Автор: Симакова Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 395 "Колобок" Населённый пункт: г. Нижний Новгород Наименование материала: план на лето в младше-средней группе Тема: Перспективный план на лето Раздел: дошкольное образование
»
Задачи
:
-
обеспечивать
детям
достаточную
двигательную
активность
с
помощью
физкультурного
оборудования
,
инвентаря
,
на
участке
,
стадионе
детского
сада
;
-
формировать
у
детей
умение
согласовывать
свои
действия
с
действиями
других
(
Данила
,
Максима
,
Киры
)
одновременно
начинать
и
заканчивать
движения
,
соблюдать
предложенный
текст
-
продолжать
упражнять
детей
в
умении
реагировать
на
сигнал
и
действовать
в
соответствии
с
ним
-
учить
детей
выполнять
простейшие
построения
и
перестроения
,
уверенно
,
в
соответствии
с
указаниями
воспитателя
выполнять
физические
упражнения
-
принимать
участие
в
подвижных
играх
(
Андрей
,
Кирилл
)
самостоятельно
их
организовывать
-
упражнять
детей
в
разных
видах
ходьбы
,
беге
со
сменой
темпа
и
направления
,
прыжках
в
длину
с
места
,
с
разбега
,
в
спрыгивании
-
упражнять
в
прокатывании
мяча
,
в
отбивании
,
в
ловле
;
в
бросании
предметов
одной
,
двумя
руками
вдаль
в
горизонтальную
и
вертикальную
цель
-
упражнять
детей
в
катании
на
трехколесном
велосипеде
,
самокате
Гимнастика
после
сна
:
-
ходьба
по
корригирующей
дорожке
«
Тропа
здоровья
» (
на
участке
)
с
заданиями
для
рук
-
игровые
упражнения
– «
превращения
» («
мышки
», «
мишки
», «
гусята
»,
«
лягушата
», «
коровки
»
и
др
.)
-
игры
малой
подвижности
«
Круг
–
кружочек
», «
Пузырь
», «
Ровным
кругом
»
Индивидуальная
работа
с
малоподвижными
детьми
(
Данила
,
Мила
,
Миша
)
–
увеличение
подвижности
с
помощью
подвижных
игр
,
физических
упражнений
,
игр
со
скакалками
,
мячами
Подвижные
игры
:
«
Наседка
и
цыплята
», «
У
медведя
во
бору
», «
Поезд
», «
Пузырь
», «
Круг
–
кружочек
», «
Воробьишки
и
автомобиль
», «
Самолеты
», «
Найди
домик
», «
Зайцы
и
волк
», «
Дедушка
Мазай
», «
Улиточка
».
Развлечения
:
Июнь
-
Праздник
с
участием
родителей
– «
Здравствуй
лето
!»;
в
программе
игры
:
«
Передай
мяч
», «
Дедушка
Мазай
», «
Гори
–
гори
ясно
»;
конкурсы
– «
Из
обруча
в
обруч
», «
Попади
в
цель
»;
стихи
и
песни
о
лете
.
-«
Кот
Мурлыка
-
весельчак
,
пригласил
к
себе
ребят
.»
«
Мой
веселый
звонкий
мяч
» -
июль
:
в
программе
–
игры
на
прокатывание
,
бросание
.
Отбивание
мяча
.
Июль
-«
Весёлые
старты
»
-«
В
гостях
у
клоунов
»
-«
Фестиваль
народных
игр
»
Август
-«
Праздник
мыльных
пузырей
»
-«
Джунгли
зовут
»
Комплекс
утренней
гимнастики
на
июнь
№1
1.
Ходьба
в
колонне
по
одному
и
бег
врассыпную
.
На
сигнал
"
найди
свое
место
"
построиться
в
колонну
.
Повторить
-
З
раза
.
Музыкальный
пример
исполняется
3
раза
.
2.
Ходьба
на
внешней
стороне
стоп
/
без
музыки
/.
Взять
флажки
и
построиться
в
круг
/
без
музыки
/.
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
с флажками
поднять
в
стороны
. "
Сигнальщики
"-
качание
рук
,
скрещивание
их
перед
собой
,
вернуться
в
исходное
положение
.
