Напоминание

К международному дню музеев


Автор: Перон Анна Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, поселок городского типа Белый Яр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: К международному дню музеев
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Методическая разработка на тему

«К Международному дню музеев»
Подготовила: Методист МАУДО «ЦДТ» Перон Анна Ивановна Сургутский район п. г. т. Белый Яр Май 2016 г.

К Международному дню музеев.

Цель:
ознакомить участников с основными понятиями музейного дела.
Задачи:
- п о з н а ко м и т ь п о с е т и т е л е й с п о н я т и я м и « в ы с т а в к а » , « э к с п о н а т » , «достопримечательность» «этикетаж», «экскурсовод». - наглядно представить значимость музейных экспонатов. - закрепить в сознании посетителей правила поведения в музее. - познакомить посетителей с предметами школьного быта, как основы образовательного процесса. - способствовать формированию бережного и уважительного отношения к окружающим предметам.
Формы и методы:
игра, постановка проблемы, наглядный метод, лекционный метод, обращение к опыту.
Возраст посетителей:
6 – 14 лет.
Время реализации:
20 минут.
Ход занятия

1.

Приветственное

слово,

актуализация

цели

мероприятия

(внемузейное

пространство (холл, отдельный кабинет)).
Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в музее «Истории образования Сургутского района». Сегодня в Международный день музеев я хочу рассказать вам, из чего же состоит музей и почему надо обязательно посещать музеи.
2.

Интерактивная пауза. Обращение к опыту (внемузейное пространство (холл,

отдельный кабинет)).
Для начала давайте вспомним, в каких музеях вы бывали. У меня есть мяч. Сейчас вы по очереди будете брать его в руки и говорить название музея, в котором бывали раньше или коротко расскажите, что вы там видели. При описании экспонатов посещенных музеев, обязательно необходимо назвать тип (вид) музея (исторические, палеонтологический, этнографический и т. д.). Вот видите, сколько разных музеев бывает на свете. В каждом из них есть много разных интересных предметов. Прежде чем мы пойдем в наш музей, давайте вспомним, какие есть правила поведения в музеи. Посетители называют правила, назвавший самое большое количество правил поведения получает жетон (картонная буква М) посетитель, набравший больше всего жетонов в конце мероприятия получает медаль «Знатоку музейного дела».
3.

Знакомство с музейной терминологией (музейное пространство).
В каждом музее есть много разных интересных предметов. Кто мне скажет, как правильно называются эти предметы? Экспонат, жетон за правильный ответ. Правильно, все предметы в музее называются «экспонаты». Экспонаты бывают большие (демонстрация парты учащегося середины ХХ века), а бывают маленькие (демонстрация перьевой ручки середины ХХ века, объяснение принципа письма пером и чернилами). А ещё в музее можно увидеть целый дом. Уменьшенная копия какого – либо здания в музее называется «макет». В нашем музее представлены макеты школ разных поселков Сургутского района. Раньше школы строили из дерева, но почти все они на сегодня разрушились, но благодаря макетам мы можем увидеть какими они были. А если старое здание сохранилось, и сегодня то его принято называть «достопримечательностью». А кто мне скажет, как называется собрание экспонатов, когда их
выставляют
, что бы посмотреть? Выставка, жетон за правильный ответ. На выставке рядом с каждым экспонатом имеется маленькая табличка и на ней написано, что это за предмет, для чего он нужен, когда его изготовили и как он попал в
музей. Может вы знаете, как называется такая табличка? Этикетаж, жетон за правильный или близкий к правильному ответ. А ещё в музее есть специальный человек который может рассказать вам все-все-все об экспонатах музея. Кто же скажет, как называется профессия этого человека? Экскурсовод, жетон за правильный ответ.
4.

Интерактивная пауза. Закрепление полученных знаний.
Вот видите в музее есть не только много интересных предметов – экспонатов, но и много интересных и красивых слов. А сейчас давайте отгадаем несколько загадок о музеях. За каждый правильный ответ, тот, кто раньше всех поднял руку, получит жетон. ЗАГАДКИ О МУЗЕЕ Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей). По городу едем И их наблюдаем. Места, что нам ценность Собой представляют. То могут быть парки, музеи культуры, А может быть памятник архитектуры. Как называются, знаешь ли ты, Такие места неземной красоты? (достопримечательности). Все экскурсии ведет Человек — ... (экскурсовод). В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет (музей). Демонстрация достижений Искусства иль увлечений – Культуры. Науки, кино – Название будет одно (выставка).
5.

Знакомство с предметами школьного быта.
Наш музей расскажет вам, Как учились тут и там. Какие были книжки, ручки Что б мы не стали недоучки. На выставке нашего музея представлены экспонаты, рассказывающие о том, как раньше учились школьники. Вы уже видели парту и ручку, видели макеты старинных школ. А ещё здесь представлены учебники, приборы для физических и химических опытов. Все это помогало ребятам узнавать новое и интересное на уроках. Посмотрите на эти экспонаты и запомните, что к школьным предметам нужно относиться бережно. Ведь если книжка будет порвана и исчеркана, то ее не возьмут в музей, её просто выбросят и тогда никто через много-много лет не узнает по каким книгам учились вы.
6.

Интерактивная

пауза.

Переход

от

созерцания

к

интеллектуальной

деятельности.
Теперь давайте снова поотгадываем загадки. Только теперь загадки будут о школе. За правильные отгадки вы будете получать жетон. 1. Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают (школа) 2. Пишем в нем заданья на дом – Ставят нам отметки рядом. Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (дневник)
3. Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Кто ее открывает - Много знает (книга) 4. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог (портфель/ранец/рюкзак) 5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать размышлять, Как его ребята звать? (учитель)
6.

Игра в музейном пространстве.
Какие вы ребята молодцы. Все отгадали. А скажите, что же вы больше всего любите в школе? Среди озвученных ответов должен быть назван «звонок». При отсутствии правильного ответа, задаются дополнительные вопросы конкретизирующего и наводящего характера. За правильный ответ выдается жетон. Конечно же звонок. В современных школах звонки электрические, а раньше звонок давали с помощью колокольчика. В нашем музее тоже есть экспонат – колокольчик. Кто найдет его быстрее всех получит жетон.
7.

Заключение. Подведение итогов.
Скоро наступит время каникул. Но сегодня мне бы хотелось повторить с вами правила поведения в школе. Надеюсь, за лето вы их не забудете. А ещё обязательно постарайтесь сходить летом в музей или на выставку . 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая). 3. 4. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно). 5. Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). 6. На математике считают, На перемене … (отдыхают). 7. Будь прилежен на уроке, Не болтай, ты не … (сорока). 8. Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать). 9. А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). 10. Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). 11. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). 12. Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи).
А теперь давайте посчитаем у кого больше всех жетонов?! Собравший больше всех жетонов получает медаль «Знатока музейного дела». Храните эту медаль бережно и в будущем она тоже может стать музейным экспонатом.

Список используемой литературы:
1. Валентина Дмитриева. - 1500 загадок – 2013. М.: Издательство: АСТ – 75 с.


В раздел образования