-и-мачеха – добрый цветок. Его так назвали потому, что листья у этого
цветка особенные (слайд № 10) : одна сторона тёплая, мягкая, нежная, как
твоя мама. А другая – холодная, слегка шероховатая.
Как все мачехи в сказках, – сказал медвежонок.
ЖЁЛТОЕ солнышко засмеялось и подарило ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ
цветов (слайд № 11) .
Физ. минутка (движения по тексту):
Наши пальчики – бутончики-цветочки,
Распускают ЖЁЛТЫЕ лепесточки.
Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились
И цветочки распустились.
Ребята, давайте, и мы сделаем свою поляну из цветов мать-и-мачеха, как в
«Жёлтой сказке».
Продуктивная деятельность детей (аппликация) :
Вы ребята, молодцы!
Потрудились от души!
На полянке выросли цветы небывалой красоты!
Вы цветочки свои возьмите
И маме домой отнесите!
«Жёлтую сказку» о них расскажите,
И надолго знания свои сохраните!
Координация слова с движением, развитие общей моторики:
Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдём»:
На полянку мы пойдём, мы пойдём. (Идут по кругу, взявшись за руки) .
И цветов мы наберём, наберём. (Имитируют движение – собирают в
корзинку) .
Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой (Останавливаются, кланяются) .
К солнцу тянутся ромашки (Встают на носочки, руки вверх, тянутся) .
В травке бегают букашки (Бегут по кругу) .
Мы домой идём, идём,
Мы букет цветов маме несём. (Идут по кругу, взявшись за руки) .
Вместе мы цветы понюхаем (Упражнение на длительный вдох и выдох 3 – 4
раза)
И немного отдохнём.
Организация окончания занятия:
Вы ребята, молодцы!
Потрудились от души!
На полянке выросли цветы небывалой красоты!
Вы цветочки свои возьмите
И маме домой отнесите!
«Жёлтую сказку» о них расскажите,
И надолго знания свои сохраните!
Литература:
Е.Г.Берсеньева «Русские пословицы и поговорки»;
А.Н.Плещеев «Весенние стихи»;
Физкультминутки Автор/составитель: Лёвина С. А., Тукачёва С. И.
Издательство: Учитель Год выпуска: 2010 Серия: В помощь преподавателю
начальной школы ISBN;
Белых Виктория Алексеевна Развитие
речи
для дошкольников .
Старшая группа Год: 2016 « Как развить