Повторить
5-6
раз
.
3.
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
.
Наклониться
вправо
,
постараться
достать
флажком
пол
,
вернуться
в
исходное
положение
.
То
же
сделать
влево
.
Повторить
по
4
раза
в
каждую
сторону
.
Музыкальный
пример
исполняется
2
раза
.
4.
И
.
п
.:
сесть
на
пол
,
ноги
врозь
,
руки
с
флажками
перед
собой
.
Наклониться
вперед
-
вниз
,
дотянуться
флажками
до
носков
ног
,
выпрямиться
.
Повторить
5—6
раз
.
5.
И
.
п
.:
лечь
на
спину
,
руки
с
флажками
вдоль
туловища
.
Подтянуть
левуй
согнутую
ногу
к
груди
,
поставить
левой
рукой
на
колено
флажок
и
подуть
на
него
,
вернуться
в
исходное
положение
.
То
же
выполнить
право
,,
рукой
.
Повторить
4-5
раз
каждой
ногой
/
без
музыки
/.
6.
Подпрыгивание на
месте
и
бег
врассыпную
,
7. Ходьба.
Комплекс
утренней
гимнастики
на
июнь
№2
I.
Построение
и
ходьба
парами
,
2.
Бег
врассыпную
.
3.
Ходьба
и
построение
в
звенья
.
4.
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
. "
Покажите
ладошки
"-
поднять
руки
.
в
стороны
,
Вернуться
в
исходное
положение
.
При
выполнении
с
музыкой
добавляется
качание
рук
.
Повторить
5-6
раз
.
5.
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
.
Наклониться
вперед
-
вниз
,
коснуться
руками
носков
ног
,
вернуться
в
исходное
положение
повторить
5-6
раз
.
Музыкальный
пример
исполняется
3
раза
,
6
и
.
п
.:
сесть
на
пол
,
скрестив
ноги
,
руки
на
поясе
.
повороты
вправо
и
влево
,
произнося
:
"
ж
-
ж
-
ж
" .
Повторить
4
раза
в
каждую
сторону
,
музыкальный
пример
исполняется
3
раза
.
7 .
и
.
п
. :
лечь
на
спину
,
руки
вытянуть
вдоль
туловища
.
Побарахтаться
руками
и
ногами
,
имитируя
движения
ж
жука
,
произнося
: "
ж
-
ж
-
ж
".
Вернуться
в
исходное
поло
-
жение
.
при
выполнении
с
музыкой
добавляется
легкий
бег
.
Повторить
3
раза
,
8.
Ходьба
парами
.
Комплекс
утренней
гимнастики
на
июль
№1
Построение
в
колонну
по
одному
.
Ходьба
,
на
сигнал
"
воробьи
"
остановиться
,
сказать
: "
Чик
-
чирик
".
Повторить
3-4
разаНа
сигнал
"
медведи
"
ходьба
на
четвереньках
Ходьба
и
построение
в
круг
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
вдоль
туловища
. "
Птички
машут
крыльями
" -
поднять
руки
в
стороны
до
уровня
плен
,
затем
опустить
,
произнося
:
"
чик
—
чирик
".
Повторить
5-6
раз
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
на
поясе
,
повороты
туловища
влево
и
вправо
.
Повторить
4
раза
в
каждую
сторону
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
расставить
на
ширину
плеч
,
руки
за
спиной
.
Наклониться
вперед
-
вниз
и
постучать
пальцами
по
коленям
:
произнося
:"
Чик
-
чирик
",
вернуться
в
исходное
положение
,
Повторить
5-6
раз
И
.
П
.:
лечь
на
спину
,
руки
вдоль
туловища
.
Поднятьруки
и
ноги
вверх
и
побарахтаться
,
как
жучок
,
перевернутым
на
спину
,
вернуться
в
исходное
положение
.
Повторить
4-5
раз
о
.
Ходьба
в
колонне
по
одному
Комплекс
утренней
гимнастики
на
июль
№2
Свободная
ходьба
в
одном
направлении
,
легкий
бег
в
противоположную
сторону
.
