Напоминание

"В стране доброты"


Автор: Дубовицкая Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 63 "Катюша"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект
Тема: "В стране доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Прогр. сод.
: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Материал:
Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Материал и оборудование для изготовления «угощения для птиц»(просо, клейстер). Мирилка (подушка). Добринка (подарки).
Предварительная работа
: беседы на нравственные темы, чтение рассказа В.Осеева «Просто старушка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на нравственные темы.
ХОД:
(Звучит аудиозапись весёлой музыки). Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки .А теперь посмотрите на меня -я вам тоже подарю свою улыбку.
Воспитатель:
Но посмотрите на Егора. (Ребёнок один сидит на скамейке). Какой- то он сегодня странный: кулаки сжаты, к нам не подходит, ни на кого не смотрит! .Как вы думаете, почему он такой сегодня? (ответы детей) А теперь давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый? (Воспитатель и дети подходят к мальчику) .
Воспитатель:
Егор, что с тобой случилось? Почему кулаки сжал?
Егор:
Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель:
Все понятно. Ребята, как же нам помочь Егору? (ответы) Все верно. А есть еще один способ. Недавно мне на глаза попалась карта Страны доброты. Посмотрите - вот она, (рассматриваем) В Страну доброты не надо ехать на поезде или лететь на самолете. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. А вы знаете? Расскажите Миша, Саша и Гоша.
1-й ребёнок:
Улыбкой я встречаю день, Всегда друзьям я рад. Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2-й ребёнок:
Друзьям всегда готов помочь, Утешить, поддержать. Всегда приветлив и не прочь Со всеми поиграть.
3-й ребёнок:
Умею верным другом быть, Могу обиды позабыть. Ошибки всем всегда прощаю И исправлять их помогаю.
Воспитатель:
Кого же мы называем добрым человеком?
Дети:
Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель
: Да, молодцы
.
Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. (Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то дети хлопают и улыбаются, а если нет – топают и хмурятся) .
Воспитатель:
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, грубит взрослым, всегда со всеми делится, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, обзывается обидными словами, никогда не обманывает, отбирает игрушки у малышей, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно ,обижает слабых, считает себя самым добрым».
Воспитатель:
На карте вы увидели, что в стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов. (Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер) .
Воспитатель:
Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети:
Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.
Воспитатель:
Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Помогают и людям, и животным. Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима, на улице холодно. Как вы думаете, кому сейчас можно помочь? (ответы детей)
Да, действительно в помощи нуждаются птицы. Вы готовы им помочь? Сегодня мы с вами приготовим угощение для пернатых (проходите за стол) (Дети с помощью воспитателя намазывают готовые формы угощения клейстером и обмакивают в корм для птиц (просо). Молодцы, ребята. Мы сегодня выйдем на прогулку и развесим угощение на ветках деревьев. Птицы будут рады. Воспитатель: Вы устали, засиделись Вам размяться захотелось. Руки в боки-улыбнулись Вправо-влево повернулись Руки тянем в потолок Будто к солнышку цветок А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте.
Воспитатель :
В Стране доброты есть город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться. (Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора») .
Воспитатель:
Кто кого обидел первым?
1-й ребёнок:
Он меня!
2-й ребёнок
: Нет, он меня!
Воспитатель:
Кто кого ударил первым?
1-й ребёнок:
Он меня!
2-й ребёнок:
Нет, он меня!
Воспитатель:
Вы ведь раньше так дружили!
1-й ребёнок:
Я дружил!
2-й ребёнок:
И я дружил!
Воспитатель:
Что же вы не поделили?
1-й ребёнок:
Я забыл!
2-й ребёнок:
И я забыл! (Дети обнимаются). Всем гостям города полагается подарок - подушка «Мирилка». Чтобы ее получить, надо выполнить задание 1.Назовите добрые слова. Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте -Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) -Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) -Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (простите, пожалуйста ) -Если друг попал в беду (помогите ему) -Решай споры словами, а не (кулаками )
Воспитатель.
А теперь - подарок -.Подушка Мирилка. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы) Давайте попробуем (Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).

Воспитатель:
Вам понравилось в Стране доброты? (Да). А что вам понравилось? Посмотрите на Егора. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается. Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым! (Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта). Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца
Воспитатель:
(обращается к гостям). Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми. (Дети сидят в кругу) .
Воспитатель:
Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают) .
Воспитатель:
Послушайте стихотворение: Быть легче добрым или злым Наверное, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло своё другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И всё же посмотри: Как много у него друзей! А злой всего один…
Воспитатель
: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.


В раздел образования