Напоминание

Перспективный план на лето


Автор: Симакова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 395 "Колобок"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: план на лето в младше-средней группе
Тема: Перспективный план на лето
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план

на лето

в младше-средней группе


Образовательная

область

«

Физическая

культура

»
Задачи :
-
обеспечивать детям достаточную двигательную активность с помощью физкультурного оборудования , инвентаря , на участке , стадионе детского сада ; - формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других ( Данила , Максима , Киры ) одновременно начинать и заканчивать движения , соблюдать предложенный текст - продолжать упражнять детей в умении реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним - учить детей выполнять простейшие построения и перестроения , уверенно , в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения - принимать участие в подвижных играх ( Андрей , Кирилл ) самостоятельно их организовывать - упражнять детей в разных видах ходьбы , беге со сменой темпа и направления , прыжках в длину с места , с разбега , в спрыгивании - упражнять в прокатывании мяча , в отбивании , в ловле ; в бросании предметов одной , двумя руками вдаль в горизонтальную и вертикальную цель - упражнять детей в катании на трехколесном велосипеде , самокате
Гимнастика

после

сна

:

-
ходьба по корригирующей дорожке « Тропа здоровья » ( на участке ) с заданиями для рук - игровые упражнения – « превращения » (« мышки », « мишки », « гусята », « лягушата », « коровки » и др .) - игры малой подвижности « Круг – кружочек », « Пузырь », « Ровным кругом »
Индивидуальная

работа

с

малоподвижными

детьми
( Данила , Мила , Миша ) – увеличение подвижности с помощью подвижных игр , физических упражнений , игр со скакалками , мячами
Подвижные

игры

:
« Наседка и цыплята », « У медведя во бору », « Поезд », « Пузырь », « Круг – кружочек », « Воробьишки и автомобиль », « Самолеты », « Найди домик », « Зайцы и волк », « Дедушка Мазай », « Улиточка ».
Развлечения

:

Июнь

-
Праздник с участием родителей – « Здравствуй лето !»; в программе игры : « Передай мяч », « Дедушка Мазай », « Гори – гори ясно »; конкурсы – « Из обруча в обруч », « Попади в цель »; стихи и песни о лете . -« Кот Мурлыка - весельчак , пригласил к себе ребят .» « Мой веселый звонкий мяч » - июль : в программе – игры на прокатывание , бросание . Отбивание мяча .
Июль
-« Весёлые старты » -« В гостях у клоунов » -« Фестиваль народных игр »
Август
-« Праздник мыльных пузырей » -« Джунгли зовут »
Комплекс

утренней

гимнастики



на



июнь

№1

1. Ходьба в колонне по одному и бег врассыпную . На сигнал " найди свое место " построиться в колонну . Повторить - З раза . Музыкальный пример исполняется 3 раза . 2. Ходьба на внешней стороне стоп / без музыки /. Взять флажки и построиться в круг / без музыки /. И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки с флажками поднять в стороны . " Сигнальщики "- качание рук , скрещивание их перед собой , вернуться в исходное положение . Повторить 5-6 раз . 3. И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить . Наклониться вправо , постараться достать флажком пол , вернуться в исходное положение . То же сделать влево . Повторить по 4 раза в каждую сторону . Музыкальный пример исполняется 2 раза . 4. И . п .: сесть на пол , ноги врозь , руки с флажками перед собой . Наклониться вперед - вниз , дотянуться флажками до носков ног , выпрямиться . Повторить 5—6 раз . 5. И . п .: лечь на спину , руки с флажками вдоль туловища . Подтянуть левуй согнутую ногу к груди , поставить левой рукой на колено флажок и подуть на него , вернуться в исходное положение . То же выполнить право ,, рукой . Повторить 4-5 раз каждой ногой / без музыки /. 6. Подпрыгивание на месте и бег врассыпную , 7. Ходьба.
Комплекс

