Напоминание

Тема: "Внешнее строение человека"


Автор: Кешокова Алеся Анзоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №176 "Карандаш"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Тема: "Внешнее строение человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытой Непосредственно- образовательной

деятельности по

познавательно-исследовательской

деятельности

Тема: «Внешнее строение человека»

Автор составитель:
Кешокова Алеся Анзоровна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ"
Дата проведения
:16.01.2016.
Применяемая

технология:
сохранения и стимулирования здоровья.
Цели
: учить различать понятия «часть тела» и «орган», уточнить для чего нужны те или иные органы. развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (внешний вид) («Здоровье-Безопасность»); поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию своего тела («Познание»).
Материалы и оборудование
: картинки человека и его части тела.
Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:
Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы.
Воспитатель:
Вы знаете, что называется частью тела и что - органом? У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела естьу человека. Маша, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называетсяголовой?
Дети:
(Ответы. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) Зачем она нужна?
Дети:
(Ответ: чтобы думать, есть, дышать…)
Воспитатель:
Туловище есть? Есть! Какие органы есть на туловище и внутри?
Дети:
(Руки, ноги, сердце, легкое…)
Воспитатель:
Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет. Органов у человека много. Я буду называть органы, а Настя покажет их на себе. Глаза…рука…рот… сердце…поняли, что такое орган?
Воспитатель:
Сейчас мы будем рассматривать все органы по порядку сверху вниз. Волосы Что располагается выше всего? (потрогать волосы Пети) познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы… Подавите их…Подергайте…Те, кто сидят слева, закроите глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали. А теперь,
кто хочет - выдерните волосинку. Что почувствовали?
Дети:
боль
Воспитатель:
Кто скажет, зачем нам нужны волосы?
Дети:
(Ответ: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и закрывать от жарких лучей солнца) Кожа
Воспитатель:
Что располагается ниже?
Дети:
(Лоб)
Воспитатель:
Что внутри?
Дети:
(Мозг)
Воспитатель:
Зачем нам мозг?
Дети:
(Чтобыдумать)
Воспитатель:
Чем сверху покрыт лоб?
Дети:
(Кожей) Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим и ее. Сидящие слева, закройте глаза. Сидящиеправа, приложите к коже товарища предметы, которые я дам. (Даю стаканчики с теплой водой) Что почувствовали?
Воспитатель:
Владик подойди ко мне. Закрой глаза и определи предмет, какой я тебе дала.(Даю любой предмет). А теперь ущипните кожу легонько ногтями. Что почувствовали
Дети:
(Боль).
Воспитатель:
Что может чувствовать кожа.
Дети:
(Тепло, холод, боль, прикосновение). Глаза
Воспитатель:
Что находится ниже лба?
Дети:
(Глаза)
Воспитатель:
Сейчас мы узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Показать ручку. Молчание) А теперь? (Показать книгу. Молчание.)
Воспитатель:
Откройте глаза. Вот что я делала (повтор действий) Зачем нужны глаза?
Дети:
(Чтобы видеть)
Воспитатель:
У глаз есть помощники и защитника. Давайте, познакомимся с ними.
Воспитатель:
Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит «моргать»? Какой орган в этом участвует?
Дети:
( Веки) Зачем нужно моргать?
Воспитатель:
Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки и ресницы?

Дети
: Чтоб защищать глаза от пыли.
Воспитатель:
Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите прямо, Те, кто находятся справа, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте куда потечет вода... Поменяйтесь ролями.
Воспитатель:
Зачем нужны брови
Дети:
(Чтобы отводить пот со лба) Нос
Воспитатель:
Что ниже?
Дети:
(нос)
Воспитатель:
Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а рот - другой и сидите … Зачем нужен нос?
Дети:
(Чтобы дышать)
Воспитатель:
Но у него есть еще одна обязанность. Те, кто сидят слева, закройте глаза. Сидящие справа, развяжите узелок с ватой и поднесите вату к носу товарища . Что узнали товарищи с помощью носа? Поменяйтесь ролями. Так зачем нос?
Дети:
(Дышать и различать запахи) Уши
Воспитатель:
Что находится сбоку?
Дети:
(уши)
Воспитатель:
Зачем они нужны? Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Произношу несколько слов достаточно тихо) Откройте уши. Что я только что делала? Что я сказала? Еще один опыт. (Произвожу за ширмой некоторые действия: переливаю воду из полного стакана в пустой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой) Что я делаю? Так зачем нам уши?
Дети:
(Чтобы слышать) Рот
Воспитатель:
Что располагается ниже?
Дети:
(Рот)
Воспитатель:
Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять. (Дети не могут).
Воспитатель:
И еще один опыт. Те, кто сидит справа, возьмите спичку, обмакните вату в один из прозрачных растворов и прикоснитесь к кончику языка товарища. Что почувствовали? Использованную спичку положите на
блюдце, и поменяйтесь ролями…Что почувствовали?
Воспитатель:
Так зачем нам рот?
Дети:
(Чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус) Шея
Воспитатель:
Что ниже?
Дети:
(Шея) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите … А теперь поворачивайте голову в любые стороны … Вы видите сколько же или больше? Зачем нужна шея? Руки и ноги
Воспитатель:
Сейчас мы с вами узнаем, зачем человеку руки, Никита, подойди ко мне. Убери руки за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки?
Воспитатель:
А теперь походите все по комнате, только без ног..Зачем нам ноги?
Дети:
(Чтобы ходить) Внутренние органы.
Воспитатель:
Внутри туловища есть много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Те, кто слева, будут подопытными. Те, кто сидят справа, приложите ухо к груди своего товарища и прислушайтесь… Поменяйтесь ролями.
Воспитатель:
Е с т ь в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях. Заключение
Воспитатель:
А в конце ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? А такой орган, который бы ничего не делал?
Дети:
(Нет)
Воспитатель:
Поиграем в игру «ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела. Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти. Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь. Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель :
О чём мы с вами сегодня беседовали? Что нового узнали? Интересно вам было? На столах у вас лежать листы и карандаши можете подойти и попробовать нарисовать человека.


В раздел образования