Технологическая карта урока к уроку английского языка в 7 классе по УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева по разделу "Популярные виды искусства"
Автор: Мельникова Юлия Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №641 с углубленным изучением английского языка Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: Технологическая карта урока к уроку английского языка в 7 классе по УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева по разделу "Популярные виды искусства" Раздел: полное образование
к уроку английского языка в 7 классе по УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева по разделу «Популярные
виды искусства», раздел 7
Учитель английского языка ГБОУ СОШ №641 с углубленным изучением английского языка:
Мельникова Юлия Александровна
Тема урока: «Посещение театра»
Оборудование урока : презентация, наглядный материал по теме, тесты на бумажном носителе, дополнительный аудио текст, учебник
Цели для ученика
1.Личностные:
формирование
самостоятельности,
самоконтроля,
умения сопоставлять свои (достигнутые) результаты с требуемыми
( запланированными)
2 Метапредметные: научиться работать в сотрудничестве, строить
логические
рассуждения,
умозаключения,
уметь
адекватно
и
осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации
формирование способности учащихся к новому способу действия;
3.Предметные
:
Активизировать
употребление
словаря
по
теме;
практиковаться в восприятии на слух основной идеи текста и его
деталей, содержащиеся в тексте; сформировать навыки построения
логического диалогического высказывания ;
расширение
понятийной
базы
за
счет
включения
в
нее
новых
элементов.
Цели для учителя
Образовательные: создать необходимые условия для формирования
и активизации лексических умений и навыков и употребления НЛЕ в
речи)
Развивающие: развивать творческие способности уч-ся;
Способствовать развитию логического мышления;
Развивать память; внимание;
Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
Развивать
коммуникативные
компетенции
(навыки
работы
в
сотрудничестве)
Воспитательные:
воспитывать
и
прививать
культурные
формы
досуга; воспитание ответственности
Тип урока : урок общей методологической направленности
Форма работы на уроке: индивидуальная, фронтальная,парная
Опорные понятия, термины: the stalls, curtain, dramatist, actor, stage,
to book, to reserve the tickets, I treat…
Домашнее
задание
: составить диалогические высказывания
«
Поход в театр»
Формы контроля: опрос диалогического выск-я,
тест с самопроверкой (аудирование),
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используе
мые
формы
Формируемые
УУД
Результат
взаимод-я
(сотрудничеств
а)
1.
Этап
мотиваци
и
Создание условий для вовлечения уч-ся в
процесс: «Good morning! Glad to see you!
Today
we
have
an
interesting
topic
for
discussion. It’s one of the way people spend
their free time. Guess what is it? Well-done!
First let’s have some warming up. Do you
remember
the
tongue-twister:
She
shows
shoes at the shoe shop.
Rose runs round a round playground
Реагирование на мотивацию
учителя-
(проговаривание
скороговорок)
Определение темы урока
хоровая
Принимают
установку
учителя
слушают ,
оценивают
правильность
выполнения
задания
определяют
тему
урока
Включение
в
урок,
необходимое
для перехода на
следующий этап
2.
Этап
актуализа
ции ранее
изученно
го
лексическ
ого
материал
а
Оказывает
помощь
уч-ся
в
процессе
озвучивания отдельных НЛЕ (дает краткое
описание
лексической
единицы
в
виде
загадки)
«Well, a lot of words are connected with our
today’s topic.. Try to remember them. I will
describe the word and you must guess what it
is . Listen carefully.»
Обр.: « Someone who acts in plays is …»
« A loud sound, made by people if they like
t h e
p e r f o r m a n c e » и
т.д.(
см
ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
А к т и в и з и р у ю т
р а н е е
изученный
вокабуляр
с
о п о р о й
н а
п о д с к а з к у
учителя;
Практикуются в восприятие
речи на слух
Обр.: « …actor»; «applause»
Произносят
НЛЕ
хором
с
опорой на карточки
Фронтальн
ая,
Работа
по
цепочке
Хоровая
Оценивают
правильность своей
работы в сравнении
с одноклассниками
Активизируют
память , мышление
и ранее изученные
способы действий
Активизация
нового
материала
3.
Этап
актуализа
ц и и
и
a)
Мотивирует
уч-ся
на
создание
у с л о в и я
д л я
в о з н и к н о в е н и я
внутренней потребности включения
в деятельность.
