НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7)
ТЕМА: «В стране доброты»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать
товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Побуждать к совершению добрых поступков.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка,
грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Материал и оборудование для
изготовления «угощения для птиц»(просо, клейстер). Мирилка (подушка). Добринка
(подарки).
Предварительная работа : беседы на нравственные темы, чтение рассказа В.Осеева
«Просто старушка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена, рассматривание иллюстраций с
различными ситуациями на нравственные темы.
ХОД:
(Звучит аудиозапись весёлой музыки). Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в
гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки .А теперь посмотрите на
меня -я вам тоже подарю свою улыбку.
Воспитатель: Но посмотрите на Егора.
(Ребёнок один сидит на скамейке).
Какой- то он сегодня странный: кулаки сжаты, к нам не подходит, ни на кого не
смотрит! .Как вы думаете, почему он такой сегодня? (ответы детей)
А теперь давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый?
(Воспитатель и дети подходят к мальчику) .
Воспитатель: Егор, что с тобой случилось? Почему кулаки сжал?
Егор: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала:
хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот
привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и
теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Все понятно. Ребята, как же нам помочь Егору? (ответы) Все верно. А есть
еще один способ. Недавно мне на глаза попалась карта Страны доброты. Посмотрите - вот
она, (рассматриваем) В Страну доброты не надо ехать на поезде или лететь на самолете.
Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает,
что такое быть добрым. А вы знаете? Расскажите Миша, Саша и Гоша.
1-й ребёнок: Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2-й ребёнок: Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3-й ребёнок: Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает
слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель : Да, молодцы . Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте
поиграем.
(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя,
если они согласны с его словами, то дети хлопают и улыбаются, а если нет – топают и
хмурятся) .
Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о
близких и родных, грубит взрослым, всегда со всеми делится, не обижает друзей, всегда
благодарит за подарок или услугу, обзывается обидными словами, никогда не обманывает,
отбирает игрушки у малышей, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал
что-то плохое нечаянно ,обижает слабых, считает себя самым добрым».
Воспитатель: На карте вы увидели, что в стране доброты много прекрасных городов.
Один из них – Город добрых предметов.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная
игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер) .
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить,
используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку
надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги
нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.
Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на
помощь тем, кто в ней нуждается. Помогают и людям, и животным. Сейчас поздняя осень,
скоро наступит зима, на улице холодно. Как вы думаете, кому сейчас можно помочь?
(ответы детей)
Да, действительно в помощи нуждаются птицы. Вы готовы им помочь? Сегодня мы с вами
приготовим угощение для пернатых (проходите за стол) (Дети с помощью воспитателя
намазывают готовые формы угощения клейстером и обмакивают в корм для птиц (просо).
Молодцы, ребята. Мы сегодня выйдем на прогулку и развесим угощение на ветках
деревьев. Птицы будут рады.
Воспитатель: Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось.
Руки в боки-улыбнулись
Вправо-влево повернулись
Руки тянем в потолок
Будто к солнышку цветок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Воспитатель : В Стране доброты есть город Мирилка. В этот город часто приезжают те,
кто хочет помириться.
(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают
стихотворение В. Орлова «Ссора») .
Воспитатель: Кто кого обидел первым?
1-й ребёнок: Он меня!
2-й ребёнок : Нет, он меня!
Воспитатель: Кто кого ударил первым?
1-й ребёнок: Он меня!
2-й ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!
1-й ребёнок: Я дружил!
2-й ребёнок: И я дружил!
Воспитатель: Что же вы не поделили?
1-й ребёнок: Я забыл!
2-й ребёнок: И я забыл!
(Дети обнимаются).
Всем гостям города полагается подарок - подушка «Мирилка». Чтобы ее получить, надо
выполнить задание
1.Назовите добрые слова. Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
-Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (простите, пожалуйста )
-Если друг попал в беду (помогите ему)
-Решай споры словами, а не (кулаками )
Воспитатель.
А теперь - подарок -.Подушка Мирилка. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы)
Давайте попробуем
(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись,
мирись и другу улыбнись»).
Воспитатель: Вам понравилось в Стране доброты? (Да). А что вам понравилось?
Посмотрите на Егора.
Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения
помогли ему. Он улыбается.
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг
другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).
Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца
Воспитатель: (обращается к гостям).
Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что
происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует
то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом с ними. Будьте сами добры и
постарайтесь, научит детей быть добрыми.
(Дети сидят в кругу) .
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете –
доброму или злому? (Дети отвечают) .
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым
Наверное, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всего один…
Воспитатель : Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь
говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех
любить.