Театрализованное мероприятие для детей старших и подготовительных групп МДОУ " ОСЕННИЙ КОЛОСОК" (НА НОВЫЙ ЛАД)
Автор: Депутатова Наталья Васильевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад №51 "Алёнушка" Населённый пункт: Московская область, Истринский район Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: Театрализованное мероприятие для детей старших и подготовительных групп МДОУ " ОСЕННИЙ КОЛОСОК" (НА НОВЫЙ ЛАД) Раздел: дошкольное образование
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Открытое
мероприятие
Художественно
-
эстетической
деятельности
.
(
для
детей
подготовительной
группы
)
«ОСЕННИЙ КОЛОСОК»
Выполнил
:
музыкальный
руководитель
Депутатова
Н
.
В
.
Театрализованное мероприятие
для детей старших и подготовительных групп МДОУ
« ОСЕННИЙ КОЛОСОК»
(НА НОВЫЙ ЛАД)
Цель : Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –
сказку, расширить представление об одном из видов театра (ТЮЗ).
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
Слушание:
- обогащать впечатления детей, развивать музыкальный вкус и память;
- способствовать развитию фантазии и воображения.
Пение:
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в
пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;
- совершенствовать умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным
сопровождением.
Музыкально- ритмические движения:
- способствовать развитию танцевально-игрового творчества; формировать
навыки художественного исполнения различных образов в театральных
постановках;
-совершенствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений,
умение создавать образы с помощью жеста и мимики.
Музыкально – игровое и музыкальное творчество:
- закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни,
выразительно действовать с воображаемыми предметами;
- содействовать проявлению музыкальных способностей, активности и
самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- совершенствовать навыки игры на русских народных музыкальных
инструментах (бубенцы)
Образовательная область «Познание»
- побуждать обращаться к предметам ближайшего окружения (культуры и
быта), использовать их для постановки спектакля.
Образовательная область « Социализация»
- помогать постигать художественные образы, созданные средствами
театральной выразительности (музыка, слово, декорации, грим, хореография);
развивать актерские навыки;
-продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к театру;
- воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе;
- сформировать представление о правилах поведения в театре.
Образовательная область «Художественная литература»
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать
чувствовать выразительность языка произведения.
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские
навыки детей в театральной постановке.
Образовательная область « Коммуникация»
- совершенствовать навыки диалогической и четкой речи в театрализованной
деятельности.
Предварительная работа
- разработка сценария театрализованного мероприятия «Колосок» на новый
лад;
- подбор музыкального материала;
- разработка и создание костюмов и декораций;
- разработка слайд-щоу к постановке.
С педагогами-воспитателями:
- консультация о театрально-игровой деятельности дошкольников;
- Обсуждение организационных вопросов о постановке театрализованного
мероприятия.
С родителями:
- консультация «Мультфильмы и театр в мире детей»;
- изучение возможности участия родителей в организации театрализованного
мероприятия;
- беседа с участниками – родителями, в качестве фотографа, художника-
оформителя, исполнителя роли.
С детьми:
- чтение сказки «Колосок» ;
- Просмотр мультфильмов «Приключения Кота Леопольда», «Белоснежка и
семь гномов», «Маша и медведь»;
- продуктивная деятельность – рисование декорации по мотивам сказки;
- разучивание песен и танцев, пластических этюдов и миниатюр;
- работа над совершенствованием игры на русских музыкальных инструментах
в оркестре.
СЦЕНАРИЙ
Декорации: фон
леса,
лесные
деревья,
грибы,
птицы,
деревянный
лесной
домик.
Действующие лица
Взрослые : ведущий, Кот Мурлыка.
Дети:
мышонок
Круть,
мышонок
Верть,
Кот
Леопольд
и
двое
мышей,
Белоснежка и семь гномов, Маша.
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Выходит Ведущий.
Ведущая:
Все девчонки и мальчишки
знаем, очень любят книжки,
любят сказки и загадки.
Сказка спряталась в загадку.
Помогите отгадать!....
Если верной будет отгадка
Сказку можно нам встречать!
Загадка первая:
Если в доме заведется,
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку –
Все утащит в норку! (мышка) дети-зрители отвечают
Загадка вторая:
Молоко пьет,
Песенки поет. Чисто умывается,
А с водой не знается. (кот) дети-зрители отвечают
Загадка третья:
Золотист и усат, в ста карманах сто ребят.
