Напоминание

Театрализованное мероприятие для детей старших и подготовительных групп МДОУ " ОСЕННИЙ КОЛОСОК" (НА НОВЫЙ ЛАД)


Автор: Депутатова Наталья Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад №51 "Алёнушка"
Населённый пункт: Московская область, Истринский район
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Театрализованное мероприятие для детей старших и подготовительных групп МДОУ " ОСЕННИЙ КОЛОСОК" (НА НОВЫЙ ЛАД)
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД №51 «АЛЁНУШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Открытое мероприятие Художественно - эстетической деятельности . ( для детей подготовительной группы )
«ОСЕННИЙ КОЛОСОК»
Выполнил :
музыкальный руководитель Депутатова Н . В .
Театрализованное мероприятие

для детей старших и подготовительных групп МДОУ

« ОСЕННИЙ КОЛОСОК»

(НА НОВЫЙ ЛАД)

Цель
: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру – сказку, расширить представление об одном из видов театра (ТЮЗ).
Задачи:

Образовательная область «Музыка»
Слушание: - обогащать впечатления детей, развивать музыкальный вкус и память; - способствовать развитию фантазии и воображения. Пение: - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; - совершенствовать умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением. Музыкально- ритмические движения: - способствовать развитию танцевально-игрового творчества; формировать навыки художественного исполнения различных образов в театральных постановках; -совершенствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение создавать образы с помощью жеста и мимики. Музыкально – игровое и музыкальное творчество: - закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами; - содействовать проявлению музыкальных способностей, активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах: - совершенствовать навыки игры на русских народных музыкальных инструментах (бубенцы)
Образовательная область «Познание»
- побуждать обращаться к предметам ближайшего окружения (культуры и быта), использовать их для постановки спектакля.
Образовательная область « Социализация»
- помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, декорации, грим, хореография); развивать актерские навыки; -продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к театру; - воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе; - сформировать представление о правилах поведения в театре.
Образовательная область «Художественная литература»
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать чувствовать выразительность языка произведения. - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в театральной постановке.
Образовательная область « Коммуникация»
- совершенствовать навыки диалогической и четкой речи в театрализованной деятельности.
Предварительная работа
- разработка сценария театрализованного мероприятия «Колосок» на новый лад; - подбор музыкального материала; - разработка и создание костюмов и декораций; - разработка слайд-щоу к постановке.
С педагогами-воспитателями:


-
консультация о театрально-игровой деятельности дошкольников; - Обсуждение организационных вопросов о постановке театрализованного мероприятия.
С родителями:
- консультация «Мультфильмы и театр в мире детей»; - изучение возможности участия родителей в организации театрализованного мероприятия; - беседа с участниками – родителями, в качестве фотографа, художника- оформителя, исполнителя роли.
С детьми:

-
чтение сказки «Колосок»
;

-
Просмотр мультфильмов «Приключения Кота Леопольда», «Белоснежка и семь гномов», «Маша и медведь»; - продуктивная деятельность – рисование декорации по мотивам сказки; - разучивание песен и танцев, пластических этюдов и миниатюр; - работа над совершенствованием игры на русских музыкальных инструментах в оркестре.

СЦЕНАРИЙ

Декорации:
фон леса, лесные деревья, грибы, птицы, деревянный лесной домик.
Действующие лица
Взрослые : ведущий, Кот Мурлыка. Дети: мышонок Круть, мышонок Верть, Кот Леопольд и двое мышей, Белоснежка и семь гномов, Маша.
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Выходит Ведущий.
Ведущая:
Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки и загадки. Сказка спряталась в загадку. Помогите отгадать!.... Если верной будет отгадка Сказку можно нам встречать! Загадка первая:
Если в доме заведется, До продуктов доберется. Сахар, сыр и корку – Все утащит в норку! (мышка) дети-зрители отвечают Загадка вторая: Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (кот) дети-зрители отвечают Загадка третья: Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. Дети отвечают: Колосок! Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Сказку мы теперь расскажем, И расскажем и покажем, Сказка эта «Колосок» Знаете её? Молчок! Тише, дети, не шумите! Нашу сказку не спугните! А только волшебные слова скажите!
Раз, два, три, сказка в гости приходи!
Дети все вместе: Раз, два, три, сказка в гости приходи !
Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Выходит Кот Мурлыка с метлой, поёт песню
(на мотив песни Ф. Киркорова