У
детей
в
руках
флажки
.
Ходьба
и
построение
в
круг
,
поло
-
жить
флажки
перед
собой
.
и
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
за
спиной
. "
Покажи
ладошки
"-
поднять
руки
в
стороны
,
вернуться
в
исходное
положение
.
При
выполнении
с
музыкой
добавляется
качание
рук
вперед
-
назад
.
Повторить
5-6
раз
.
И
.
п
. :
Сесть
на
пол
,
скрестив
ноги
,
флажки
в
руках
стоят
палочками
на
коленях
.
Повернуться
вправо
,
спрятать
флажок
за
спину
,
вернуться
в
исходное
положение
.
То
же
повторить
влево
,
повторить
3-4
раза
в
каждую
сторону
.
И
.
п
. :
Стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
с
флажками
опустить
вдоль
туловища
.
Наклониться
вперед
-
вниз
,
и
постучать
палочкой
флажка
оо
пол
,
сказать
;
"
Тук
-
тук
",
повторить
5-6
раз
.
И
.
п
. :
Лечь
на
.
спину
,
руки
с
флажками
вдоль
туловища
.
Приподнять
голову
и
плечи
,
подуть
на
флажок
,
вернуться
в
исходное
положение
.
Повторить
4-5
раз
.
Положить
флажки
и
побегать
врассыпную
..
Ходьба
в
колонне
по
одному
.
Комплекс
утренней
гимнастики
на
август
№1
Построение
и
ходьба
в
колонне
по
одному
с
погремушками
в
руках
,
остановиться
,
поднять
погремушка
вверх
и
позвенеть
ими
.
Бегать
врассыпную
,
звеня
погремушкой
,
притопывать
на
месте
поочередно
правой
и
левой
ногой
,
спрятав
погремушку
за
спину
.
Повторить
2
раза
.
Ходьба
и
построение
в
круг
/
без
музыки
/.
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руга
!
с
погремушками
опустить
вдоль
туловища
,
поднять
руки
в
стороны
,
позвенеть
погремушками
,
опустить
вниз
.
Повторить
о
-6
раз
.
Музыкальный
пример
исполняется
л
раза
.
И
.
п
.:
сесть
на
пол
,
скрестив
ноги
.
Повернуться
влево
-
назади
и
левой
рукой
положить
сзади
себя
погремушку
,
вернуться
в
исходное
положение
,
затем
этой
же
рукой
взять
погремушку
и
вернуться
в
исходное
положение
.
То
же
выполнить
правой
рукой
.
Повторить
3-4
раза
в
каждую
сторону
.
и
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
.
Наклониться
вперед
-
вниз
и
позвенеть
погремушками
,
вернуться
в
исходное
положение
,
повторить
5-6
раз
.
и
.
п
. :
лечь на спину, руки вдоль туловища. Поочередно подтягивать к туловищу ноги,
согнутые в коленях,и постучать погремушкой по колену, сказать: "Гук-тук". Повторить 4-5
р а з
. "Лошадки" -прямой
галоп.Ходьба.
Комплекс
утренней
гимнастики
на
август
№2
Построение
и
ходьба
в
колонке
по
одному
вперед и
назад
.
Это
задание
выполняется
под
бубен
на
громкие
и
тихие
удары
,
повторить
3-4
раза
.
Ходьба
и
построение
в
круг
И
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
вдоль
туловища
,,
качание
рук
впере
-
назад
.
Повторить
5-6
раз
.
И
.
п
.:
сесть
-
на
пол
,
скрестив
ноги
,
руки
на
поясе
.
Повернуться
вправо
,
сказать
:
'
Тик
",
вернуться
в
исходное
положение
/
воспитатель
в это
время
говорит
:
"
Так
"/.
То
же
выполнить
влево
,
повторить
3-4
разав
каждую
сторону
.
и
.
п
.:
стать
прямо
,
ноги
слегка
расставить
,
руки
опустить
. "
Бьют
часы
" -
наклониться
вперед
-
вниз
,
сгиоаяноги
в
коленях
,
сказать
:"
Бом
",
вернуться
в
исходное
положение
,
повторить
5-6
раз
.
