Напоминание

Сохрани своё здоровье


Автор: Оганян Милана Завеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО город Краснодар "Детский сад №176 "Карандаш"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект Открытой Непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Сохрани своё здоровье
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытой образовательной деятельности

в средней группе на тему « Сохрани своё здоровье »

Автор составитель:
Оганян Милана Завеновна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ"
Применяемая технология
: здоровьесберегающая
Программное содержание:
Задачи: — формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; — расширять знания о профилактике простудных заболеваний; — воспитывать понятия о здоровом образе жизни; — развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Предварительная работа: заучивание стихотворения А.Сметанин «Маскарад»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика. Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, песенки про пальчики « Танцуют пальчики»,одежда для куклы, эскиз гриба. Ход: Звучит музыка.
Восп.:
Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг попал на маскарад к Насморку Нефёдичу . Послушайте, он сидит у него, и ему очень грустно.
Ребенок читает стихотворение

А. Сметанин)
« Маскарад ».
Какой-то странный маскарад:

Все в масках, но никто не рад.

Где серпантин?

А где шары?

Где конкурсы для детворы?

Не слышно музыки и песен,

Сценарий малоинтересен.

Нет танцев, клоунов и смеха.

"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,

Ведь маскарад устроил ... ГРИПП.

Воспитатель.
Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от Насморка Нефёдича?
Дети:
Да.
Воспитатель.
Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.
Воспитатель.
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас! Водяной и бабка Ежка Ждут на сказочных дорожках! Ждут Морозко, колобок В череде волшебных срок! Ждет чудесная зверушка- То ль Царевна, то ль лягушка! Приключений хоровод Начинаем. Сказка ждет!
Воспитатель
. Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они? Дети отвечают.
Воспитатель.
А когда у человека поднимается температура? Дети отвечают.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть к Насморку Нефёдичу. А какое сейчас время года? Дети отвечают.
Воспитатель.
Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался у Насморка Нефёдича? Дети отвечают.
Воспитатель.
Как микробы попадают в организм человека? Дети отвечают.
Воспитатель.
Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения Насморка Нефёдича? Дети отвечают.
Воспитатель.
Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
Дети:
Да.
Воспитатель.
А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети:
По белым.
Воспитатель.
Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Насморку Нефёдичу?. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло? Дети отвечают.
Воспитатель.
А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться? Дети отвечают. Организуется игра «Одень куклу по погоде».

Воспитатель.
Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас? Дети отвечают.
Воспитатель.
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть. Проводится физкультминутка «Носовое дыхание». ♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз). ♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз). ♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю. ♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз). ♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Воспитатель.
Проводит физминутку «Хома, хома, хомячок», а дети выполняют Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель.
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-
чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? Дети отвечают.
Воспитатель.
Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?
Дети:
Открыть все окна.
Воспитатель.
А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите? Дети отвечают. Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети:
Нужно иметь платок.
Воспитатель.
Зачем надо закрывать нос и рот платком? Дети отвечают.
Воспитатель.
Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было? Дети отвечают.
Воспитатель.
Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. 1.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды. Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель.
Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. Дети отвечают.
Воспитатель.
А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Дети отвечают.
Воспитатель.
Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов. ♦ Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь - гладко, Откусишь - сладко. (Яблоко) ♦ Оранжевый фонарик, На дереве горит,
И ароматом сладостным, К себе тот фрукт манит! Ответ: Апельсин ♦ Сидит бабушка на грядках, Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь- Заплачешь и уйдешь. (Лу к) ♦ Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, ♦ За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь) ♦ Нас от простуды он избавил, И витаминов нам добавил Он от гриппа мне помог, Горький доктор наш... (чеснок)
Воспитатель.
Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? Дети отвечают.
Воспитатель.
Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья! Звучит музыка. Организуется разминка «Мы похлопаем в ладошки» Мы похлопаем в ладошки И зубами постучим. Поморгаем мы глазами, Как тигрёнок порычим. Пошагаем весело, А теперь присядем. Покачаем головой И обратно встанем. Поднимаем руки вверх. Ну-ка, покружились. Снова ровно постоим. И низко поклонились.

Воспитатель.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть к Насморку Нефёдичу . Потому что знаем, как уберечь себя от него. Давайте сделаем разминку для пальчиков. Звучит музыка. Стихотворение про пальцы обеих рук: Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал.
Воспитатель.
Вам понравилось наше занятие?
Дети:
Да.
Воспитатель.
Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!


В раздел образования