Напоминание

технологическая карта урока русского языка "Приставки и предлоги"


Автор: Стрельникова Валентина Тихоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ школа №2
Населённый пункт: с. Хороль, Приморский край
Наименование материала: конспект
Тема: технологическая карта урока русского языка "Приставки и предлоги"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

МК «Планета знаний»

Учитель: Стрельникова Валентина Тихоновна

МКОУ школа №2 с. Хороль

Тема
Приставка и предлоги
Цель
Развитие умения распознавать приставки и предлоги
Планируемые результаты
Личностные. Проявлять интерес к изучению темы Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи Метапредметные Познавательные умения Дать определение приставки и предлогу, распознавать приставки и предлоги. Знать правила употребления приставки и предлога с частями речи, отличать приставки и предлоги Регулятивные Способность принимать цели и следовать им в учебной деятельности делать выводы по результатам анализа строить логическое высказывание высказывать свое предположение вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок Коммуникативные Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание мнение партнеров договариваться и приходить к общему решению при работе в группе Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Предметные развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и грамотно писать писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки образовывать новые слова., используя приставочный способ словообразования
Основные понятия
Приставка-часть слова, предлог-часть речи
Межпредметные связи
Литературное чтение
Ресурсы
Презентация, карточки с заданиями, учебник
Формы работы

Технология

проведения

Содержание

учебного

Деятельнос

ть

Деятельнос

ть учителя

Методы и

приемы


материала

обучающих

ся
1. Организацион ный момент Цель- настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учащихся Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за парты сели На меня все посмотрели Слушают учителя. Настраиваю тся на работу Создает эмоциональ ный настрой на работу в группе Коммуникатив ные УУД: формировать умения слушать и слышать Регулятивные УУД: учатся самоорганизац ии 2. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности Добрый день, уважаемые гости. Вы присутствуете на заседании клуба детективов. А известно вам, кого называют детективами? Откройте словари, проверим как вы поработали над значением слова «детективы» (Детективы – специалисты по расследованию) А чем они занимаются? Мы будем вести Рассуждают, почему выбрали расследование в группах. Как вы думаете почему мы выбрали групповую форму работы? известный писатель учил нас дружбе. Послушайте отрывок и узнайте автора. «Так-то и вы если в согласии Читают в словарях значение слова «детективы ». Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают , почему выбрана групповая форма работы. Приветствуе т гостей, детей, Контролиру ет словарную работу. Поощряет за добросовест ную работу. Сообщает о групповой форме работы. Учить работать в согласии. Познавательн ые УУД: решение возникшей проблемы, анализ с целью выделения признаков, осуществлять поиск информации Коммуникатив ные УУД: умение слушать и излагать свои мысли, умение аргументирова ть свою точку зрения, организовыват ь учебное сотрудничеств о с учителем и сверстниками Регулятивные- постановка учебной задачи, целеполагание Личностные УУД: развитие познавательны х интересов учебной мотивации
жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, да все врозь- вас всякий легко погубит» (Отец и сыновья) Вспомним правила работы в группах В наш клуб пришли материалы для изучения дела. Неизвестные лица проникли в наши тетради. Давайте вычислим этих неизвестных лиц. У вас тетради детективов. Запишите дату расследования. Чистописание Д.д Возьмите лист №1. Ознакомьтесь с материалами дела. 1 группа. Она приставлена к корню, часто придавая новые значения. 2 группа. Перед корнем подставляем, как эту часть мы называем! 3 группа. Он часто ссорился с другими частями речи, за что был удалён от них Вспоминаю т произведен ие прочитанно е на уроке литературн ого чтения Повторяют правила работы в группах. Выбирают старшего группы. Прописыва Связь с уроком литературно го чтения. Читает отрывок из произведени я Презентаци я с правилами работы в группах Организует
4 группа. Отдельное слово, служит для связи слов в предложении. Итак, о чём идёт речь? (Приставки и предлоги) Сформулируйте тему нашего урока. Для чего будем рассматривать эту тему? Поставьте цель урока. (уметь различать приставку и предлоги) А почему в материалах дела указано, что данные лица вводят нас в заблуждение? (Мы допускаем ошибки и ложны правильно писать приставки и предлоги) (Распознавание приставок и предлогов. Правописание приставки и предлога) Слайд Внимание. К нам пришло письменное обращение. Уважаемые детективы часто при письме ют буквы Знакомятся с материалам и текста. Обдумываю т коллективн о ответ. Формулиру ют тему урока и цели групповую работу Через подводящий диалог подводит к формулиров ке понятий «приставка и предлог»

3.