и
.
п
.:
лечь
на
спину
,
руки
вытянуть
вдоль
туловища
,
сесть
,
сгибая
ноги
в
коленях
и
опираясь на
пол
ру
-
ками
,
вернуться
в
исходное
положение
,
повторить
4-6
раз
.
И
.
п
.«
Мячики
прыгают
,
мячики
покатились
»-
подпрыгивание
на
месте
и
бег
в
прямом
направлении
.
Выполняется
- 1-2
раза
.
Ходьба
.
Закаливающие
процедуры
.
Солнечные
ванны
при
t°
воздуха
не
выше
+30°
С
:
Июнь
– 5-8
минут
Июль
– 9-12
минут
Август
– 13-15
минут
Воздушные
ванны
при
t°
воздуха
в
тени
:
Июнь
- +20°
С
– 5-8
минут
Июль
- +18°
С
– 9-12
минут
Август
- +16°
С
– 13-15
минут
Водные
процедуры
:
Расширенное
умывание
(
после
утренней
гимнастики
и
после
дневного
сна
)
обливание
ног
(
перед
сном
)
Температура
воды
:
Июнь
- +20°
Июль
- +17°
Август
- +14°
Общее
обливание
: 1
раз
в
день
во
время
дневной
прогулки
Температура
воды
:
Июнь
- +35° - +33°
Июль
- +32° - +28°
Август
- +27°- +24°
Социально
-
коммуникативное
развитие
Задачи
:
-
Продолжать
развивать
представления
о
человеке
(
себе
,
сверстнике
и
взрос
-
лом
)
и
признаках
здоровья
человека
.
-
Развивать
интерес
к
изучению
себя
,
своих
физических
возможностей
(
осанка
,
стопа
,
рост
,
движение
,
картина
здоровья
).
-
Закреплять
представления
о
доступном
ребенку
предметном
мире
и
назначении
предметов
,
о
правилах
их
безопасного
использования
.
-
Способствовать
сохранению
и
укреплению
физического
и
психического
здоровья
детей
:
закаливание
,
участие
в
физкультурных
праздниках
и
досугах
,
утренней
гимнастике
,
подвижных
играх
на
свежем
воздухе
,
соблюдение
двигательного
режима
.
-
Формировать
осторожное
и
осмотрительное
отношение
к
потенциально
опасным
для
человека
ситуациям
.
- .
Формирование
знаний
о
правилах
безопасного
дорожного
движения
в
качестве
пешехода
и
пассажира
транспортного
средства
.
-
Закрепление
умений
и
навыков
безопасного
поведения
в
условиях
специально
организованной
и
самостоятельной
деятельности
.
- .
Формировать
у
детей
умения
соблюдать
правила
в
подвижных
играх
(
малоподвижных
)
-
знакомить
детей
с
правилами
безопасного
поведения
в
природе
осторожно
обращаться
с
растениями
,
грибами
,
остерегаться
насекомых
(
клещей
,
комаров
,
муравьев
);
знакомить
с
ядовитыми
растениями
,
грибами
,
опасными
насекомыми
(
по
картинкам
)
-
дать
детям
понятие
о
том
,
что
человек
создает
вещи
для
своей
жизни
-
расширять
представление
детей
об
окружающем
мире
;
знать
название
города
,
свой
адрес
-
расширять
представление
детей
о
профессиях
,
их
роли
в
жизни
людей
,
воспитывать
уважение
к
труду
взрослых
-
на
картинках
,
в
сказках
,
в
жизни
выделять
действия
и
поступки
взрослых
,
в
которых
проявляется
забота
о
других
-
расширять
представления
о
магазинах
,
их
месте
в
жизни
людей
-
формировать
у
детей
понимание
,
что
такое
правила
,
побуждать
детей
к
выполнению
правил
--
по
побуждению
и
примеру
воспитателя
замечать
эмоциональное
состояние
сверстников
,
проявлять
сочувствие
,
оказывать
элементарную
помощь
(
пожалеть
,
утешить
,
угостить
)
Дидактические
игры
.