Дети отвечают: Колосок!
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Сказку мы теперь расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
А только волшебные слова скажите!
Раз, два, три, сказка в гости приходи!
Дети все вместе: Раз, два, три, сказка в гости приходи !
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Выходит Кот Мурлыка с метлой, поёт песню (на мотив песни Ф. Киркорова
«Влюблённый и безумно одинокий») и подметает листья возле домика)
Текст песни:
Я очень старый кот такой, зовут меня Мурлыка,
Вокруг меня грибы и земляника.
Живу я тут с мышатами, с мышатами лесными
С весёлыми и очень озорными.
У жизни много разных лиц и добрые и злые
Но им не удивляюсь я нисколько.
Иду своей дорогою, и я в своей стихии, со мною песни сердцу дорогие!
На сцену из домика выбегают мышата Круть и Верть,
танцуют танец
«Мышат» и поют песню на мотив «Финской польки» )
Мы - весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Припев:
Мы - мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
Мышонок Круть:
Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться! (крутится)
Мышонок Верть:
Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться! (вертится)
(и тут Кот Мурлыка, находит среди листьев колосок)
Кот Мурлыка:
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Мышонок Круть:
Это колосок. Нужно его обмолотить!
Кот Мурлыка:
А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Кот Мурлыка:
Тогда я. Пойду, колосок обмолочу.
(мышата убегают в домик)
Звучит
фонограмма
мелодия
песни
«Ах
какая
осень» .
Кот
Мурлыка
отправляется
в
путь.
Ходит
между
деревьями.
На
сцену
выходят
Кот
Леопольд
и
мыши,
(герои
мультфильма
«Приключения
Кота
Леопольда»)
держат
в
руках
корзинки
с
фруктами
и
овощами
и исполняют
танец
«Дружба» и поют песню на мотив песни из мультфильма «Приключения
кота Леопольда» «Хвост за хвост, глаз за глаз» Текст песни:
1.
Мы вам скажем по секрету,
Мы вам скажем по секрету,
Важные нас ждут дела.
Ничего приятней нету,
Ничего приятней нету,
Чем осенняя пора.
Припев: Хвост за хвост, Глаз за глаз
соберём мы урожай за - раз!
соберём мы урожай за - раз!
хвост за хвост! Глаз за глаз!
2.
И в садах и в огороде
И в садах и в огороде
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Приготовила природа
Всевозможные плоды
Припев:
Хвост за хвост, Глаз за глаз
соберём мы урожай за - раз!
соберём мы урожай за - раз!
хвост за хвост! Глаз за глаз!
Кот Мурлыка:
Здравствуй добрый мой друг Леопольд и мышата! Какие вы молодцы, дружно
живёте, дружно и работаете! Вон какой урожай собрали.
Кот Леопольд :
Это Спасибо Осени! Ведь осень кормит урожаем, птиц, зверей и нас с тобой! А
общая забота, всех сближает!
Кот Мурлыка:
Я вот колосок нашел,
обмолотил его, вот сколько зерна несу! (показывает
мешок) А вам желаю щедрых урожаев! До новых встреч друзья!
(прощаются, Кот Леопольд с мышатами уходят, Кот Мурлыка подходит к
домику)
Звучит мелодия «Финской польки».
Из домика выбегают мышата Круть и
Верть, танцуют танец «Мышат».
Кот Мурлыка:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
(показывает мешок с зерном мышатам)
Мышонок Круть и Верть: (в один голос)
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Кот Мурлыка: - А кто понесёт? -
Мышонок Крут ь - Только не я!-
Мышонок Верть - Только не я!-
Кот
Мурлыка: - Ладно, я снесу зерно на мельницу.
(мышата убегают в домик)
Звучит
фонограмма
мелодия
песни
«Ах
какая
осень» .
Кот
Мурлыка
отправляется в путь. Ходит между деревьями. На сцену выходят Белоснежка
и 7 гномов.
Белоснежка:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Гном№1
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Гном№2
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Гном№3
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Гном№4
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Гном№5
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Гном№6
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
Гном№7
В холод, в стужу, в непогоду,
Пригодится урожай!
