Автор: Оганян Милана Завеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ МО город Краснодар "Детский сад №176 "Карандаш" Населённый пункт: г. Краснодар Наименование материала: Конспект Открытой Непосредственно-образовательной деятельности Тема: Сохрани своё здоровье Раздел: дошкольное образование
в средней группе на тему « Сохрани своё здоровье »
Автор составитель:
Оганян Милана Завеновна МАДОУ МО Краснодар"
Детский Сад №176 "КАРАНДАШ"
Применяемая технология : здоровьесберегающая
Программное содержание:
Задачи:
— формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная
работа: заучивание
стихотворения
А.Сметанин
«Маскарад»;
отгадывание
загадок;
беседа
о
простуде;
дыхательная
гимнастика.
Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, песенки
про пальчики « Танцуют пальчики»,одежда для куклы, эскиз гриба.
Ход: Звучит музыка.
Восп.: Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у
всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг попал на
маскарад к Насморку Нефёдичу . Послушайте, он сидит у него, и ему очень
грустно.
Ребенок читает стихотворение
А. Сметанин)
«
Маскарад
».
Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад.
Где серпантин?
А где шары?
Где конкурсы для детворы?
Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен.
Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.
Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил ... ГРИПП.
Воспитатель. Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от
Насморка Нефёдича?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами
перенесемся в волшебный мир сказок.
Звучит музыка.
Воспитатель.
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас!
Водяной и бабка Ежка
Ждут на сказочных дорожках!
Ждут Морозко, колобок
В череде волшебных срок!
Ждет чудесная зверушка-
То ль Царевна, то ль лягушка!
Приключений хоровод
Начинаем. Сказка ждет!
Воспитатель . Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?
Дети отвечают.
Воспитатель. А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по
следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные
следы. В холодное время года очень легко попасть к Насморку Нефёдичу. А
какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что
же
случилось
с
мальчиком?
Почему
он
заболел
и
оказался у Насморка Нефёдича?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А
сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не
попасть во владения Насморка Нефёдича?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать
на них нельзя?
Дети: Да.
Воспитатель. А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам
мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети: По белым.
Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто
наступит, тот попадет в плен к Насморку Нефёдичу?. Вот мы с вами и попали
в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди
кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют,
хотя одеваются тепло?
Дети отвечают.
Воспитатель. А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
Дети отвечают.
Организуется игра «Одень куклу по погоде».
Воспитатель. Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а
как сейчас?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами
всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться,
чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете,
ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт.
Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше
играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда
и
болеть
не
будете.
А
теперь
давайте
сделаем
закаливающее
носовое
дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое
дыхание (5 раз).
♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот —
вдохнув, разжать пальцы
(5 раз).
♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
♦ Быстро
втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5
раз).
♦
Сделать
вдох
носом
—
при
выдохе
тянуть
звук
[м],
постукивая
указательными
пальцами по крыльям носа.
Воспитатель.
Проводит
физминутку
«Хома,
хома,
хомячок»,
а
дети
выполняют
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки,
мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель. А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед
нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух
совсем
не
проникают.
Это
дворец
«Микробия».
Поэтому
здесь
тучи
микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения
принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-
чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как
уберечь себя от микробов?
Дети отвечают.
Воспитатель. Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и
двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же
нужно сделать?
Дети: Открыть все окна.
Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?
Дети отвечают.
Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в
организм человека?
Дети: Нужно иметь платок.
Воспитатель. Зачем надо закрывать нос и рот платком?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?
Дети отвечают.
Воспитатель. Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают
воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
1. Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда
«чихунов»
говорит
«Ап-чхи!»
и
бросает
в
противоположную
команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого
попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы,
но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы
организм был сильным и здоровым.
Дети отвечают.
Воспитатель.
А
в
каких
продуктах
питания
находится
большое
число
витаминов?
Дети отвечают.
Воспитатель. Посмотрите
вот
сюда. (Выставляет
плакат.) Витамин
С
содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном
масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и
положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
♦
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.
(Яблоко)
♦
Оранжевый фонарик,
На дереве горит,
И ароматом сладостным,
К себе тот фрукт манит!
Ответ: Апельсин
♦
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лу
к)
♦
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
♦ За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая.
(Морковь)
♦ Нас от простуды он избавил,
И витаминов нам добавил
Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (чеснок)
Воспитатель. Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы.
Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься
от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и
фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают.
Воспитатель. Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и
на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому
что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка. Организуется разминка «Мы похлопаем в ладошки»
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем руки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
Воспитатель. Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и
постараться
не
попасть
к
Насморку
Нефёдичу
.
Потому
что
знаем,
как
уберечь себя от него. Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Стихотворение про пальцы обеих рук:
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не
болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!