«
Насекомые
», «
Теремок
», «
Съедобное
–
несъедобное
», «
Магазин
»(«
Игрушки
»,
«
Продукты
»),
«
Кому
это
нужно
?»(
профессии
), «
У
кого
какой
дом
?»
Игры
–
эксперименты
.
Задачи
:
-
во время игр с песком, водой, бумагой, магнитами, стеклом разного цвета, зеркалом –
закреплять и расширять знания о свойствах этих предметов
МЕСЯЦ
ТРУД
В
ПРИРОДЕ
ИЮНЬ
Уборка
территории
группы
ежедневно
,
после
дождя
.
Подравнивание
бордюров
на
цветочной
клумбе
,
грядок
на
огороде
.
Работа
на
огороде
.
Прополка
огорода
.
ИЮЛЬ
Работа
на
огороде
(
прополка
,
рыхление
почвы
).
Наведение
порядка
возле
песочницы
,
на
участке
группы
.
Оформление
грядок
на
огороде
.
АВГУСТ
Работа
на
огороде
.
Оформление
лунок
возле
молодых
деревьев
.
Наведение
порядка
на
участке
.
Помощь
детям
младшей
группы
в
уборке
песка
вокруг
песочницы
.
Прополка
сорняков
на
огороде
.
Сбор
поспевших
семян
цветочных
растений
.
Речевое
развитие
Задачи
:
-
в
разговорном
общении
пользоваться
разными
типами
предложений
;
-
учить
детей
составлять
небольшой
рассказ
о
животных
с
описанием
среды
обитания
,
питания
,
их
внешнего
вида
;
-
учить
эмоционально
воспринимать
содержание
поэтического
текста
,
понимать
средства
выразительности
;
-
развивать
интонационную
выразительность
речи
;
-
упражнять
в
произношении
звуков
,
различений
их
в
словах
,
фразовой
речи
;
Дидактические
игры
«
Угадай
-
ка
», «
Назови
что
запомнил
», «
Кто
больше
назовёт
слов
на
заданный
звук
», «
Слова
длинные
и
короткие
»;
Образовательная
область
«
Познание
»
Задачи
:
.
1.
Математическое
развитие
.
Задачи
:
-
способствовать
освоению
свойств
предметов
,
отношений
идентичности
,
порядка
,
равенства
,
неравенства
,
простых
зависимостей
между
предметами
в
повседневной
детской
деятельности
и
использованию
результатов
с
целью
совершенствования
игр
,
практических
действий
.
2.
Мир
природы
-
продолжать
накапливать
у
детей
опыт
по
уходу
за
растениями
(
комнатными
.
на
цветнике
.
в
огороде
).
За
животными
(
черепаха
)
-
продолжать
учить
детей
определять
состояние
погоды
.
Выделять
сезонные
изменения
в
природе
:
летом
цветут
цветы
.
Созревают
ягоды
.
Люди
одеты
легко
.
Можно
купаться
.
Загорать
,
играть
с
песком
.
Водой
;
воспитывать
любознательность
,
эмоциональность
в
общении
с
природой
.
Бережное
отношение
к
природе
.
Стремление
не
принести
вреда
живому
Дидактические
игры
.
«
С
какой
ветки
эти
детки
», «
Что
изменилось
?». «
Где
мы
видим
лето
?», «
Узнай
по
вкусу
». «
Угадай
какой
цветок
». «
вершки
–
корешки
»
Дидактические
игры
.
«
Раньше
–
позже
», «
Что
было
раньше
–
что
потом
?», «
Справа
–
как
слева
», «
Дни
недели
», «
Чудесный
мешочек
», «
Сосчитай
и
найди
».
3.
Развитие
естественно
–
научных
знаний
.
Задачи
:
-
продолжать
расширять
представления
детей
о
свойствах
песка
,
воды
,
магнита
,
мыла
,
глины
и
др
.
Дидактические
игры
.
«
веселые
кораблики
», «
Бумажный
вихрь
». «
Что
притянет
магнит
», «
Рыболов
»,
«
волшебное
стекло
», «
Плавает
–
тонет
».
