"Использование этнокультурных ценностей в формировании будущих поколений"
Автор: Рогалева Оксана Олеговна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: центр интеллектуального развития "Менар" Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: Статья Тема: "Использование этнокультурных ценностей в формировании будущих поколений" Раздел: дополнительное образование
О.О Рогалева
(педагог дополнительного образования, центр интеллектуального развития
«Менар»)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В
ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
В статье представлено значение использования этнокультурных ценностей для формирования
будущих поколений.
Ключевые слова : Этнокультурные ценности, толерантность, формирование личности.
Этнокультурные ценности – это культурные эталоны того или иного этноса,
представляющие собой предметы национальной гордости, исторического наследия и
достояния какого-либо народа.
Использование этнокультурных ценностей в формировании будущего поколения
является неотъемлемой частью воспитательной работы в различных образовательных
учреждениях.
Для
подрастающего
поколения
очень
важным
является
п р о ц е с с
самоопределения.
В
изменчивых
условиях
современного
мира,
при
постоянной
переоценке жизненных ценностей, нравственных образцов и идеалов, утери тесной
взаимосвязи
положительного
опыта
прошлых
поколений
с
молодыми
людьми,
требуется
обращение
к
традиционным
ценностям,
в
которых
отражено
всё
многообразие национальных связей и отношений.
Школа
и
система
образования
в
полной
мере
несут
ответственность
за
формирование всесторонне развитой, гармоничной и толерантной личности. Решение
этой
задачи
невозможно
без
воспитания
у
детей
уважительного
отношения
к
историческому прошлому своего народа, его традициям, языку, культуре, искусству.
Принятие детьми этнокультурных ценностей приводит к становлению правильных
общечеловеческих
установок. Формируя
чувство
национальной
гордости
и
патриотизма,
нам
не
следует
забывать
так
же
о
развитии
чувства
отзывчивости,
сопереживания и принятия ценностей других этносов.
1
В
поликультурном
российском
обществе
очень
важно
сохранить
духовные
богатства,
накопленные
нашими
предками,
перенять
их
сплоченно сть,
доброжелательность по отношению к живущим на территории нашей страны народам,
силу духа и мужество.
Педагогам
и
работникам
образовательной
сферы
следует
обращаться
к
различным
формам
работы,
направленным
на
решение
проблем,
возникающих
в
полиэтнических
классах,
искоренение
межнациональной
нетерпимости,
ложных
негативных стереотипов и неправильных представлений среди школьников.
Основными
средствами
решения
данной
проблемы
могут
быть:
посещение
Домов творчества, центров туризма, досуга, краеведения.
Система дополнительного образования, наравне с общеобразовательной школой
имеет
богатейший
потенциал
в
области
развития
этнокультурных
ценностей
у
будущего поколения, благодаря положительному влиянию силы творчества и искусства
на человека.
Работу
по
формированию
этнической
культуры
можно
проводить
в
форме
этнографического туризма, главной целью которого является сбор, изучение и анализ
информации,
связанной
с
различными
культурно-историческими
атрибутами,
присущими какому-либо конкретному народу.
Особую роль в формировании толерантного мировоззрения ребенка играет семья.
Родители,
понимающие
всю
важность
данной
стороны
воспитания,
могут
способствовать развитию гуманной личности. Народные колыбельные, сказки, стихи,
пословицы
и
поговорки
оказывают
на
ребенка
исключительно
положительное
воспитательное воздействие.
Опыт
показывает,
что
правильно
подобранные
средства
изучения
этнокультурных
ценностей,
помогают
детям
успешно
и
с
большим
интересом
выполнить самостоятельную исследовательскую работу по заданной теме.
Таким образом, использование этнокультурных ценностей для формирования
правильных
общечеловеческих
установок
у
будущих
поколений,
является
основополагающим звеном в обеспечении аксиологического единства.
2