технологическая карта урока русского языка "Приставки и предлоги"
Автор: Стрельникова Валентина Тихоновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ школа №2 Населённый пункт: с. Хороль, Приморский край Наименование материала: конспект Тема: технологическая карта урока русского языка "Приставки и предлоги" Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
МК «Планета знаний»
Учитель: Стрельникова Валентина Тихоновна
МКОУ школа №2 с. Хороль
Тема
Приставка и предлоги
Цель
Развитие умения распознавать приставки и предлоги
Планируемые результаты
Личностные.
Проявлять интерес к изучению темы
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности
к людям, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи
Метапредметные
Познавательные умения
Дать определение приставки и предлогу, распознавать
приставки и предлоги. Знать правила употребления
приставки и предлога с частями речи, отличать
приставки и предлоги
Регулятивные
Способность принимать цели и следовать им в учебной
деятельности
делать выводы по результатам анализа
строить логическое высказывание
высказывать свое предположение
вносить необходимые коррективы с учетом сделанных
ошибок
Коммуникативные
Действовать по правилам сотрудничества, принимая во
внимание мнение партнеров
договариваться и приходить к общему решению при
работе в группе
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и
понимать речь других
Предметные
развитие умения различать приставки и предлоги,
правильно употреблять их в речи и грамотно писать
писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и
раскрывая скобки
образовывать новые слова., используя приставочный
способ словообразования
Основные понятия
Приставка-часть слова, предлог-часть речи
Межпредметные связи
Литературное чтение
Ресурсы
Презентация, карточки с заданиями, учебник
Формы работы
Технология
проведения
Содержание
учебного
Деятельнос
ть
Деятельнос
ть учителя
Методы и
приемы
материала
обучающих
ся
1.
Организацион
ный момент
Цель- настроить на
позитивную
коллективную
работу,
положительную
мотивацию
учащихся
Прозвенел и
смолк звонок
Начинается урок
Тихо девочки за
парты сели
Тихо мальчики за
парты сели
На меня все
посмотрели
Слушают
учителя.
Настраиваю
тся на
работу
Создает
эмоциональ
ный настрой
на работу в
группе
Коммуникатив
ные УУД:
формировать
умения
слушать и
слышать
Регулятивные
УУД:
учатся
самоорганизац
ии
2.
Постановка
темы и целей
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
Добрый день,
уважаемые
гости. Вы
присутствуете на
заседании клуба
детективов. А
известно вам,
кого называют
детективами?
Откройте
словари,
проверим как вы
поработали над
значением слова
«детективы»
(Детективы –
специалисты по
расследованию)
А чем они
занимаются?
Мы будем вести
Рассуждают,
почему выбрали
расследование в
группах.
Как вы думаете
почему мы
выбрали
групповую
форму работы?
известный
писатель учил
нас дружбе.
Послушайте
отрывок и
узнайте автора.
«Так-то и вы
если в согласии
Читают в
словарях
значение
слова
«детективы
».
Отвечают
на вопросы
учителя.
Рассуждают
, почему
выбрана
групповая
форма
работы.
Приветствуе
т гостей,
детей,
Контролиру
ет
словарную
работу.
Поощряет за
добросовест
ную работу.
Сообщает о
групповой
форме
работы.
Учить
работать в
согласии.
Познавательн
ые УУД:
решение
возникшей
проблемы,
анализ с
целью
выделения
признаков,
осуществлять
поиск
информации
Коммуникатив
ные УУД:
умение
слушать и
излагать свои
мысли, умение
аргументирова
ть свою точку
зрения,
организовыват
ь учебное
сотрудничеств
о с учителем и
сверстниками
Регулятивные-
постановка
учебной
задачи,
целеполагание
Личностные
УУД:
развитие
познавательны
х интересов
учебной
мотивации
жить будете,
никто вас не
одолеет, а если
будете ссориться,
да все врозь- вас
всякий легко
погубит»
(Отец и сыновья)
Вспомним
правила работы в
группах
В наш клуб
пришли
материалы для
изучения дела.
Неизвестные
лица проникли в
наши тетради.
