Напоминание

"Волшебное электричество"


Автор: Монш Елена Александровна
Должность: воспитатель первой
Учебное заведение: детский сад "Белочка"
Населённый пункт: с. Боровое, Новосибирская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебное электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Безопасность» с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Волшебное электричество» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. 2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Материалы к занятию: 1. Игрушка с батарейкой. 2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор) . 3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами. 4. Обруч для игры "Все вместе". 5. Оборудование для опытов: Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей. Опыт 2
Расчески по количеству детей, полоски бумаги. Опыт 3 Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт. Опыт 4 На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка. Ход занятия: - Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей) - Вы правы нет батарейки. Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу) - Игрушка заработала! Почему? - Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей) . - Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. - Ребята, а у нас в группе есть электричество? Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки) . - Что работает с помощью электричества? (Электроприборы) - А они помогают человеку? (Да) Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы. Игра "Найди пару» - Почему ты взял эти карточки? - Какие ты карточки подобрал? Объясни свой выбор. Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да). Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это. Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству. 1) Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) . 2) О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) . 3) О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .
--Какое стихотворение мы знаем о розетке? Гвоздик или пальчик В розетку не вставлять Электричество опасно Это каждый должен знать. - При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. Дети читают стихи: 1. Ты запомни, юный друг: Ток не любит мокрых рук. Прежде чем прибор включать, Надо руки вытирать! 2. Знай, любые провода Поврежденные – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание, как вспышка! 3. Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя, тушите свет И приборы тоже! 4. Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть Не забудьте выключить утюг! 5. Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом. _Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами. - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество. - На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете) . Это наша ракета (на полу обруч) . Нам надо всем вместе поместиться в нее.
Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего (ребенок приглашает: "Коля, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) . - А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка) - Вот мы и волшебной стране. - Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену) . - Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей) Он волшебный. Опыт 1 - А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) . - Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. Опыт 2 А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют) Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет) . Как заставить бумагу притянутся к расческе? Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) . Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) . - Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) . Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) . - Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) . - Молодцы! Вы опять поймали электричество. Опыт 3
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам. Что вы видите? (лежат спокойно) . - Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) . - Какие стали предметы? (Электрическими) . - Как они стали электрическими? Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Опыт 4 - А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) . - Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики) - Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим) . - Чем удобнее натереть? (одеждой) - У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. - Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) . - Почему они зашевелились? - Как стекло стало волшебным? Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. - Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. - Какие вы молодцы! - Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными) - А почему мы их называем волшебными? - Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) . - А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) . - Вам понравилось играть с этим электричеством? - Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) . - Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики,
которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. - Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду) Релаксационная пауза. - А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). - Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. - Вам понравилось наше путешествие?


В раздел образования