Напоминание

"Гимнастика- волшебная страна"


Автор: Долматова Марина Дмитриевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Татариновский детский сад общеразвивающего вида "Колобок"
Населённый пункт: с. Татариново, Ступинский район, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Гимнастика- волшебная страна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАТАРИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «КОЛОБОК» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе Номинация: « Физическое развитие детей» Составил инструктор по физической культуре Долматова М.Д. без категории 2016 г.

Тема: «
Гимнастика - волшебная страна»
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики.
Программные задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с таким видом спорта, как художественная гимнастика; -закреплять навыки ходьбы с выполнением заданий; -упражнять в беге боковым галопом; -закреплять навыки владения мячом, обручем и лентой; -совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Развивающие
(оздоровительные): - развивать волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность в игровых ситуациях; -способствовать формированию правильной осанки; -развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности; - воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту; -формировать потребность заботиться о своем здоровье; -воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование
: обручи, мячи среднего размера, ленты гимнастические (по количеству детей); большие картинки с видами спорта, разметка в зале.
Предварительная работа:
Беседы о художественной гимнастики с рассматриванием атрибутов. Рассматривание иллюстраций с изображением гимнастов и гимнасток.
Просмотр презентации «Гимнастика- олимпийский вид спорта». Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Гимнастика».
Вводная часть:
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей, проверяет осанку. Инструктор: Ребята! Вы очень любите заниматься спортом, поэтому вы быстрые, ловкие и смелые А какие виды спорта вы знаете? Ответы детей: футбол, волейбол, теннис, хоккей … Инструктор: Как много вы знаете видов спорта. А без какого спортивного предмета нельзя играть в футбол, волейбол, теннис, баскетбол? ( Инструктор показывает картинки с изображением различных видов спорта.) Ответы детей: Мяч. Инструктор:А я, ребята, знаю такой вид спорта, где с мячом можно бегать, прыгать и танцевать. Этот вид спорта называется художественная гимнастика. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну- Гимнастику. Возьмите в руки мячи.
Разминка с мячами
в движении «Цветные бусы» Ходьба в колонне по одному: - мяч вверх, ходьба на носках; - мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках; - мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча; Подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег с высоким подниманием колен, бег с захлестом голени и без задания. Ходьба, восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох.
Основная часть

1. Комплекс ОРУ на месте с мячами.
1. Упр. «Потянись». И.п.- о.с., мяч внизу.
1 – мяч вверх, встать на носочки; 2- мяч вниз, опуститься на всю стопу (повторить 5-6 раз) 2. Упр. «Нарисуй улыбку» И.п.- о.с., мяч внизу. 1-2 - нарисовать полукруг – «улыбку» в вертикальной плоскости. (повторить 5-6 раз) 3. Упр. «Прокати мяч» И.п.- сидя на пятках. 1- 4 – прокатывать мяч вокруг себя, перебирая пальцами. 5-8- повторить в другую сторону (повторить 5-6 раз) 4. Упр. «Веселый мяч» И.п. – сидя, мяч зажат в вытянутых ногах, руки упором сзади. 1 – поднять ногами мяч вверх; 2 – и.п. (повторить 5-6 раз) 5. Упр. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках. 1 – 8 – поднять мяч вверх, прогнуться; 9 – 10 – вернуться в и.п. 6. Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч» Инструктор. Как вы думаете, в стране Гимнастике живут только мячики, или еще другие предметы с которыми можно заниматься? Ответы детей: есть обручи, ленты. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, с каким предметом мы поиграем. Загадка. Я его бросаю вверх, могу крутить на талии, Могу пролезть и покрутить, и мастерством всех удивить (обруч). Инструктор. Правильно, это обруч!
2.ОВД,
Упражнения с обручем на заранее приготовленных разметках. 1. Стоя вращать обруч в вертикальной плоскости. 2. Вращение обруча на руке. 3. Прыжки в обруч как через скакалку. 4. Прокатывание обруча в прямом направлении.
Инструктор: А сейчас ребята я открою вам тайну. Из Волшебной страны Гимнастки художник передал нам очень необычные краски. Давайте попробуем ими порисовать. Упражнение с лентами 1. Упр. «Змейка» - в вертикальной плоскости; - в горизонтальной плоскости; Бег по кругу с выполнением «Змейки» 2. Упр. «Радуга» Мах лентой над головой вправо и влево. 3. Упр. «Салют» - взмах - лента вверх; - вниз – «змейка».
Рефлексия
Инструктор: У вас получились очень красивые картины. Вы очень много умеете, как настоящие гимнасты и гимнастки, которые соревнуются на Олимпийских играх и мы видим их по телевизору. Ребята, а вы хотите выступать? Ответ детей: да. Тогда возьмите тот предмет, который вам больше понравился. Звучит музыка, дети берут понравившиеся предметы и свободно импровизируют под музыку. Инструктор: Ребята, расскажите, в какой волшебной стране вы сегодня побывали? (в стране - Гимнастике) Что вам понравилось на занятии? ( Упражнения с мячом, обручем и т.д.) Спасибо вам за занятие.

Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы»/ Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд. испр.. и доп.- М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -368с. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе. 5-6 лет.- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.-112с. 3.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. .- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.-114с. 4. Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду/ Н.Н.Луконина, Л.Е.Чадова.- 3-е изд.-М.: Айрис- пресс, 2007.-128с.


В раздел образования