4.
Сенсорное
развитие
.
Задачи
:
-
совершенствовать
у
детей
умение
выделять
различные
признаки
в
предметах
и
их
изображениях
(
цвет
,
размер
,
форму
);
выделять
в
предмете
несколько
признаков
:
его
назначение
,
части
,
материал
;
объединять
предметы
в
группы
по
1 -2
признакам
.
Дидактические
игры
.
«
Какого
это
цвета
», «
Узнай
наощупь
», «
Собери
цветок
», «
Найди
такой
же
»,
«
Лето
».
Праздники:
Июнь
«Путешествие в волшебный лес»
июль
Август
Праздник мыльных пузырей
«
В
гостях
у
доктора
Пилюлькина
»
Наблюдения
на
прогулке
Июнь
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
ОПЫТНО
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание
:
-
деревьев
и
кустарников
;
-
посадок
на
огороде
;
-
сорной
травы
;
-
цветов
на
клумбе
;
-
бархатцев
;
-
красоты
окружающей
природы
.
Наблюдения
:
-
за
растениями
:
одуванчиками
в
дневное
и
вечернее
время
;
-
за
птицами
:
воробьями
,
вороной
,
синицей
;
-
за
комарами
и
мошками
;
-
теми
,
кто
обитает
на
дереве
.
Наблюдения
:
-
за
солнцем
;
-
за
вечерним
небом
;
-
луной
;
-
дождем
;
-
состоянием
природы
после
дождя
;
-
состоянием
природы
после
грозы
;
-
ветром
и
облаками
;
-
за
природой
в
теплый
вечер
.
Рассматривание
:
-
тополиного
пуха
;
-
песка
и
почвы
.
Сравнение
песка
и
почвы
.
Испарение
воды
.
Веселые
кораблики
.
Свойства
песка
.
Свойство
солнечных
лучей
.
Что
будет
если
огород
не
пропалывать
?
Июль
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
ОПЫТНО
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание
:
-
цветов
в
цветнике
;
-
деревьев
;
-
внешнего
вида
птиц
;
-
улитки
.
Наблюдения
:
-
за
растениями
;
-
за
поливом
цветов
;
-
за
различием
в
поведении
птиц
;
-
за
ласточками
;
-
за
различными
живыми
существами
:
•
за
улиткой
•
за
божьей
коровкой
•
за
муравьями
•
за
стрекозой
•
за
кузнечиком
•
за
дождевым
червем
•
за
шмелем
•
за
бабочкой
•
за
гусеницами
бабочки
.
Наблюдения
:
-
за
погодой
;
-
за
движением
солнца
;
-
за
вечерними
облаками
;
-
за
цветом
неба
;
-
за
вечерними
тенями
.
Почему
на
тропинках
не
растут
растения
?
Потребность
растений
в
воде
.
Движение
воздуха
.
Бумажные
кораблики
.
Веселые
кораблики
.
Август
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
ОПЫТНО
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание
:
-
всходов
деревьев
;
-
белого
одуванчика
;
-
растений
на
огороде
;
-
подорожника
;
-
растущей
травы
;
-
семян
цветов
;
-
цветов
на
клумбе
;
-
урожая
на
огороде
.
Наблюдения
:
-
за
березой
;
-
за
полетом
парашютиков
;
-
за
дождем
и
растениями
;
-
за
насекомыми
:
•
бабочками
•
стрекозами
•
муравьями
•
шмелем
•
паучками
и
паутиной
•
богомолом
•
пчелой
.
-
за
полетом
насекомых
;
-
за
поведением
птиц
;
Наблюдения
:
-
за
состоянием
погоды
;
-
за
погодой
и
солнцем
;
-
за
солнечным
зайчиком
;
-
за
движением
солнца
;
-
за
кучевыми
и
перистыми
облаками
;
-
за
дождем
,
лужами
;
-
за
радугой
;
-
за
ветром
;
-
за
небом
;
-
за
изменениями
в
погоде
.
Свойства
мокрого
и
сухого
песка
.
Передача
солнечного
зайчика
.