Давайте
вычислим этих
неизвестных лиц.
У вас тетради
детективов.
Запишите дату
расследования.
Чистописание
Д.д
Возьмите лист
№1.
Ознакомьтесь с
материалами
дела. 1 группа.
Она приставлена
к корню, часто
придавая новые
значения.
2 группа. Перед
корнем
подставляем, как
эту часть мы
называем!
3 группа. Он
часто ссорился с
другими частями
речи, за что был
удалён от них
Вспоминаю
т
произведен
ие
прочитанно
е на уроке
литературн
ого чтения
Повторяют
правила
работы в
группах.
Выбирают
старшего
группы.
Прописыва
Связь с
уроком
литературно
го чтения.
Читает
отрывок из
произведени
я
Презентаци
я с
правилами
работы в
группах
Организует
4 группа.
Отдельное слово,
служит для связи
слов в
предложении.
Итак, о чём идёт
речь?
(Приставки и
предлоги)
Сформулируйте
тему нашего
урока.
Для чего будем
рассматривать
эту тему?
Поставьте цель
урока.
(уметь различать
приставку и
предлоги)
А почему в
материалах дела
указано, что
данные лица
вводят нас в
заблуждение?
(Мы допускаем
ошибки и ложны
правильно
писать приставки
и предлоги)
(Распознавание
приставок и
предлогов.
Правописание
приставки и
предлога) Слайд
Внимание. К нам
пришло
письменное
обращение.
Уважаемые
детективы часто
при письме
ют буквы
Знакомятся
с
материалам
и текста.
Обдумываю
т
коллективн
о ответ.
Формулиру
ют тему
урока и
цели
групповую
работу
Через
подводящий
диалог
подводит к
формулиров
ке понятий
«приставка
и предлог»
3.
Актуализация
знаний. Цель:
повторить
знания для
осмысления
новой
информации,
создание
условий для
осознанного
вхождения
учащихся в
пространство
деятельности
учащихся.
допускаю
ошибки. Я не
могу понять
отношения
приставки и
предлога со
словами.
Помогите
«пожалуйста.
Давайте
выполним
задания.
1.Вставить
предлоги и
приставки.
Сделать вывод о
правописании
приставки и
предлога.1. Я
живу городе, а
моя
сестра..деревне..
Ты любишь
.гадывать
загадки?
2.Я учусь
..третьем классе.
Брат учится
..институте
3.Моя мама
работает..
больнице, а
папа…заводе.
4. Я люблю
кататься
..коньках, а
брат любит
кататься
..лыжах.
Какие
вставили
приставки?
Прочитайте
слова с
приставкой
по, за, со
Слушают
обращение
учителя.
Коллективн
о
выполняют
задания на
карточках.
Управляет
деятельност
ью детей
при
использован
ии активных
форм
обучения
Организует
групповую
работу.
Контролиру
ет работу
учащихся,
даёт
рекомендац
ии.
Коммуникатив
ные УУД:
умение четко
и ясно
излагать свое
мнение,
взаимный
контроль и
оказывать в
сотрудничеств
е
необходимую
помощь
Познавательн
ые УУД:
строить
логические
рассуждения,
осуществлять
сравнения,
давать
определения
понятиям,
Можете
ответить на
письменное
обращение.
Что такое
приставка?
Дайте
определени
е предлогу.
Как
пишется
приставка,
предлог?
Физминутк
а.
Запишем
несколько
слов и
найдём
приставку.
Добежал,
побежал
,заплыл
Выделите
приставку.
Как
определить
приставку?
(подобрать
однокоренн
ое слово с
другой
приставкой
или без
неё)
Но
встречаютс
я
приставки
и предлоги
похожие
как две
капли
воды.
Посмотрит
е на слайд.
Ваше
мнение.
Объясняют
как
выполнено
задание.
Осуществля
ет проверку
выполненно
го задания
Диктует
давать
объяснения
Регулятивные:
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
задания,
принимать
решения на
основе
переговоров с
товарищами
по группе,
принимать
решения и
делать выбор
ЛичностныеУ
УД:
формирование
ответственнос
ти за себя и
своих
товарищей
Коммуникатив
4.Первичное усвоение
знаний
Обсудите
проблему.
