Напоминание

Интеллектуальная игра


Автор: Мигулина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №14
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра
Раздел: начальное образование





Назад





Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах
Цели и задачи: Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы. Проведение интеллектуального школьного марафона даёт возможность каждому ученику:  продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки,  проявить интеллектуальные способности,  раскрыть многогранность своих интересов,  развить смысловую догадку,  обогатить словарный запас,  увеличить скорость чтения,  развивать логическое мышление,  пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике. Структура марафона  Подготовка заданий для учащихся.  Подготовка ответов и решений для проверки..  Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона.  Письменное выполнение учащимися заданий по предметам.  Проверка выполненных заданий членами жюри.  Обработка результатов.  Подведение итогов.  Общешкольное освещение результатов и итогов. Порядок проведения В марафоне могут принимать участие учащиеся 4 классов. Марафон включает в себя два тура. На первом туре в классе происходит отбор наиболее успешно справившихся с заданиями олимпиад. Во втором туре принимают участие команды параллели 4х классов (6 человек). 1. Каждая команда сидит за отдельным столом. 2. Все задания появляются в виде слайдов презентации. 3. Каждая игра посвящена определенной теме:  Осенняя игра Дню рождения лицея ( презентация праздничного выпуска журнала «Виват, лицей!»)  Зимняя игра «Портфолио класса»
4. Сама игра состоит из 4 геймов: 1гейм – Домашнее задание 2гейм - Разминка( простые вопросы) 3гейм - «Заморочки из бочки»-тестовые задания с вариантами ответов 4гейм - «Темная лошадка» задания одинаковые для всех команд, даются на листочках и выполняются в течении 10 минут. 5. Работы участников проверяются членами жюри после каждого гейма во время музыкальной паузы. 6. Музыкальную паузу готовит каждая команда. По результатам проведения марафона определяются победители (первое, второе, третье места). Для успешного выполнения заданий марафона не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы, но некоторые задания рассчитаны на общую эрудицию ученика. Задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, “включая” интуицию, воображение и фантазию. Школьный интеллектуальный марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием! Документации для проведения марафона ( см. приложения) Оцениваются:  уровень предметных знаний и способностей по предложенным в данном марафоне предметам, умение принимать решения в нестандартной ситуации;  умение творчески мыслить;  грамотное и красивое оформление работ;  полное объяснение решений каждого задания. Удачи вам!
Турнир Интеллектуальных игр – 2 игра


4 класс (Математика, литературное чтение, английский язык, портфолио класса)

I

гейм – портфолио класса

I

I гейм

Разминка (1 балл за правильный ответ)

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

4 б
Чтобы проснулась героиня сказки Ш.Перро «Спящая красавица», принц должен был поцеловать её. А что сделал королевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»,чтобы ото сна пробудилась его невеста- царевна?
(Царевич Елисей разбил

хрустальный гроб, в котором

она спала.)

4 б
Врач прописал больному таблетки, указав, что их надо принимать по одной через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 таблеток. Через какое время после начала приёма больной выпьет последнюю таблетку. (
Через 14 часов)


Назовите степени сравнения прилагательного interesting
more interesting -

the most interesting


Как называется рассказ Л.Толстого о мальчике, который сам пришел учиться в школу и сложил из букв своё имя?
(Филиппок)

4 в
Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 килограммов. (
1 килограмм )

4 в
Назовите степени сравнения прилагательного good
better – the best


Как звали трёх богатырей?
(Алёша Попович

Илья Муромец

Добрыня Никитич )

4 г
Верно ли утверждение, что четырёхугольник с одинаковыми сторонами является квадратом. (
Нет. Это может быть ромб )

4 г
Назовите степени сравнения прилагательного funny
funnier – the funniest

4 д
Постоянное место проживания и одновременно средство передвижения сказочного персонажа.
(Избушка на курьих ножках)

4 д
Мама, папа и два сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковая?
(7 кг

6кг и 1кг

5кг и 2кг

4кг и 3кг )

4 д
Назовите степени сравнения прилагательного many
more – the most

4 а
Кем был по профессии Антуан де Сент-Экзюпери, написавший «Маленького принца»?
(Военный летчик )

4 а
Сколько потребуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром 7 сантиметров.
(84 сантиметра проволоки )

4 а
Назовите степени сравнения прилагательного beautiful
more beautiful –

the most beautiful

4 б
Угадай автора и название

книги по её началу
« В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.»
(Астрид Линдгрен

«Малыш и Карлсон» )

4 б
Вода в реке течет со скоростью 3км/ч. Дети пустили по реке кораблик. Сколько метров проплыл кораблик за одну минуту. (
50 метров )
4 в Одеяло убежало Улетела простыня И подушка как лягушка Ускакала от меня.
(К.Чуковский «Мойдодыр» )
4 в Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по- английски и по-французски. 13 человек учит английский язык, 9 человек - французский. Сколько человек учат два языка.
(4 человека. )

4 г
«Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.»
(П. Бажов «Серебряное

копытце»)
4 г Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?
(1 метр )

4 д
«Среди обширной Канзасской степи жила девочка Элли»
(А. Волков «Волшебник

изумрудного города» )
4 д Девочка написала числа по порядку от 1 до 99. Сколько раз она написала цифру 6?
20 раз
(6,16,26,36,46,56,60,61,62,63,64,65,66, 67,68,69,76,86,96)
4 а
«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.»
(А.С.Пушкин «Сказка о царе

Салтане, о сыне его , славном и

могущественном богатыре

Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне Лебедь» )

4 а
В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: «Нам всем вместе 29 лет, Мне и Паше 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?
Вале -11 лет,

Паше-5лет,

старшему брату -13 лет.