утренней

гимнастики

на



июнь

№2
I. Построение и ходьба парами , 2. Бег врассыпную . 3. Ходьба и построение в звенья . 4. И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить . " Покажите ладошки "- поднять руки . в стороны , Вернуться в исходное положение . При выполнении с музыкой добавляется качание рук . Повторить 5-6 раз . 5. И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить . Наклониться вперед - вниз , коснуться руками носков ног , вернуться в исходное
положение повторить 5-6 раз . Музыкальный пример исполняется 3 раза , 6 и . п .: сесть на пол , скрестив ноги , руки на поясе . повороты вправо и влево , произнося : " ж - ж - ж " . Повторить 4 раза в каждую сторону , музыкальный пример исполняется 3 раза . 7 . и . п . : лечь на спину , руки вытянуть вдоль туловища . Побарахтаться руками и ногами , имитируя движения ж жука , произнося : " ж - ж - ж ". Вернуться в исходное поло - жение . при выполнении с музыкой добавляется легкий бег . Повторить 3 раза , 8. Ходьба парами .
Комплекс



утренней

гимнастики

на

июль

№1
Построение в колонну по одному . Ходьба , на сигнал " воробьи " остановиться , сказать : " Чик - чирик ". Повторить 3-4 разаНа сигнал " медведи " ходьба на четвереньках Ходьба и построение в круг И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить вдоль туловища . " Птички машут крыльями " - поднять руки в стороны до уровня плен , затем опустить , произнося : " чик — чирик ". Повторить 5-6 раз И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки на поясе , повороты туловища влево и вправо . Повторить 4 раза в каждую сторону И . п .: стать прямо , ноги расставить на ширину плеч , руки за спиной . Наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям : произнося :" Чик - чирик ", вернуться в исходное положение , Повторить 5-6 раз И . П .: лечь на спину , руки вдоль туловища . Поднятьруки и ноги вверх и побарахтаться , как жучок , перевернутым на спину , вернуться в исходное положение . Повторить 4-5 раз о . Ходьба в колонне по одному

Комплекс



утренней

гимнастики

на

июль

№2
Свободная ходьба в одном направлении , легкий бег в противоположную сторону . У детей в руках флажки . Ходьба и построение в круг , поло - жить флажки перед собой . и . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки за спиной . " Покажи ладошки "- поднять руки в стороны , вернуться в исходное положение . При выполнении с музыкой добавляется качание рук вперед - назад . Повторить 5-6 раз . И . п . : Сесть на пол , скрестив ноги , флажки в руках стоят палочками на коленях . Повернуться вправо , спрятать флажок за спину , вернуться в исходное положение . То же повторить влево , повторить 3-4 раза в каждую сторону . И . п . : Стать прямо , ноги слегка расставить , руки с флажками опустить вдоль туловища . Наклониться вперед - вниз , и постучать палочкой флажка оо пол , сказать ; " Тук - тук ", повторить 5-6 раз . И . п . : Лечь на . спину , руки с флажками вдоль туловища . Приподнять голову и плечи , подуть на флажок , вернуться в исходное положение . Повторить 4-5 раз . Положить флажки и побегать врассыпную .. Ходьба в колонне по одному .
Комплекс

утренней

гимнастики

на

август

№1
Построение и ходьба в колонне по одному с погремушками в руках , остановиться , поднять погремушка вверх и позвенеть ими . Бегать врассыпную , звеня погремушкой , притопывать на месте поочередно правой и левой ногой , спрятав погремушку за спину . Повторить 2 раза . Ходьба и построение в круг / без музыки /. И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руга ! с погремушками опустить вдоль туловища , поднять руки в стороны , позвенеть погремушками , опустить вниз . Повторить о -6 раз . Музыкальный пример исполняется л раза . И . п .: сесть на пол , скрестив ноги . Повернуться влево - назади и левой рукой положить сзади себя погремушку , вернуться в исходное положение , затем этой же
рукой взять погремушку и вернуться в исходное положение . То же выполнить правой рукой . Повторить 3-4 раза в каждую сторону . и . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить . Наклониться вперед - вниз и позвенеть погремушками , вернуться в исходное положение , повторить 5-6 раз . и . п . : лечь на спину, руки вдоль туловища. Поочередно подтягивать к туловищу ноги, согнутые в коленях,и постучать погремушкой по колену, сказать: "Гук-тук". Повторить 4-5 р а з . "Лошадки" -прямой галоп.Ходьба.
Комплекс