Свойство
солнечных
лучей
высушивать
предметы
.
Радуга
.
Состояние
почвы
в
зависимости
от
температуры
воздуха
.
-
поведением
птиц
;
-
за
сбором
урожая
.
Развлечения
:
июнь
«
Кот
мурлыка
-
весельчак
,
пригласил
к
себе
ребят
»
Кукольный
театр
«
Кошкин
дом
»
Июль
Кукольный
театр
«
Красная
шапочка
»
«
В
гостях
у
бабушки
в
деревне
»
Август
Кукольный
театр
«
Теремок
»
Художественная
литература
.
Чтение
произведений
по
выбору
детей
.
Заучивание
шуточных
стихов
,
стихов
о
цветах
,
животных
,
потешек
.
«
Муха
–
чистюха
», «
У
солнышка
в
гостях
»,
К
.
Чуковский
– «
Айболит
»,
потешки
– «
Водичка
–
водичка
», «
Сорока
–
белобока
».
Сказки
.«
Что
такое
лес
?» (
Ю
.
Дмитриев
);
«
Три
поросенка
» (
английская
,
пер
.
С
.
Маршака
);
«
Красная
шапочка
» (
Ш
.
Перро
);
«
Лисичка
-
сестричка
и
волк
»;
«
Как
собака
друга
искала
» (
мордовская
,
обр
.
С
.
Фетисова
);
«
Сестрица
Аленушка
и
братец
Иванушка
»;
«
Петушок
и
бобовое
зернышко
».
Стихи
.
Ю
.
Тувим
«
Овощи
»;
Я
.
Егоров
«
Редиска
», «
Тыква
», «
Морковка
», «
Горох
», «
Огурцы
»;
С
.
Михалков
«
Дядя
Степа
»;
С
.
Маршак
«
Вот
какой
рассеянный
»;
Л
.
Квитко
«
Бабушкины
руки
»;
ХУДОЖЕСТВЕННО
-
эстетическое
развитие
Задачи
:
-
Развивать
умение
создавать
простые
изображения
,
принимать
замысел
,
предложенный
взрослым
.
Обеспечить
освоение
способов
создания
изображения
,
передачи
формы
,
построение
элементарной
композиции
.
Побуждать
к
самостоятельному
выбору
способов
изображения
на
основе
освоенных
технических
приемов
.
-
Создавать
условия
для
освоения
детьми
свойств
и
возможностей
изобразительных
материалов
и
инструментов
(
гуаши
,
цветных
карандашей
,
пластилина
,
глины
,
теста
),
развивать
мелкую
моторику
и
умение
использовать
инструменты
.
-
побуждать
детей
в
творческой
активности
,
самостоятельности
-
закреплять
навыки
и
умения
полученные
в
течение
учебного
года
-
проявлять
потребность
создавать
прекрасное
,
испытывать
удовлетворение
от
своей
хорошо
выполненной
работы
,
работ
товарищей
Праздники
:
июнь
Конкурс
«
Юные
художники
» (
рисование
на
асфальте
)
Июль
Конкурс
рисунков
на
воздушных
шарах
Август
Конкурс
детского
рисунка
«
Нарисуем
сказку
сами
»
Конкурс
«
Волшебные
камешки
» (
рисование
на
камнях
)
Взаимодействие
с
родителями
1.
С
помощью
родителей
подготовить
участок
к
летнему
–
оздоровительному
сезону
;
построить
беседку
,
корабль
,
оборудовать
корригирующую
дорожку
«
Тропа
здоровья
»,
сделать
лавочку
,
покрасить
,
обновить
песочницу
и
др
.
2.
Познакомить
родителей
с
закаливающими
мероприятиями
на
летний
период
.
3.
Знакомить
родителей
с
материалами
по
безопасности
детей
(
у
дороги
,
у
водоема
,
в
лесу
,
с
незнакомцами
и
т
.
д
.)
4.
Привлекать
родителей
к
участию
в
подготовке
праздников
.
5.
Регулярно
знакомить
родителей
с
планом
мероприятий
в
группе
,
в
д
/
саду
.