3 гейм «Заморочки из бочки» (За каждый правильный ответ 2 балла) Литературное чтение 4б
Какого роста был Конек-Горбунок?
а) с дюйм б ) в три вершка в) по пояс Ивану 4 в
Где Дядя Федор нашел кота Матроскина?
а) во дворе дома; б) в подъезде своего дома в) на вокзале 4 г
Какое было прозвище у Финиста?
а) Ясный Сокол б) Могучий Орел в) Черный Ворон г) Острый Глаз 4 д
Как козлик «Серебряное копытце» дарил людям драгоценные

камни?
А) приносил в корзинке Б) стряхивал с рогов В) выбивал копытцем 4 а
Когда в известной сказке «Лиса и журавль» журавль пришел к

лисе, то она стала угощать его
А) рыбой Б) хлебом В) кашей 4 б
Пьеса - это
А) произведение в стихах Б) произведение написанное специально для театра В) Произведение, которое можно поставить на сцене 4 в
Цитата - это
А) одна глав из произведения Б) главная мысль произведения В) точная буквальная выдержка из произведения 4г
Что такое олицетворение ?
А) когда один предмет сравнивают с другим Б) когда о природе говориться как о живом существе
В) когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле 4 д
Сноска - это
А) минимальная смысловая часть текста Б) слово или выражение, уточняющее название текста В) пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы 4а
Повесть это -
А) один эпизод, одно событие из жизни героев. Б) литературное произведение в прозе, в котором описан довольно большой отрезок жизни героев, происходит много событий. В) одна глава из произведения. математика
4 б

На основе какого закона записано равенство?

( 437 + 197) + 563 = ( 437 + 563 ) + 197
А) переместительного закона сложения В) распределительного закона умножения С) сочетательного закона сложения Д) сочетательного закона умножения


Вырази в минутах:

8 часов 42 минуты
А) 842 мин В) 480 мин С) 522 мин D) 520 мин
4 г

Вырази в миллиметрах

40 метров
А) 400 мм В) 4 000 мм С) 40 000 мм D) 400 000 мм


Уменьши на 7 десятков тысяч число 989705


А) 289705 В) 982705 С) 989005 Д) 919705



Во сколько раз 10 центнеров больше 50 килограммов?
А) в 2 раза В) в 20 раз С) в 4 раза D) в 100 раз Английский язык
4 б

Does Tot play football?
a) Yes, he does. b) Yes, he is.
4 в

Do you always go to the cinema on Sundays?
a) Yes, I am. b) No , I don’t


Will you play hockey tomorrow?
a) No, I won’t. b) Yes, I do.


Can your sister cook cakes?
a) Yes, I can. b) Yes, she can.
4 а

Will your friends go to school tomorrow?
a) Yes, they will. b) No, he won’t.

4 Гейм «Тёмная лошадка»

1.Басни И.А.Крылова

По горизонтали:
3.Проказница Мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка затеяли в него сыграть. 5.Его «захлопнула злодейка- западня: бедняжка в ней и рвался и метался». 7.Мартышка их «с полдюжины себе достала». 9. Тот, кто смеялся «вперёд чужой беде» . 11.Героиня, увидевшая свой образ в зеркале.
По вертикали:
1. Героиня, которая «лето красное пропела» 2. Она оставила ворону без завтрака. 4. Герой басни, который «ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню». 6. Та, «что совсем без драки» может попасть «в большие забияки». 8. К нему за помощью обратилась попрыгунья Стрекоза. 10. То, чем угощал Демьян соседа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Математика

В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах

посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза,

но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной

формы, но кустов внутри неё нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

3. Английский язык

Unjumble the words


Турнир- 4 класс-2 игра

__февраля 20__
год
4 а





1 гейм

Презентация

«Портфолио

класса»
Содержание
(3

балла)
Оформление
(3 балла)
Представление
(3 балла)

Итого: (9

баллов)

2 гейм

Разминка

(1 балл за правильный ответ)
Русский язык 1 балл (
1

балл)
Литература 1 балл (
1

балл)
Английский язык 1 балл (
1

балл)

3 гейм

Заморочки из бочки
Русский язык 2 балла 2 балла
(4

балла)
Литература 2 балла 2 балла
(4

балла)
Английский язык 2 балла
(4

балла)

4 гейм

Темная лошадка
За каждый правильный ответ 1 балл Литература 8 баллов Английский язык 6 баллов Математика 5 баллов
(19

баллов)

Номер художествен.

самодеятельности

(5

баллов)

ИТОГО

Место


В раздел образования