утренней

гимнастики

на

август

№2
Построение и ходьба в колонке по одному вперед и назад . Это задание выполняется под бубен на громкие и тихие удары , повторить 3-4 раза . Ходьба и построение в круг И . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить вдоль туловища ,, качание рук впере - назад . Повторить 5-6 раз . И . п .: сесть - на пол , скрестив ноги , руки на поясе . Повернуться вправо , сказать : ' Тик ", вернуться в исходное положение / воспитатель в это время говорит : " Так "/. То же выполнить влево , повторить 3-4 разав каждую сторону . и . п .: стать прямо , ноги слегка расставить , руки опустить . " Бьют часы " - наклониться вперед - вниз , сгиоаяноги в коленях , сказать :" Бом ", вернуться в исходное положение , повторить 5-6 раз . и . п .: лечь на спину , руки вытянуть вдоль туловища , сесть , сгибая ноги в коленях и опираясь на пол ру - ками , вернуться в исходное положение , повторить 4-6 раз . И . п .« Мячики прыгают , мячики покатились »- подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении . Выполняется - 1-2 раза .
Ходьба

.

Закаливающие

процедуры

.
Солнечные ванны при t° воздуха не выше +30° С : Июнь – 5-8 минут
Июль – 9-12 минут Август – 13-15 минут
Воздушные

ванны

при



воздуха

в

тени

:

Июнь

- +20°

С

– 5-8

минут

Июль

- +18°

С

– 9-12

минут

Август

- +16°

С

– 13-15

минут

Водные

процедуры

:
Расширенное умывание ( после утренней гимнастики и после дневного сна ) обливание ног ( перед сном ) Температура воды :
Июнь

- +20°

Июль

- +17°

Август

- +14°

Общее

обливание

: 1

раз

в

день

во

время

дневной

прогулки

Температура

воды

:

Июнь

- +35° - +33°

Июль

- +32° - +28°

Август

- +27°- +24°

Социально

-

коммуникативное

развитие
Задачи : - Продолжать развивать представления о человеке ( себе , сверстнике и взрос - лом ) и признаках здоровья человека . - Развивать интерес к изучению себя , своих физических возможностей ( осанка , стопа , рост , движение , картина здоровья ). - Закреплять представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов , о правилах их безопасного использования . - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей : закаливание , участие в физкультурных праздниках и досугах , утренней гимнастике , подвижных играх на свежем воздухе , соблюдение двигательного режима .
-
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям . - . Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства . - Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности . - . Формировать у детей умения соблюдать правила в подвижных играх ( малоподвижных ) - знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе осторожно обращаться с растениями , грибами , остерегаться насекомых ( клещей , комаров , муравьев ); знакомить с ядовитыми растениями , грибами , опасными насекомыми ( по картинкам ) - дать детям понятие о том , что человек создает вещи для своей жизни - расширять представление детей об окружающем мире ; знать название города , свой адрес - расширять представление детей о профессиях , их роли в жизни людей , воспитывать уважение к труду взрослых - на картинках , в сказках , в жизни выделять действия и поступки взрослых , в которых проявляется забота о других
- расширять представления о магазинах , их месте в жизни людей - формировать у детей понимание , что такое правила , побуждать детей к выполнению правил -- по побуждению и примеру воспитателя замечать эмоциональное состояние сверстников , проявлять сочувствие , оказывать элементарную помощь ( пожалеть , утешить , угостить )
Дидактические

игры

.
« Насекомые », « Теремок », « Съедобное – несъедобное », « Магазин »(« Игрушки », « Продукты »), « Кому это нужно ?»( профессии ), « У кого какой дом ?»
Игры



эксперименты

.