Организует показ
Двое
уч-ся
комментируют
презентацию;
О с т а л ь н ы е
у ч - с я
воспринимают речь на слух,
Индивидуа
льная
Целеполагание:
с т а в я т
ц е л ь
и
планируют
достижение
этой
Формирование
потребности
в к л юч е н и я
в
деятельность
и
фиксиров
ания
индивиду
ального
затруднен
и я
в
пробном
учебном
действии
презентации и интервью-опрос по
теме.
«Have you ever been to the theatre? Let’s see
if you know the interior side of the theater»
( cм презентация)
What
are
the
most
expensive
seats
in
the
theatre?
What do they need curtains for?»
What kind of performances do you know?
b)
Организует
работу
с
мини
–
текстами ( высказываниями людей о
различных театральных жанрах)
,
проводит
контроль
понимания
текста.
Дает
возможность
уч-ся
самостоятельно
сформулировать
свою точку зрения и угадать о чем
идет речь. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
c)
М о т и в и р у е т
у ч - с я
н а
прослушивание
диалогов
с
целью
опознания места разговора
(см ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
самостоятельно,
пошагово
оценивают
соответ ствие
полученной
информации
с
имеющимися у них знаниями
по теме
в н о с я т
н е о б х о д и м ы е
коррективы или добавления;
оценивают
поле
с в о е го
незнания,
намечают
проект
выхода из затруднений
a)
Обр. :
«T h e
m o s t
expensive seats are …
The
curtain
is
necessary
to
hide
what
is
there
at
the
backstage
The
pit
is
the
place
of
the
orchestra…»
Обр.:It’s
opera,
o p e re t t a ,
ballet…
b)
суммируют
полученную
и н ф о р м а ц и ю
и з
текста(
выделяя
главное,
отбрасывая
второстепенное-
называют театральный жанр:
opera,
operetta,
musical,
ballet
и тд.)
с
) cлушают,
анализируют,
комментируют правильность
выбора
ц е л и
с
применением
индивидуальных
способов
действия
Н а
о с н о в е
презентации
анализируют
свое
место затруднения
И
ф о р м и р у ю т
потребность
в к л ю ч е н и я
в
деятельность
желание
преодолеть
причины
затруднения
4.
Этап
закрепле
н и я
с
1)
Организует
работу
с
н о в ы м
лексическим материалом по теме
«
П о с е щ е н и е
т е а т р а »
с
использованием речевых клише из
1)
Отвечают на вопросы;
подбирают
фразы-
синонимы
по
теме.
Чт е н и е
д и а л о г о в ;
Индивидуа
льная;
Самостояте
льная
Оформляют
свои
мысли
в
устной
р е ч и
с
у ч ё т о м
речевой ситуации;
Привитие
культурны,
взаимовежливос
ти
проговар
иванием
во
внешней
речи
таблицы
Обр:
How can you address to your
friend if you want to invite him to the
theatre?
How
can
you
accept
or
reject
the
invitation?
Дает уч-ся возможность подобрать
несколько
фраз-синонимов,
тем
самым расширяя лексическую базу.
2)
Организует прослушивание диалога
«Going to the theatre»; выполнение
с а м о с т о я т е л ь н о й
р а б о т ы
и
воспроизведение
этого
диалога
с
опорой
на
речевые
клише.
(см
ДИАЛОГ
аудиофайл
№
64
из
у ч е б н и к а
В Е Р Е Щ А Г И Н А ,
АФАНАСЬЕВА
за IV класс тема
«Hobby»)
( т е с т
п о
д и а л о г у -
с м
ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
формирование
собственных
мыслей;
подбор
фраз
,
для
логического
завершения
ситуации
( см учебник 229)
2)
Прослушивание аудио
записи
по
теме
и
выполнение
теста
по
прослушанному;
проверяют
тетради
одноклассников
воспроизведение диалога
Учатся слушать собеседника
с
извлечением
нужной
для
себя
информации;
учатся
снимать
трудности
за
счет
помощи
и
корректировки
партнера
Практикуются в
построении диалогических
выс-й с опорой на
отдельные речевые клише
из прослушанного диалога
р а б о т а
с
проверкой
в
п а р а х ;
парная
У ч а т с я
р е ш а т ь
коммуникативные
з а д а ч и
в
сотрудничестве
фиксируют
преодоление
возникшего
ранее
затруднения
5.