Чтобы её
решить мы
обратимся
к учебнику.
Но сначала
заглянем в
материалы
дела.
Уважаемые
сыщики! В
материале
содержится
дело ещё
одного
неизвестно
го лица.
Называюсь
самой
живой
частью
речи,
потому что
обозначаю
постоянное
движение.
Ни при
каких
обстоятель
ствах не
желаю
общаться с
предлогом.
С
предлогом
в ссоре. А
какое же
лицо в
ссоре?
Работа по
учебнику
с.48 №19
Продолжае
м наше
расследова
ние.
Что это за
неизвестно
Выполняют
физминутку
Записывают
слова.
Выделяют
приставки.
Объясняют.
Решают
проблему.
слова
Ставит
проблемный
вопрос
ные УУД:
адекватно
использовать
речь для
регуляции
своей
деятельности,
формулироват
ь собственное
мнение,
строить
монологическ
ое
высказывание
Познавательн
ые УУД:
устанавливать
причинно-
следственные
связи,
проводить
наблюдения
под
руководством
учителя,
строить
логическое
рассуждение,
формировать
умение
доказывать
Регулятивные:
планировать
пути
достижения
цели,
принимать
решение в
проблемной
ситуации,
умение
сравнивать,
контролироват
ь действия
товарищей
Личностные
УУД:
формировать
культуру
поведения
е лицо?
Почему он
в ссоре с
предлогами
? (с
глаголами
предлоги
не
употребля
ются) С
какими
частями
речи
предлог
употребляе
тся?
9можно
задать
вопрос или
вставить
другое
слово)
Давайте
проверим
как вы
поняли
изученный
материал
(Слайд)
(По)бежал
(по)деревне
.
(В)пустил
(в)комнату.
Юные,
детективы!
Пришло
обращение
от самих
исследуем
ых. Дело в
том, что
они сами
нуждаются
в помощи.
Нужно
Обдумываю
т задания.
Выполняют
задания из
учебника.
помочь
приставке и
предлогу
найти своё
место.
Разминка
для глаз.
Задания
по
карточкам..
1гр.Списат
ь текст.
2гр.Раскры
ть скобки.
3гр.Найти
приставки
и предлоги.
4гр.Найдит
е ошибки.
Взаимопро
верка.
Самопрове
рка.
Наше
расследова
ние
подходит к
концу. Мы
расследова
ли все
материалы
дела.
Добились
ли мы
цели,
поставленн
ой в начале
урока?
Какие
сведения
показались
для вас
важными?
стр.49 №20
Делают
выводы о
правописан
ии предлога
При помощи
вопросов
подводит к
выводам
Предлагает
задания для
проверки
понимания
Учит
правилам
определения
приставки
Познавательн
ые УУД:
проводить
наблюдения,
осуществлять
сравнение,
строить
логическое
рассуждение
Личностные
УУД:
5.Первичная проверка
понимания.
6.Первичное
закрепление.
Самостоятельная
работа.
Детективы
документы
расследова
ния хранят
в папках.
Нам они
тоже
необходим
ы.
Достаньте
жетоны.
Распредели
те их по
папкам.
Хорошо
усвоили
материал-
красный,
если
материал
усвоен. Но
что-то
осталось
непонятны
м- зелёный.
Если не
усвоили
материал
-жёлтый.
Выполняют
задания по
группам
Выделяют
орфограмм
ы.
Оказывает
необходиму
ю помощь
Через
диалог и
практически
е задания
подводит к
выводу
Контролиру
формирование
осознанной
самооценки
Коммуникатив
ные УУД:
устанавливать
рабочие
отношения в
группе, уметь
убеждать
партнёра,
учитывать
мнение
товарищей
7.Информация о
домашнем задании.
8.Рефлексия.
Подводят
итог,
обобщают
.
Записывают
домашнее
задание
Оценивают
свою работу
с помощью
жетонов
ет
правильност
ь
рассуждени
я и
верность
ответов