Напоминание

Путешествие в мир эмоций


Автор: Гранько Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: Красноярский край, ЗАТО п.Солнечный
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в мир эмоций
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Путешествие в мир эмоций»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Гранько Н.А.

2016 год.


Программное содержание.
Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; продолжать развивать коммуникативные способности, воображение; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; создать непринужденную психологическую атмосферу;
Предварительная работа с детьми.
Рассматривание пиктограмм, беседы о разных чувствах испытываемых человеком.
Индивидуальная работа.
Диана К., Саша К. – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Таня К., Марина З. – развивать коммуникативные способности.
Материал к занятию.
Дорожки (ковролин, кочки, колючая дорожка), вырезанные кораблики, острова «эмоций», изображение контура дерева, кисточки, подставки под кисточки, краски, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Вхождение.
(На входе разуваемся).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, посмотрите перед вами три дороги. Все дороги волшебные, они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело, и которая будет вам помогать во время нашего путешествия. Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (ковролин). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кочки), но эта дорога дает идущему, по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (колючая дорожка), но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую вы выберите дорогу. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
Дети:
(выбирают дорогу и проходят по ней).
«Чудо Острова».
(На ковре разложены вырезанные контуры различных по форме островов, чтобы дети различали острова, на каждом изображена пиктограмма).
Воспитатель:
Посмотрите, перед вами необычные острова. Посмотрите на них и скажите, что это за острова.
Дети:
Остров Удивления, остров Радости, остров Грусти и остров Злости.
Воспитатель:
Ребята, скажите, когда может возникнуть такая эмоция у человека? (остров Удивления)
Дети:
Когда человек чему-то удивлен, увидел что-то необычное и т.д.
Воспитатель:
Скажите, когда мы испытываем чувство радости? (остров Радости)
Дети:
Когда нам весело; когда подарили то что хотел; когда приехала бабушка; на улице хорошая погода и можно гулять и т.д.
Воспитатель:
А когда мы испытываем чувство грусти? (остров Грусти)
Дети:
Когда нам грустно; когда на улице плохая погода и нельзя гулять на улице; когда кто-то из родных болеет и т.д.

Воспитатель:
А когда человек испытывает чувство злости? (остров Злости)
Дети:
Когда что-то не получается и человек злится на себя; когда поссорился с друзьями; когда наказали и т.д.
Воспитатель:
Ребята у меня есть кораблики, возьмите каждый по кораблику. Поставьте свой кораблик у того острова, к которому вы бы хотели причалить. Сейчас вы должны мне объяснить, почему ваш кораблик причалил к определенному острову.
Дети:
(обсуждение, объяснения детей).
Этюд «Комплименты».

Воспитатель:
Скажите, вы любите, когда вам говорят комплименты.
Дети:
Да, очень приятно, когда тебе говорят что-то приятное.
Воспитатель:
Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Сейчас каждый из вас будет говорить своим соседям добрые слова, говорить вы должны, глядя в глаза, и не забудьте сказать «спасибо» после того как вам скажут комплимент (я начинаю, дети продолжают).
Дети:
Света ты добрая; Саша ты настоящий друг; Полина ты ответственная девочка; Антон ты настоящий помощник и т.д.
Воспитатель:
Скажите, какие чувства вы испытывали, когда говорили добрые слова своим друзьям? Какие чувства испытывали, когда принимали комплименты?
Дети:
Чувство радости, было очень приятно, говорить добрые слова всегда приятно и т.д.
Игра «Камушек в ботинке».

Воспитатель:
Давайте сейчас присядем. Вы можете мне сказать, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?
Дети:
Нога болит; камень трет ногу и неудобно; камень может порезать ногу и, тогда будет больно ходить и т.д.
Воспитатель:
А скажите, у вас бывают такие моменты, когда вы на кого-то обижены, но не знаете, как рассказать о своей обиде?
Воспитатель:
Да, бывает.
Воспитатель:
Наши обиды живут в нас и мешают нам словно камушек в ботинке, поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу. Я предлагаю сыграть вот в какую игру. Подумайте хорошо, есть ли сейчас то, что вам
мешает, скажите «У меня в ботинке камушек» и говорите то, что вас беспокоит, и мы поговорим об этом. (Ответы детей, обсуждение отдельных «камушек»).
Рисование «Дерево радости».
(На столах лежат контурные изображения дерева, краски, кисточки, подставки, стаканчики с водой).
Воспитатель:
Ребята подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, на столах находятся рисунки дерева, но они не закрашены, вы должны закрасить их так чтобы у каждого получилось дерево радости. Помните, что это волшебное дерево и у каждого из вас будет свое дерево радости. Ваше дерево радости может быть любого цвета, и расти на нем могут не только листочки и фрукты, а самые необычные вещи – это могут быть и улыбки, и солнышко, и сердечки и т.д. (Самостоятельная работа детей, я хожу, смотрю, если нужна помощь - помогаю).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас вы должны нам рассказать ваше дерево – это дерево радости.
Дети:
(ответы детей).
Выход.

Воспитатель:
Ребята подойдите ко мне, давайте встанем в круг, я предлагаю взять с собой, те добрые слова, которые мы говорили друг другу и поселим их в наших сердцах (кисти рук описывают в воздухе полукруг, как будто в ладонях появился шар и прикладывают к сердцу). И пусть в наших сердцах всегда живет добро и радость.
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу, давайте подойдем к нашим дорожкам и по ним вернемся назад. Вспомните, что каждая дорога обладает волшебной силой и на всех дорогах она разная, выберите ту дорогу, которая вам нравится. (Проходим по дорожкам) Уходим. Литература. Н.Л.Кряжева. Развитие эмоционального мира детей. А.Ю.Капская., Т.Л.Мирончик. Развивающая сказкотерапия для детей. Е.В.Белинская. Сказочные тренинги для дошкольников.


В раздел образования