Этап
включени
я
изученно
г о
в
систему
знаний
Организует
просмотр
и
прослушивание
диалога «Going to the theatre»;
( см ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Активизирует мыслительную деятельность
уч-ся : как построить диалог с опорой на
схему.
Фразы
из
диалога
заменяются
графическими символами и изображаются
на белой доске
«Let’s elicit
from this text. How can we
моделируют
л о г и ч е с к и е
о п о р н ы е
с и г н а л ы
д л я
воспроизведения
диалога;
воспроизводят диалог
фронтальн
ая, парная
формулируют
аргументируют
и
координируют
собственное
мнение
с
мнением
п а р т н е р о в
в
сотрудничестве при
выработке
общего
р е ш е н и я
в
Применение
нового
лексического
материала
при
обсуждении
текста
depict …
What shall we put instead of …
What symbol will be put instead of the phrase
…»»
Обр:
изображение смайлика – обозначает-
excited
Закругленная решетка – balcony
(Далее
графически
изобразить
билеты,
напитки, программку; фунты ( денежные
единицы); можно дать отдельные короткие
фразы типа: It’s my treat !)
Организует парную работу с применением
нового
лексического
материала
при
построении
диалогических
выск-й
по
тексту
совместной
деятельности;
устанавливают
и
сравнивают разные
т о ч к и
з р е н и я ,
п р е ж д е
ч е м
принимать решения
и делать выбор
6.
Этап
рефлекси
и
учебной
деятельн
о с т и
н а
уроке
Организует рефлексию и самооценку уч-ся
собственной учебной деятельности
О т в еч а ют
н а
в о п р о с ы ,
актуализируют
полученные
з н а н и я
н а
у р о к е
в
соответствии с таблицей
I
H A V E
LEARNT
SOME
NEW
WORDS
I
H A V E
LEARNT TO
ANSWER
THE
QUESTIONS
I
H A V E
LEARNT TO
TAKE
PART
I N
T H E
CONVERSA
T I O N
O N
THE TOPIC
3
4
5
индивидуа
льная
Учатся
обобщать
полученные знания
в
ходе
урока
и
применять
их
на
практике;
Оценивают
свои
результаты
Практика
г о в о р е н и я
и
аудирования
Включение
нового
м а т е р и а л а
в
систему
знаний
и умений
ПРИЛОЖЕНИЕ1
A person who stages a play – DRAMATIST
The best seat in the theatre – STALLS
A loud sound, made by people if they like the performance – APPLAUSE
To perform on the stage –ACT
Decorations on the stage – SCENERY
Someone who acts in plays – ACTOR / PERFORMER
Someone who dances in a ballet – BALLET DANCER
A kind of play with a sad end – DRAMA
A person who is fond of going to the theatre – THEATRE –GOER
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1)
A: Are there any seats left for Saturday night?
В: Would you like something in the front stalls?
A: Haven't you got anything cheaper?
В: Let me see ... I think you can have seats in the dress-circle.
2)
A: Well, how did you like the first act?
В: I loved it! Especially the soloists. I think it's the best singing I've ever heard.
A: Quite so. It was really good.
В: I hope the second act will be just as excellent.
3)
A: It's a little hot in here, isn't it? I'm thirsty. I think I'll have some lemonade. And what about you?
В: I'll have a glass of lemonade or an ice cream.
A: Ice cream? I can have it too.
B: Good. I hope they have my favourite strawberry ice cream.
4)
A: Are these seats ours?
B: No, I don't think so. These are C-14 and C-15, and we have C-16 and C-17.
A: I see, they are further in the row.
B: Let's hurry up. The lights will be going down in a minute.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Gisela: I’m so excited about seeing a show in London.
Mary: We don’t go to the theatre very often. Mike doesn’t enjoy watching plays.
Gisela: Martin does, even if he cannot follow the English. It was nice of Mike to reserve tickets for us.
Mike: I reserved four tickets under Lentz in the balcony.
Ticket Agent: They are £17 each.
Martin: Here’s £34, Mike.
Mike: No, it’s my treat, Martin.
Martin: That’s too much, Mike.
Mike: No, I insist, Martin. It’s my treat.
Martin: Well, then I’ll buy you a drink at the intermission.