«Влюблённый и безумно одинокий»)
и подметает листья возле домика)
Текст песни:
Я очень старый кот такой, зовут меня Мурлыка, Вокруг меня грибы и земляника. Живу я тут с мышатами, с мышатами лесными С весёлыми и очень озорными. У жизни много разных лиц и добрые и злые Но им не удивляюсь я нисколько. Иду своей дорогою, и я в своей стихии, со мною песни сердцу дорогие! На сцену из домика выбегают мышата Круть и Верть, танцуют
танец

«Мышат» и поют песню на мотив «Финской польки»
) Мы - весёлые мышата! Нам всегда работать лень! Мы – весёлые ребята! Мы играем целый день! Припев: Мы - мышата Круть и Верть, Очень любим песни петь! Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
Мышонок Круть:
Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться! (крутится)
Мышонок Верть:
Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться! (вертится) (и тут Кот Мурлыка, находит среди листьев колосок)
Кот Мурлыка:
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Мышонок Круть:
Это колосок. Нужно его обмолотить!
Кот Мурлыка:
А кто это будет делать?
Мышата.
Только не я! Только не я!
Кот Мурлыка:
Тогда я. Пойду, колосок обмолочу. (мышата убегают в домик)
Звучит

фонограмма

мелодия

песни

«Ах

какая

осень»
. Кот Мурлыка отправляется в путь. Ходит между деревьями. На сцену выходят Кот Леопольд и мыши, (герои мультфильма «Приключения Кота Леопольда») держат в руках корзинки с фруктами и овощами и
исполняют

танец

«Дружба» и поют песню на мотив песни из мультфильма «Приключения

кота Леопольда» «Хвост за хвост, глаз за глаз» Текст песни:

1. Мы вам скажем по секрету, Мы вам скажем по секрету, Важные нас ждут дела. Ничего приятней нету, Ничего приятней нету, Чем осенняя пора.
Припев:
Хвост за хвост, Глаз за глаз соберём мы урожай за - раз! соберём мы урожай за - раз! хвост за хвост! Глаз за глаз! 2. И в садах и в огороде И в садах и в огороде И в лесу и у воды Приготовила природа Приготовила природа Всевозможные плоды
Припев:
Хвост за хвост, Глаз за глаз соберём мы урожай за - раз! соберём мы урожай за - раз! хвост за хвост! Глаз за глаз!

Кот Мурлыка:
Здравствуй добрый мой друг Леопольд и мышата! Какие вы молодцы, дружно живёте, дружно и работаете! Вон какой урожай собрали.
Кот Леопольд
: Это

Спасибо Осени! Ведь осень кормит урожаем, птиц, зверей и нас с тобой! А общая забота, всех сближает!
Кот Мурлыка:
Я вот колосок нашел, обмолотил его, вот сколько зерна несу! (показывает мешок) А вам желаю щедрых урожаев! До новых встреч друзья! (прощаются, Кот Леопольд с мышатами уходят, Кот Мурлыка подходит к домику)
Звучит мелодия «Финской польки».
Из домика выбегают мышата Круть и Верть,
танцуют танец «Мышат».

Кот Мурлыка:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (показывает мешок с зерном мышатам)
Мышонок Круть и Верть:
(в один голос) Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Кот Мурлыка:
- А кто понесёт? -
Мышонок Крут
ь - Только не я!-
Мышонок Верть
- Только не я!-
Кот

Мурлыка:
- Ладно, я снесу зерно на мельницу.
(мышата убегают в домик)
Звучит

фонограмма

мелодия

песни

«Ах

какая

осень»
. Кот Мурлыка отправляется в путь. Ходит между деревьями. На сцену выходят Белоснежка и 7 гномов.
Белоснежка:
Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
Гном№1
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды.
Гном№2
На полях идёт уборка - Собирают люди хлеб.
Гном№3
Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед.
Гном№4
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.