Белоснежка и гномы исполняют песню на мотив рус. нар. песни «По малину
в сад пойдём», подыгрывая на музыкальных инструментах (бубенцы)
Текст песни:
1. Мы корзиночки несем, мы несём, мы несём
Хором песенку поём, мы поём, мы поём
Урожай собирай,
Да на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы, молодцы, молодцы
Собираем огурцы, огурцы, огурцы
И фасоль, и горох -
Урожай у нас неплох!
Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок, кабачок, кабачок
отлежал себе бочок, ты бочок, ты бочок
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой, мы домой, мы домой
На машине грузовой, грузовой, грузовой
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
(Выходит к ним Кот Мурлыка)
Кот мурлыка:
Здравствуй
Белоснежка
и
вы
весёлые
гномы!
Какие
вы
молодцы,
дружно
живёте, дружно и работаете!
Белоснежка :
Это Спасибо Осени! Ведь осень кормит урожаем, птиц, зверей и нас с тобой! А
общая забота, всех сближает!
Кот Мурлыка:
А я вот колосок нашел, его обмолотил, вот с мельницы иду….теперь муку несу.
Вам желаю каждую осень щедрых урожаев! До новых встреч друзья!
(прощаются,
Белоснежка
с
гномами
уходят,
Кот
Мурлыка
подходит
к
домику)
Звучит мелодия «Финской польки».
Из домика выбегают мышата Круть и
Верть, танцуют танец «Мышат».
Кот Мурлыка: Сюда Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Мышонок Верть: - Ай да Мурлыка! Ай да молодец! Теперь нужно тесто
замесить да пироги печь.
Кот Мурлыка: Кто будет месить? Кто будет печь?
Мышонок Круть: Только не я!
Мышонок Верть: - Только не я!
Кот Мурлыка: - Видно, мне придётся.
(мышата и Кот Мурлыка уходят в домик)
На сцену выходит Маша (сказочный герой из мультфильма «Маша и медведь»)
Звучит
фонограмма
«Песня
про
варенье»
(
из
мультфильма
«Маша
и
медведь» Маша инсценирует и исполняет песню.
Текст песни:
Тут у нас столпотворенье.
Это я столпотворю.
Это варится варенье,
То есть я его варю.
Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт -
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт
Наберу - ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я медведя угощу.
Ох, сегодня настроение
У меня варенное.
Ты варись мое варенье
Необыкновенное.
( в ы х о д и т
К о т
М у р л ы к а
с
п и р о г а м и )
Кот Мурлыка:
Здравствуй Машенька! Какая ты молодец, сколько варенья наварила вкусного, и
не до шалостей тебе…..
Маша: Лапу давай! (здоровается)
Это Спасибо Осени! Ведь осень кормит урожаем, птиц, зверей и нас с тобой! А
общая забота, всех сближает!
— Ох, я такая скорая на помощь!
(Маша уходит,
Кот Мурлыка ставит пироги на стол, подбегают мышата
Круть и Верть к столу)
Мышонок Круть : Ох и проголодался я! -
Мышонок Верть: Ох и есть хочется! -
Кот Мурлыка: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл
колосок.
МЫШИ : Ты нашёл! – (громко)
Кот Мурлыка: - А кто колосок обмолотил? –
МЫШИ:- Ты обмолотил! – (потише сказали оба)
Кот Мурлыка : - А кто зерно на мельницу носил?
МЫШИ : Тоже ты….(совсем тихо ответили Круть и Верть.)
Кот Мурлыка : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
МЫШИ : Всё ты. Всё ты…(чуть слышно пропищали мышата)
Кот Мурлыка: - А вы что делали?
(Мышата потихоньку с опущенными головами отходят от стола с пирогами)
Кот Мурлыка:
Своими пирогами я лучше угощу гостей и своих друзей,
которые дружно трудились, и помогали осени собирать её щедрые урожаи!
Ведущая:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
А вам мышатам предлагаю исправиться, как говориться «Как потопаешь, так и
полопаешь», Кот Мурлыка пироги испёк, а вы соберите урожай: ты Круть из
фруктов, на компот, и ты Верть, собирай овощи, и на суп. Может тогда и вам
пироги достанутся.
(проводится игра «Собери урожай» мышата выигрывают. На сцену выходят
все
участники
сказки
и танцуют
«Кадриль»
Костенко .
Кот
Мурлыка
угощает пирогами участников сказки и гостей-зрителей)
Ведущая:
Артистами ребята побывали,
И сказку мы вам показали.
Артисты, зрители –
все были хороши! Похлопаем друг другу от души.