Автор: Субботина Ирина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №509 Населённый пункт: г. Екатеринбург Наименование материала: статья Тема: "Современный мир глазами детей" Раздел: дошкольное образование
Субботина И.П.
Воспитатель
МАДОУ № 509 Г. Екатеринбург
«Современный мир глазами детей»
«Петя - роза полевая,
Петя - ландыш из ручья,
Баю - баю - Петя, бай!»
Если бы любим наших детей, мы должны сделать их жизнь счастливой , конечно
это требует большого труда, отказ от собственных удовольствий, но других путей не
бывает.
Семья - в нашем жестоком мире – это « остров любви» и только она может
преодолеть агрессию.
Мы росли на улице. Двор был огромным миром. Природа. Тайны. На дереве можно
было спрятаться, под деревом жил ёжик, дворовый « Шарик» сопровождал нас
повсюду. Каждый вечер мама пела нам колыбельную. Мир, он прекрасен!
До эры телевидения и компьютеризации было далеко.
Сегодня,
современный
ребёнок
большую
часть
времени
проводит
у
экранов
телевизора и компьютера, как правило, без контрольно.
А что, сегодня нам демонстрирует телевидение?
Это сплошные боевики, компьютерные игры, в которых цель, чем больше убьешь
(кого - либо), тем больше получишь бонусов.
Что с детьми происходит после таких сеансов?
Петербургские психологи провели тестирование детей дошкольного возраста до
школьников
и выяснили, конечно, ответы и рисунки детей не были для них неожиданностью –
это
«
ПЛАНЕТА
ТАРАКАНОВ»,
«
ДЬЯВОЛ-2»,
«
РЕМБО»,
«ГАДЗИЛА»,
«
ТЕРМИНАТОР».
Неожиданное было другое то, что осталось у них в сознании.
Цитата психолога М.А. Куртышева; « Дети рисуют не понятных животных, которые
попадают в различные страшные ситуации; в пожар, где герои детей погибают.
( Ребёнку страшно.)
Где всё вокруг погибает, где всё вокруг сгорает, остаётся один пепел и больше
ничего и ни кого…
Рисуют армии космических пришельцев, которые пришли на нашу планету, чтобы
уничтожить
всех
землян.
«
ОНИ
ОЧЕНЬ
СИЛЬНЫЕ,
МЫ
С
НИМИ
НЕ
СПРАВИМСЯ, СКОРО МЫ ВСЕ ПОГИБНЕМ. Я ЭТО ТОЧНО ЗНАЮ»
Добро представлено у детей в виде беспомощного зайчика, плачущего, опустившего
руки (Зло сильное, активное, храброе)
Есть ли какая - ни будь надежда спастись зайчику, может ему помогут друзья?!
Нет.( однозначный ответ ребёнка)
У него нет друзей. Он один.
« Почему он погибает?» - спрашиваю я.
« Потому что он добрый» - ответил ребёнок
Добрым быть плохо.
Второй пример тестирования.
Группа мальчиков нашла себе жертву, связали её,
жертва ждёт своей участи, у
первого мальчика, самого главного, в руках особый прибор для того , чтобы сначала
жертву пощекотать , а затем расчленить её особым образом. «
А что делают рядом стоящие мальчики?» - спрашиваю я.
« Они смеются!» - ободряет их ребёнок.
« А зачем они это делают?»- спрашиваю я.
« Это , прикольно !»- отвечает.
Мне кажется, что сегодняшнее проявление среди детей, подростков и молодёжи- это
результат не какой-то повышенной агрессии, не какого-то бурления дурной крови в
них, а результат, что дети жестокости не ощущают, как жестокость.
А произошло в частности, потому что она просматривается в жестоких фильмах.
Наигрываются
в
эти
жестокие
виртуальные
игры,
когда
ребёнок
всё
время
повторяет: - « Я убил», « Меня убили», « Мы убили», « Его убили».
Когда ребёнок столько раз убивает, он вынужден подморозить своё сердце.
Сегодняшние дети совершенно такие же, как вчерашние.
Пока они очень хорошие, чистые, чувствительные, пока взрослые их не погружают в
бесчувствие,
это
взрослые
толкают
детей
к
телевизору,
а
потом
не
знают,
как
оторвать ребёнка от телевизора, это Мама экономит своё время, это Мама хочет
поговорить с подругой или почитать женский журнал и жалеет эти полчаса отдать
ребёнку.
Не
правда,
что
ребёнок
предпочитает
телевизор,
ребёнок
всегда
предпочитает
общение с любимым авторитетным взрослым, но родители сажают детей на эту
телевизионную
иглу,
а
потом
не
знают,
что
делать,
ребёнок
привыкает
к
этой
виртуальной информации, к этому виртуальному наркотику.
М.Г. Нечаева врач - психолог: - «Мы обратили внимание, что к нам стало обращаться
очень много детей, отклоняющимися нормами поведения». Это систематические
прогулы в школе, уходы из дома и т.д.
игры, в которых играет ребёнок чудовищно-кровавые, жестокие. Дети делают свои
выводы,
становятся
жестокими.
У
ребёнка
стирается
грань
реальности
в
виртуальности.
Заражение жестокой информацией - это диагноз состояния современного общества,
на него обратили внимание ещё психиатры в прошлом.
Бехтерев
вскрыл
процесс
заражения
социальной
информации
,которую
люди
получили через газеты.
Эффект воздействия на психику телевидения, оказался в сотни раз разрушительней.
Современные ученые классифицируют поражающий фактор боевого значения.
Многие дети рисуют смерть на выжженной земле, а это значит, что
у них нет
желания жить.
Врачи говорят, что нравственная инфекция уже принимает характер эпидемии, а
источник стоит в каждом доме. Что с этим делать? Пока наше общество не знает.
Ученые стали искать причину, почему это происходит.
До семи лет у ребёнка нет запрета от виртуального образа.
С моей точки зрения современное телевидение, компьютерные жестокие игры-
Это террорист с миллионами жертв каждый день.
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ!
Уделите детям максимум внимания, он будет вам благодарен, будет считать ,что он
нужен ВАМ, любим ВАМИ