Гном№5
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
Гном№6
Уродился урожай - Собирай дары природы!
Гном№7
В холод, в стужу, в непогоду, Пригодится урожай! Белоснежка и гномы
исполняют песню на мотив рус. нар. песни «По малину

в сад пойдём», подыгрывая на музыкальных инструментах (бубенцы)

Текст песни:
1. Мы корзиночки несем, мы несём, мы несём Хором песенку поём, мы поём, мы поём Урожай собирай, Да на зиму запасай! Ой-да, собирай И на зиму запасай! 2. Мы - ребята молодцы, молодцы, молодцы Собираем огурцы, огурцы, огурцы И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох! Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох! 3. Ты, пузатый кабачок, кабачок, кабачок отлежал себе бочок, ты бочок, ты бочок Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! Ой-да, не зевай, А в корзину полезай! 4. Едем, едем мы домой, мы домой, мы домой На машине грузовой, грузовой, грузовой Ворота отворяй, Едет с поля урожай! Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай! (Выходит к ним Кот Мурлыка)
Кот мурлыка:
Здравствуй Белоснежка и вы весёлые гномы! Какие вы молодцы, дружно живёте, дружно и работаете!
Белоснежка
: Это

Спасибо Осени! Ведь осень кормит урожаем, птиц, зверей и нас с тобой! А общая забота, всех сближает!
Кот Мурлыка:
А я вот колосок нашел, его обмолотил, вот с мельницы иду….теперь муку несу. Вам желаю каждую осень щедрых урожаев! До новых встреч друзья!
(прощаются, Белоснежка с гномами уходят, Кот Мурлыка подходит к домику)
Звучит мелодия «Финской польки».
Из домика выбегают мышата Круть и Верть,
танцуют танец «Мышат».

Кот Мурлыка:
Сюда Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Мышонок Верть:
- Ай да Мурлыка! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кот Мурлыка:
Кто будет месить? Кто будет печь?
Мышонок Круть:
Только не я!
Мышонок Верть: -
Только не я!
Кот Мурлыка:
- Видно, мне придётся. (мышата и Кот Мурлыка уходят в домик) На сцену выходит Маша (сказочный герой из мультфильма «Маша и медведь»)
Звучит

фонограмма

«Песня

про

варенье»

(

из

мультфильма

«Маша

и

медведь»
Маша инсценирует и исполняет песню.
Текст песни:
Тут у нас столпотворенье. Это я столпотворю. Это варится варенье, То есть я его варю. Что на грядке уродится, Что на дереве растёт - Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт Наберу - ка я кореньев, Сыроежек натащу, Даже шишечным вареньем Я медведя угощу. Ох, сегодня настроение У меня варенное. Ты варись мое варенье Необыкновенное. ( в ы х о д и т К о т М у р л ы к а с п и р о г а м и )
Кот Мурлыка:
Здравствуй Машенька! Какая ты молодец, сколько варенья наварила вкусного, и не до шалостей тебе…..
Маша:
Лапу давай! (здоровается) Это

Спасибо Осени! Ведь осень кормит урожаем, птиц, зверей и нас с тобой! А общая забота, всех сближает! — Ох, я такая скорая на помощь! (Маша уходит, Кот Мурлыка ставит пироги на стол, подбегают мышата Круть и Верть к столу)
Мышонок Круть
: Ох и проголодался я! -
Мышонок Верть:
Ох и есть хочется! -
Кот Мурлыка:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
МЫШИ
: Ты нашёл! – (громко)

Кот Мурлыка:
- А кто колосок обмолотил? –
МЫШИ:-
Ты обмолотил! – (потише сказали оба)
Кот Мурлыка
: - А кто зерно на мельницу носил?
МЫШИ
: Тоже ты….(совсем тихо ответили Круть и Верть.)
Кот Мурлыка
: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
МЫШИ
: Всё ты. Всё ты…(чуть слышно пропищали мышата)
Кот Мурлыка: -
А вы что делали? (Мышата потихоньку с опущенными головами отходят от стола с пирогами)
Кот Мурлыка:
Своими пирогами я лучше угощу гостей и своих друзей, которые дружно трудились, и помогали осени собирать её щедрые урожаи!
Ведущая:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить. А вам мышатам предлагаю исправиться, как говориться «Как потопаешь, так и полопаешь», Кот Мурлыка пироги испёк, а вы соберите урожай: ты Круть из фруктов, на компот, и ты Верть, собирай овощи, и на суп. Может тогда и вам пироги достанутся.
(проводится игра «Собери урожай» мышата выигрывают. На сцену выходят все участники сказки и
танцуют

«Кадриль»

Костенко
. Кот Мурлыка угощает пирогами участников сказки и гостей-зрителей)
Ведущая:
Артистами ребята побывали, И сказку мы вам показали. Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души.


В раздел образования