Напоминание

"Использование этнокультурных ценностей в формировании будущих поколений"


Автор: Рогалева Оксана Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: центр интеллектуального развития "Менар"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование этнокультурных ценностей в формировании будущих поколений"
Раздел: дополнительное образование





Назад





О.О Рогалева
(педагог дополнительного образования, центр интеллектуального развития «Менар»)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В

ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
В статье представлено значение использования этнокультурных ценностей для формирования будущих поколений. Ключевые слова : Этнокультурные ценности, толерантность, формирование личности. Этнокультурные ценности – это культурные эталоны того или иного этноса, представляющие собой предметы национальной гордости, исторического наследия и достояния какого-либо народа. Использование этнокультурных ценностей в формировании будущего поколения является неотъемлемой частью воспитательной работы в различных образовательных учреждениях. Для подрастающего поколения очень важным является п р о ц е с с самоопределения. В изменчивых условиях современного мира, при постоянной переоценке жизненных ценностей, нравственных образцов и идеалов, утери тесной взаимосвязи положительного опыта прошлых поколений с молодыми людьми, требуется обращение к традиционным ценностям, в которых отражено всё многообразие национальных связей и отношений. Школа и система образования в полной мере несут ответственность за формирование всесторонне развитой, гармоничной и толерантной личности. Решение этой задачи невозможно без воспитания у детей уважительного отношения к историческому прошлому своего народа, его традициям, языку, культуре, искусству. Принятие детьми этнокультурных ценностей приводит к становлению правильных общечеловеческих установок. Формируя чувство национальной гордости и патриотизма, нам не следует забывать так же о развитии чувства отзывчивости, сопереживания и принятия ценностей других этносов. 1
В поликультурном российском обществе очень важно сохранить духовные богатства, накопленные нашими предками, перенять их сплоченно сть, доброжелательность по отношению к живущим на территории нашей страны народам, силу духа и мужество. Педагогам и работникам образовательной сферы следует обращаться к различным формам работы, направленным на решение проблем, возникающих в полиэтнических классах, искоренение межнациональной нетерпимости, ложных негативных стереотипов и неправильных представлений среди школьников. Основными средствами решения данной проблемы могут быть: посещение Домов творчества, центров туризма, досуга, краеведения. Система дополнительного образования, наравне с общеобразовательной школой имеет богатейший потенциал в области развития этнокультурных ценностей у будущего поколения, благодаря положительному влиянию силы творчества и искусства на человека. Работу по формированию этнической культуры можно проводить в форме этнографического туризма, главной целью которого является сбор, изучение и анализ информации, связанной с различными культурно-историческими атрибутами, присущими какому-либо конкретному народу. Особую роль в формировании толерантного мировоззрения ребенка играет семья. Родители, понимающие всю важность данной стороны воспитания, могут способствовать развитию гуманной личности. Народные колыбельные, сказки, стихи, пословицы и поговорки оказывают на ребенка исключительно положительное воспитательное воздействие. Опыт показывает, что правильно подобранные средства изучения этнокультурных ценностей, помогают детям успешно и с большим интересом выполнить самостоятельную исследовательскую работу по заданной теме. Таким образом, использование этнокультурных ценностей для формирования правильных общечеловеческих установок у будущих поколений, является основополагающим звеном в обеспечении аксиологического единства. 2


В раздел образования