Автор: Зиннатуллина Гульназ Назиповна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка" Населённый пункт: РТ, Высокогорский район, село Чепчуги Наименование материала: Конспект Тема: Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в средней группе
Программное содержание: упражнять детей в прямом т обратном
счете в пределах 10, продолжать учить составлять задачи на
сложение и вычитание, правильно формулировать ответы на
вопросы задачи, развивать пространственную ориентировку.
Ход: Жили-были два друга Незнайка и Почемучка. Почемучка очень
любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы,
потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал:
«Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?», а я ничего не
знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не
захочет со мной дружить?! И пришёл Незнайка к нам на занятие,
чтобы найти ответы на свои вопросы, чтобы поучиться. Он принёс
вам много заданий. Ребята поможем Незнайке?
1.
Дети, наш Незнайка не умеет считать. Он принес морковки.
Давайте сосчитаем сколько у него морковок? Сколько
морковок? Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до
1? Назовите соседей числа 5.
2.
Ребята, Незнайка не только не умеет считать, но и плохо
разбирается во времени и в ориентировки пространстве.
Помогите, пожалуйста, ему ответить на его вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня среда, а завтра?
- Какой твой любимый день недели?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Кто сидит справа от тебя?
- Кто сидит слева от тебя?
3. Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка.
Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в
самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите
ему найти окно его квартиры.
Физкультминутка
4.Ребята, Незнайка приглашает нас в гости в магазин. Пойдемте.
Дети, Незнайка купил в магазине 3 куклы, Никита посади
пожалуйста на стол 3 куклы, а Почемучка2 куклы, кто поможет?
Сколько всего купили кукол? А теперь давайте заменим цифрами.
Какую цифру мы поставим первым? сколько купил Незнайка кукол,
давайте найдем эту цифру 3. А сколько купил Почемучка кукол7
найдите эту цифру. Какой знак поставим между этими цифрами.
Прочитаем пример.
5.Друзья захотели рисовать. А лист бумаги у них был только один.
Что же им надо сделать? Надо им разделить бумагу пополам, на 2
равные части. Равны ли эти части. Сейчас я разрежу лист пополам
точно по линии сгиба.
6.Работа с раздаточным материалом. Дети, вам надо разделить
полоску на 2 равные части. Как вам вы это сделаете? Сначала надо
сложить полоску пополам, а затем разрезать по линии сгиба.
Покажите обе половины. Они равны.
7.Незнайка для вас приготовил очень интересную игру. Игра
называется «Да или нет»
Я буду говорить, где находится фигура, а вы «да или нет»
- Красный круг находится в левом нижнем углу?
- Внизу находятся два квадрата?
- В верхнем правом углу находится треугольник?
- В центре находится овал?
- В верхнем правом углу находится прямоугольник?
Итог.