Задачи

:

-
во время игр с песком, водой, бумагой, магнитами, стеклом разного цвета, зеркалом – закреплять и расширять знания о свойствах этих предметов МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ ИЮНЬ Уборка территории группы ежедневно , после дождя . Подравнивание бордюров на цветочной клумбе , грядок на огороде . Работа на огороде . Прополка огорода . ИЮЛЬ Работа на огороде ( прополка , рыхление почвы ). Наведение порядка возле песочницы , на участке группы . Оформление грядок на огороде . АВГУСТ Работа на огороде . Оформление лунок возле молодых деревьев . Наведение порядка на участке . Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы . Прополка сорняков на огороде . Сбор поспевших семян цветочных растений .
Речевое

развитие

Задачи

:
- в разговорном общении пользоваться разными типами предложений ; - учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания , питания , их внешнего вида ; - учить эмоционально воспринимать содержание поэтического текста , понимать средства выразительности ; - развивать интонационную выразительность речи ; - упражнять в произношении звуков , различений их в словах , фразовой речи ;
Дидактические

игры
« Угадай - ка », « Назови что запомнил », « Кто больше назовёт слов на заданный звук », « Слова длинные и короткие »;

Образовательная

область

«

Познание

»

Задачи

:
. 1. Математическое развитие . Задачи : - способствовать освоению свойств предметов , отношений идентичности , порядка , равенства , неравенства , простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр , практических действий . 2. Мир природы
-
продолжать накапливать у детей опыт по уходу за растениями ( комнатными . на цветнике . в огороде ). За животными ( черепаха ) - продолжать учить детей определять состояние погоды . Выделять сезонные изменения в природе : летом цветут цветы . Созревают ягоды . Люди одеты легко . Можно купаться . Загорать , играть с песком . Водой ; воспитывать любознательность , эмоциональность в общении с природой . Бережное отношение к природе . Стремление не принести вреда живому Дидактические игры . « С какой ветки эти детки », « Что изменилось ?». « Где мы видим лето ?», « Узнай по вкусу ». « Угадай какой цветок ». « вершки – корешки » Дидактические игры . « Раньше – позже », « Что было раньше – что потом ?», « Справа – как слева », « Дни недели », « Чудесный мешочек », « Сосчитай и найди ».
3.
Развитие естественно – научных знаний . Задачи : - продолжать расширять представления детей о свойствах песка , воды , магнита , мыла , глины и др . Дидактические игры . « веселые кораблики », « Бумажный вихрь ». « Что притянет магнит », « Рыболов », « волшебное стекло », « Плавает – тонет ».
4.
Сенсорное развитие . Задачи : - совершенствовать у детей умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях ( цвет , размер , форму ); выделять в предмете несколько признаков : его назначение , части , материал ; объединять предметы в группы по 1 -2 признакам . Дидактические игры . « Какого это цвета », « Узнай наощупь », « Собери цветок », « Найди такой же », « Лето ».
Праздники:

Июнь
«Путешествие в волшебный лес»
июль

Август
Праздник мыльных пузырей « В гостях у доктора Пилюлькина »