Актуализация

знаний. Цель:

повторить

знания для

осмысления

новой

информации,

создание

условий для

осознанного

вхождения

учащихся в

пространство

деятельности

учащихся.
допускаю ошибки. Я не могу понять отношения приставки и предлога со словами. Помогите «пожалуйста. Давайте выполним задания. 1.Вставить предлоги и приставки. Сделать вывод о правописании приставки и предлога.1. Я живу городе, а моя сестра..деревне.. Ты любишь .гадывать загадки? 2.Я учусь ..третьем классе. Брат учится ..институте 3.Моя мама работает.. больнице, а папа…заводе. 4. Я люблю кататься ..коньках, а брат любит кататься ..лыжах. Какие вставили приставки? Прочитайте слова с приставкой по, за, со Слушают обращение учителя. Коллективн о выполняют задания на карточках. Управляет деятельност ью детей при использован ии активных форм обучения Организует групповую работу. Контролиру ет работу учащихся, даёт рекомендац ии. Коммуникатив ные УУД: умение четко и ясно излагать свое мнение, взаимный контроль и оказывать в сотрудничеств е необходимую помощь Познавательн ые УУД: строить логические рассуждения, осуществлять сравнения, давать определения понятиям,
Можете ответить на письменное обращение. Что такое приставка? Дайте определени е предлогу. Как пишется приставка, предлог? Физминутк а. Запишем несколько слов и найдём приставку. Добежал, побежал ,заплыл Выделите приставку. Как определить приставку? (подобрать однокоренн ое слово с другой приставкой или без неё) Но встречаютс я приставки и предлоги похожие как две капли воды. Посмотрит е на слайд. Ваше мнение. Объясняют как выполнено задание. Осуществля ет проверку выполненно го задания Диктует давать объяснения Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения задания, принимать решения на основе переговоров с товарищами по группе, принимать решения и делать выбор ЛичностныеУ УД: формирование ответственнос ти за себя и своих товарищей Коммуникатив

4.Первичное усвоение

знаний
Обсудите проблему. Чтобы её решить мы обратимся к учебнику. Но сначала заглянем в материалы дела. Уважаемые сыщики! В материале содержится дело ещё одного неизвестно го лица. Называюсь самой живой частью речи, потому что обозначаю постоянное движение. Ни при каких обстоятель ствах не желаю общаться с предлогом. С предлогом в ссоре. А какое же лицо в ссоре? Работа по учебнику с.48 №19 Продолжае м наше расследова ние. Что это за неизвестно Выполняют физминутку Записывают слова. Выделяют приставки. Объясняют. Решают проблему. слова Ставит проблемный вопрос ные УУД: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности, формулироват ь собственное мнение, строить монологическ ое высказывание Познавательн ые УУД: устанавливать причинно- следственные связи, проводить наблюдения под руководством учителя, строить логическое рассуждение, формировать умение доказывать Регулятивные: планировать пути достижения цели, принимать решение в проблемной ситуации, умение сравнивать, контролироват ь действия товарищей Личностные УУД: формировать культуру поведения
е лицо? Почему он в ссоре с предлогами ? (с глаголами предлоги не употребля ются) С какими частями речи предлог употребляе тся? 9можно задать вопрос или вставить другое слово) Давайте проверим как вы поняли изученный материал (Слайд) (По)бежал (по)деревне . (В)пустил (в)комнату. Юные, детективы! Пришло обращение от самих исследуем ых. Дело в том, что они сами нуждаются в помощи. Нужно Обдумываю т задания. Выполняют задания из учебника.
помочь приставке и предлогу найти своё место. Разминка для глаз. Задания по карточкам.. 1гр.Списат ь текст. 2гр.Раскры ть скобки. 3гр.Найти приставки и предлоги. 4гр.Найдит е ошибки. Взаимопро верка. Самопрове рка. Наше расследова ние подходит к концу. Мы расследова ли все материалы дела. Добились ли мы цели, поставленн ой в начале урока? Какие сведения показались для вас важными? стр.49 №20 Делают выводы о правописан ии предлога При помощи вопросов подводит к выводам Предлагает задания для проверки понимания Учит правилам определения приставки Познавательн ые УУД: проводить наблюдения, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение Личностные УУД:

5.Первичная проверка

понимания.

6.Первичное

закрепление.

Самостоятельная

работа.
Детективы документы расследова ния хранят в папках. Нам они тоже необходим ы. Достаньте жетоны. Распредели те их по папкам. Хорошо усвоили материал- красный, если материал усвоен. Но что-то осталось непонятны м- зелёный. Если не усвоили материал -жёлтый. Выполняют задания по группам Выделяют орфограмм ы. Оказывает необходиму ю помощь Через диалог и практически е задания подводит к выводу Контролиру формирование осознанной самооценки Коммуникатив ные УУД: устанавливать рабочие отношения в группе, уметь убеждать партнёра, учитывать мнение товарищей

7.Информация о

домашнем задании.

8.Рефлексия.
Подводят итог, обобщают . Записывают домашнее задание Оценивают свою работу с помощью жетонов ет правильност ь рассуждени я и верность ответов

Выполняют физминутку
.


В раздел образования