Автор: Долматова Марина Дмитриевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ Татариновский детский сад общеразвивающего вида "Колобок" Населённый пункт: с. Татариново, Ступинский район, Московская область Наименование материала: конспект Тема: "Гимнастика- волшебная страна" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТАТАРИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«КОЛОБОК» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Номинация: « Физическое развитие детей»
Составил инструктор по физической
культуре Долматова М.Д.
без категории
2016 г.
Тема: « Гимнастика - волшебная страна»
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста
через использование элементов художественной гимнастики.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с таким видом спорта, как художественная гимнастика;
-закреплять навыки ходьбы с выполнением заданий;
-упражнять в беге боковым галопом;
-закреплять навыки владения мячом, обручем и лентой;
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в
пространстве.
Развивающие (оздоровительные):
- развивать волевые качества, воображение, образную двигательную
деятельность в игровых ситуациях;
-способствовать формированию правильной осанки;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие,
выносливость, силу, гибкость.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
-формировать потребность заботиться о своем здоровье;
-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к
сверстникам.
Оборудование : обручи, мячи среднего размера, ленты гимнастические (по
количеству детей); большие картинки с видами спорта, разметка в зале.
Предварительная работа:
Беседы
о
художественной
гимнастики
с
рассматриванием
атрибутов.
Рассматривание иллюстраций с изображением гимнастов и гимнасток.
Просмотр презентации «Гимнастика- олимпийский вид спорта».
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по
теме «Гимнастика».
Вводная часть:
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор
приветствует детей, проверяет осанку.
Инструктор: Ребята! Вы очень любите заниматься спортом, поэтому вы
быстрые, ловкие и смелые А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: футбол, волейбол, теннис, хоккей …
Инструктор: Как много вы знаете видов спорта. А без какого спортивного
предмета нельзя играть в футбол, волейбол, теннис, баскетбол?
( Инструктор показывает картинки с изображением различных видов
спорта.)
Ответы детей: Мяч.
Инструктор:А я, ребята, знаю такой вид спорта, где с мячом можно бегать,
прыгать и танцевать. Этот вид спорта называется художественная
гимнастика. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в
волшебную страну- Гимнастику. Возьмите в руки мячи.
Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»
Ходьба в колонне по одному:
- мяч вверх, ходьба на носках;
- мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег с
высоким подниманием колен, бег с захлестом голени и без задания.
Ходьба, восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох.
Основная часть
1. Комплекс ОРУ на месте с мячами.
1. Упр. «Потянись». И.п.- о.с., мяч внизу.
1 – мяч вверх, встать на носочки;
2- мяч вниз, опуститься на всю стопу (повторить 5-6 раз)
2. Упр. «Нарисуй улыбку» И.п.- о.с., мяч внизу.
1-2 - нарисовать полукруг – «улыбку» в вертикальной плоскости.
(повторить 5-6 раз)
3. Упр. «Прокати мяч» И.п.- сидя на пятках.
1- 4 – прокатывать мяч вокруг себя, перебирая пальцами.
5-8- повторить в другую сторону (повторить 5-6 раз)
4. Упр. «Веселый мяч» И.п. – сидя, мяч зажат в вытянутых ногах, руки
упором сзади.
1 – поднять ногами мяч вверх;
2 – и.п. (повторить 5-6 раз)
5. Упр. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках.
1 – 8 – поднять мяч вверх, прогнуться;
9 – 10 – вернуться в и.п.
6. Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч»
Инструктор. Как вы думаете, в стране Гимнастике живут только мячики,
или еще другие предметы с которыми можно заниматься?
Ответы детей: есть обручи, ленты.
А сейчас отгадайте загадку и узнаете, с каким предметом мы поиграем.
Загадка. Я его бросаю вверх, могу крутить на талии,
Могу пролезть и покрутить, и мастерством всех удивить (обруч).
Инструктор. Правильно, это обруч!
2.ОВД,
Упражнения с обручем на заранее приготовленных разметках.
1. Стоя вращать обруч в вертикальной плоскости.
2. Вращение обруча на руке.
3. Прыжки в обруч как через скакалку.
4. Прокатывание обруча в прямом направлении.
Инструктор: А сейчас ребята я открою вам тайну. Из Волшебной страны
Гимнастки художник передал нам очень необычные краски. Давайте
попробуем ими порисовать.
Упражнение с лентами
1. Упр. «Змейка»
- в вертикальной плоскости;
- в горизонтальной плоскости;
Бег по кругу с выполнением «Змейки»
2. Упр. «Радуга»
Мах лентой над головой вправо и влево.
3. Упр. «Салют»
- взмах - лента вверх;
- вниз – «змейка».
Рефлексия
Инструктор: У вас получились очень красивые картины. Вы очень много
умеете, как настоящие гимнасты и гимнастки, которые соревнуются на
Олимпийских играх и мы видим их по телевизору. Ребята, а вы хотите
выступать?
Ответ детей: да.
Тогда возьмите тот предмет, который вам больше понравился.
Звучит музыка, дети берут понравившиеся предметы и свободно
импровизируют под музыку.
Инструктор: Ребята, расскажите, в какой волшебной стране вы сегодня
побывали? (в стране - Гимнастике)
Что вам понравилось на занятии? ( Упражнения с мячом, обручем и т.д.)
Спасибо вам за занятие.
Список используемой литературы:
1.
«От рождения до школы»/ Основная образовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.
С.Комаровой,
М.А.Васильевой – 3-е изд. испр.. и доп.- М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
-368с.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе.
5-6 лет.- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.-112с.
3.Степаненкова Э.Я.
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7
лет. .- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.-114с.
4. Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду/
Н.Н.Луконина, Л.Е.Чадова.- 3-е изд.-М.: Айрис- пресс, 2007.-128с.