Наблюдения

на

прогулке

Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рассматривание : - деревьев и кустарников ; - посадок на огороде ; - сорной травы ; - цветов на клумбе ; - бархатцев ; - красоты окружающей природы . Наблюдения : - за растениями : одуванчиками в дневное и вечернее время ; - за птицами : воробьями , вороной , синицей ; - за комарами и мошками ; - теми , кто обитает на дереве . Наблюдения : - за солнцем ; - за вечерним небом ; - луной ; - дождем ; - состоянием природы после дождя ; - состоянием природы после грозы ; - ветром и облаками ; - за природой в теплый вечер . Рассматривание : - тополиного пуха ; - песка и почвы . Сравнение песка и почвы .   Испарение воды .  Веселые кораблики .  Свойства песка .  Свойство солнечных лучей .  Что будет если огород не пропалывать ?
Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рассматривание : - цветов в цветнике ; - деревьев ; - внешнего вида птиц ; - улитки . Наблюдения : - за растениями ; - за поливом цветов ; - за различием в поведении птиц ; - за ласточками ; - за различными живыми существами : • за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки . Наблюдения : - за погодой ; - за движением солнца ; - за вечерними облаками ; - за цветом неба ; - за вечерними тенями .   Почему на тропинках не растут растения ?  Потребность растений в воде .  Движение воздуха .  Бумажные кораблики .  Веселые кораблики .
Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рассматривание : - всходов деревьев ; - белого одуванчика ; - растений на огороде ; - подорожника ; - растущей травы ; - семян цветов ; - цветов на клумбе ; - урожая на огороде . Наблюдения : - за березой ; - за полетом парашютиков ; - за дождем и растениями ; - за насекомыми : • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой . - за полетом насекомых ; - за поведением птиц ; Наблюдения : - за состоянием погоды ; - за погодой и солнцем ; - за солнечным зайчиком ; - за движением солнца ; - за кучевыми и перистыми облаками ; - за дождем , лужами ; - за радугой ; - за ветром ; - за небом ; - за изменениями в погоде .   Свойства мокрого и сухого песка .  Передача солнечного зайчика .  Свойство солнечных лучей высушивать предметы .  Радуга .  Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха .
- поведением птиц ; - за сбором урожая .
Развлечения

:

июнь
« Кот мурлыка - весельчак , пригласил к себе ребят » Кукольный театр « Кошкин дом »
Июль
Кукольный театр « Красная шапочка » « В гостях у бабушки в деревне »
Август
Кукольный театр « Теремок » Художественная литература .
Чтение

произведений

по

выбору

детей

.

Заучивание

шуточных

стихов

,

стихов

о

цветах

,

животных

,

потешек

.

«

Муха



чистюха

», «

У

солнышка

в

гостях

»,

К

.

Чуковский

– «

Айболит

»,

потешки

– «

Водичка



водичка

», «

Сорока



белобока

».

Сказки


Что такое лес ?» ( Ю . Дмитриев ); « Три поросенка » ( английская , пер . С . Маршака ); « Красная шапочка » ( Ш . Перро ); « Лисичка - сестричка и волк »; « Как собака друга искала » ( мордовская , обр . С . Фетисова ); « Сестрица Аленушка и братец Иванушка »; « Петушок и бобовое зернышко ».
Стихи

.
Ю . Тувим « Овощи »; Я . Егоров « Редиска », « Тыква », « Морковка », « Горох », « Огурцы »; С . Михалков « Дядя Степа »; С . Маршак « Вот какой рассеянный »; Л . Квитко « Бабушкины руки »;
ХУДОЖЕСТВЕННО

-

эстетическое

развитие

Задачи : - Развивать умение создавать простые изображения , принимать замысел , предложенный взрослым . Обеспечить освоение способов создания изображения , передачи формы , построение элементарной композиции . Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов . - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов ( гуаши , цветных карандашей , пластилина , глины , теста ), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты . - побуждать детей в творческой активности , самостоятельности - закреплять навыки и умения полученные в течение учебного года - проявлять потребность создавать прекрасное , испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы , работ товарищей
Праздники

:

июнь
Конкурс « Юные художники » ( рисование на асфальте )
Июль
Конкурс рисунков на воздушных шарах
Август
Конкурс детского рисунка « Нарисуем сказку сами » Конкурс « Волшебные камешки » ( рисование на камнях )
Взаимодействие

с

родителями
1. С помощью родителей подготовить участок к летнему – оздоровительному сезону ; построить беседку , корабль , оборудовать корригирующую дорожку « Тропа здоровья », сделать лавочку , покрасить , обновить песочницу и др . 2. Познакомить родителей с закаливающими мероприятиями на летний период . 3. Знакомить родителей с материалами по безопасности детей ( у дороги , у водоема , в лесу , с незнакомцами и т . д .) 4. Привлекать родителей к участию в подготовке праздников . 5. Регулярно знакомить родителей с планом мероприятий в группе , в д / саду .


В раздел образования