Напоминание

"Современный мир глазами детей"


Автор: Субботина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №509
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "Современный мир глазами детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Субботина И.П. Воспитатель МАДОУ № 509 Г. Екатеринбург
«Современный мир глазами детей»
«Петя - роза полевая, Петя - ландыш из ручья, Баю - баю - Петя, бай!» Если бы любим наших детей, мы должны сделать их жизнь счастливой , конечно это требует большого труда, отказ от собственных удовольствий, но других путей не бывает. Семья - в нашем жестоком мире – это « остров любви» и только она может преодолеть агрессию. Мы росли на улице. Двор был огромным миром. Природа. Тайны. На дереве можно было спрятаться, под деревом жил ёжик, дворовый « Шарик» сопровождал нас повсюду. Каждый вечер мама пела нам колыбельную. Мир, он прекрасен! До эры телевидения и компьютеризации было далеко. Сегодня, современный ребёнок большую часть времени проводит у экранов телевизора и компьютера, как правило, без контрольно. А что, сегодня нам демонстрирует телевидение? Это сплошные боевики, компьютерные игры, в которых цель, чем больше убьешь (кого - либо), тем больше получишь бонусов. Что с детьми происходит после таких сеансов? Петербургские психологи провели тестирование детей дошкольного возраста до школьников и выяснили, конечно, ответы и рисунки детей не были для них неожиданностью – это « ПЛАНЕТА ТАРАКАНОВ», « ДЬЯВОЛ-2», « РЕМБО», «ГАДЗИЛА», « ТЕРМИНАТОР». Неожиданное было другое то, что осталось у них в сознании. Цитата психолога М.А. Куртышева; « Дети рисуют не понятных животных, которые попадают в различные страшные ситуации; в пожар, где герои детей погибают. ( Ребёнку страшно.) Где всё вокруг погибает, где всё вокруг сгорает, остаётся один пепел и больше ничего и ни кого… Рисуют армии космических пришельцев, которые пришли на нашу планету, чтобы уничтожить всех землян. « ОНИ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ, МЫ С НИМИ НЕ СПРАВИМСЯ, СКОРО МЫ ВСЕ ПОГИБНЕМ. Я ЭТО ТОЧНО ЗНАЮ» Добро представлено у детей в виде беспомощного зайчика, плачущего, опустившего руки (Зло сильное, активное, храброе)
Есть ли какая - ни будь надежда спастись зайчику, может ему помогут друзья?! Нет.( однозначный ответ ребёнка) У него нет друзей. Он один. « Почему он погибает?» - спрашиваю я. « Потому что он добрый» - ответил ребёнок Добрым быть плохо. Второй пример тестирования. Группа мальчиков нашла себе жертву, связали её, жертва ждёт своей участи, у первого мальчика, самого главного, в руках особый прибор для того , чтобы сначала жертву пощекотать , а затем расчленить её особым образом. « А что делают рядом стоящие мальчики?» - спрашиваю я. « Они смеются!» - ободряет их ребёнок. « А зачем они это делают?»- спрашиваю я. « Это , прикольно !»- отвечает. Мне кажется, что сегодняшнее проявление среди детей, подростков и молодёжи- это результат не какой-то повышенной агрессии, не какого-то бурления дурной крови в них, а результат, что дети жестокости не ощущают, как жестокость. А произошло в частности, потому что она просматривается в жестоких фильмах. Наигрываются в эти жестокие виртуальные игры, когда ребёнок всё время повторяет: - « Я убил», « Меня убили», « Мы убили», « Его убили». Когда ребёнок столько раз убивает, он вынужден подморозить своё сердце. Сегодняшние дети совершенно такие же, как вчерашние. Пока они очень хорошие, чистые, чувствительные, пока взрослые их не погружают в бесчувствие, это взрослые толкают детей к телевизору, а потом не знают, как оторвать ребёнка от телевизора, это Мама экономит своё время, это Мама хочет поговорить с подругой или почитать женский журнал и жалеет эти полчаса отдать ребёнку. Не правда, что ребёнок предпочитает телевизор, ребёнок всегда предпочитает общение с любимым авторитетным взрослым, но родители сажают детей на эту телевизионную иглу, а потом не знают, что делать, ребёнок привыкает к этой виртуальной информации, к этому виртуальному наркотику. М.Г. Нечаева врач - психолог: - «Мы обратили внимание, что к нам стало обращаться очень много детей, отклоняющимися нормами поведения». Это систематические прогулы в школе, уходы из дома и т.д. игры, в которых играет ребёнок чудовищно-кровавые, жестокие. Дети делают свои выводы, становятся жестокими. У ребёнка стирается грань реальности в виртуальности. Заражение жестокой информацией - это диагноз состояния современного общества, на него обратили внимание ещё психиатры в прошлом.
Бехтерев вскрыл процесс заражения социальной информации ,которую люди получили через газеты. Эффект воздействия на психику телевидения, оказался в сотни раз разрушительней. Современные ученые классифицируют поражающий фактор боевого значения. Многие дети рисуют смерть на выжженной земле, а это значит, что у них нет желания жить. Врачи говорят, что нравственная инфекция уже принимает характер эпидемии, а источник стоит в каждом доме. Что с этим делать? Пока наше общество не знает. Ученые стали искать причину, почему это происходит. До семи лет у ребёнка нет запрета от виртуального образа. С моей точки зрения современное телевидение, компьютерные жестокие игры- Это террорист с миллионами жертв каждый день. УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ! Уделите детям максимум внимания, он будет вам благодарен, будет считать ,что он нужен ВАМ, любим ВАМИ


В раздел образования