Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Океан»
Красота вокруг нас
(урок Красоты)
Автор сценария: Лобачева С.В.
Действующие лица:
Учитель – педагог
Ученики – студия «Музыкальный салон»
Театральная постановка – участники театральной студии
«Цветы» - участники Визаж-студии, Парикмахерского салона
ИИСТ (голос за кадром) – Лобачева С.В.
Ход мероприятия:
Звонок на урок. Пролог. Лирическая музыка
Слайды «Самые красивые места мира»
В темноте на сцену выходит группа ребят. Рассаживаются за парты.
Смотрят презентацию.
Выход учителя в луче света
Учитель: Целый мир от красоты
От велика и до мала,
И напрасно хочешь ты
Отыскать ее начало (А. Фет)
- Сегодня у нас необычный урок, урок Красоты. Назовите синонимы этого
слова.
Ученики
(зрители
в
зале): Красивый…
Красота….
Красавица…
Прекрасный…
Учитель: Эти слова употребляет каждый из нас, наверное, каждый день. Мы
их произносим в самых разных ситуациях и по самым разным поводам… Что
же это за особенность, свойство, которое может принадлежать живому и
неживому, вещи и явлению?
Слайд «Определение красоты»
ИИСТ
(интерактивный информационно-справочный терминал)
:
Красота – это
все
красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение.
К.
русской
природы.
К.
поэтической
речи.
Красивые,
1
прекрасные
места
(в
природе,
в
художественных
произведениях).
С.
И.
Ожегов. Толковый словарь Русского языка.
Ученица: Я считаю, что красота в природе , нетронутой человеком. Мне
очень нравится природа, особенно зимой и летом. Ветер холодный поддувает,
снежок хрумкает под ногами - такое ощущение, что как будто природа уснула
под белым пушистым ковром. Летом очень много красок. Солнце пригревает,
птички поют свои песенки, их хочется слушать часами. Трава зеленее после
долгого сна, и можно на солнце позагорать, полюбоваться цветами.
Ученик: А я вижу красоту в древней архитектуре.
Современное искусство
стало не таким, как раньше. До 20 века в мире строились красивые города, а
сейчас в них стали, как грибы, расти небоскребы. Они мне не нравятся. Они
портят исторический центр города и саму его красоту.
Ученица: Я меня восхищает море. Сидишь, любуешься на море, солнце уже
зашло, и оно освещается мутным светом луны, но красота этого моря – не
просто
картинка,
её
дополняют
запах
соленой
воды,
стрекот
сверчков
в
кустах, шум волн, бьющихся о берег… Вот что для меня красота!
Ученик:
Мне
очень
нравятся
горы.
Я
очень
часто
бывал
в
горах
с
родителями. И на тех, которые покрыты снегом, и на скалистых. Вы бы
попробовали подняться на снежную вершину. Особенно, когда низкие облака.
Перед тобой открывается прекрасный вид. Ты видишь, как другие вершины
гор выглядывают из-под облаков.
Ученица:
Я вижу красоту в спортивных машинах.
Это сочетание последних
достижений техники и красоты форм. Рёв мотора, яркие цвета, большие
шасси со спецрезиной, хорошая, устойчивая динамика. Некоторые модели
спорткаров могут поражать как скоростью, так и красотой.
Учитель: Давайте обратимся к специалистам. Что думают о красоте люди,
соприкасающиеся с прекрасным каждый день.
Видео-интервью о красоте с фотографом, видеооператором, художником-
оформителем
Учитель: Знаете ли вы, что существуют законы красоты, сформулировал эти
законы Иммануил Кант в 1790 году
ИИСТ: И. Кант — основоположник классической немецкой философии
Немецкий философ Иммануил Кант жил в XVIII веке, причем прожил всю
свою жизнь в городе Кенигсберге в Восточной Пруссии, который после
второй мировой войны отошел к России. Кант с детства был физически
слабым, страдал излишней робостью и забывчивостью. И только благодаря
силе воли телесные недуги и особенности характера не помешали ему в
занятиях науками.
Слайд «Фото И. Кант, годы жизни»
Слайд «Законы красоты И. Канта» (с эффектом написания)
2
ГЗК (мужской) :
1. Красивый предмет вызывает удовольствие, свободное
от всякого интереса.
2. Прекрасно то, что нравится всем.
3. Красота – это целесообразность предмета без
представления о цели.
4. Прекрасное познается без посредства понятия.
Иммануил Кант «Аналитика прекрасного»
Учитель: Подобно поискам ответа на вопрос о смысле жизни, люди веками
терзают свои умы вопросом - что есть «красота»? Люди создавали идеалы
красоты
в
произведениях
искусства,
в
архитектуре,
но
с
каждой
эпохой
представления о ней менялись, и приходилось начинать поиски с самого
начала.
Театральная постановка «Притча о любви»
Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли вместе все
человеческие чувства и качества. Когда СКУКА зевнула уже в третий раз,
СУМАСШЕСТВИЕ предложило:"А давайте играть в прятки!" ИНТРИГА
приподняла
бровь:
"Прятки?
Что
это
за
игра?" и
СУМАСШЕСТВИЕ
объяснило, что один из них, например оно, водит - закрывает глаза и считает
до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден
последним,
станет
водить
в
следующий
раз
и
так
далее.
ЭНТУЗИАЗМ
затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ, РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ,
вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалась
участвовать в игре, ПРАВДА, предпочла не прятаться, потому что в конце
концов ее всегда выдадут, ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая
игра
(ее
ничего
кроме
себя
самой
не
волновало)ТРУСОСТИ
очень
не
хотелось рисковать.
-
Р а з ,
д в а ,
т р и
-
н а ч а л о
с ч е т
С У М А С Ш Е С Т В И Е .
Первой
спряталась
ЛЕНЬ,
она
укрылась
за
первым
же
камнем
на
дороге. ВЕРА
поднялась
на
небеса,
а
ЗАВИСТЬ
спряталась
в
тени
ТРИУМФА,
который
собственными
силами
умудрился
взобраться
на
верхушку самого высокого дерева. БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло
спрятаться, т.к. каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для
его
друзей. Кристально-
чиcтое
озеро
-
для
КРАСОТЫ. Расщелина
д е р е в а ?
Т а к
э т о
д л я
С Т РА Х А . К р ы л о
б а б о ч к и
-
д л я
СЛАДОСТРАСТИЯ. Дуновение ветерка - так это для СВОБОДЫ! Итак, оно
спряталось в лучике солнца. ЭГОИЗМ, напротив, нашел для себя теплое и
уютное местечко. ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она
3
спряталась в радуге). СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ спрятались в сопле вулкана.
ЗАБЫВЧИВОСТЬ, даже не помню, где она спряталась, но это не важно.
Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999.999 ЛЮБОВЬ все еще
искала, где бы ей прятаться, но все уже было занято ; но вдруг она увидела
дивный
розовый
куст
и
решила
укрыться
средь
его
ц в е т о в .
-
Миллион,
-
сосчитало
СУМАСШЕСТВИЕ
и
принялось
искать.
Первой оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ. Потом услышало как ВЕРА спорит
с Богом по поводу зоологии, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому,
как
дрожит
вулкан,
потом
СУМАСШЕСТВИЕ
увидело ЗАВИСТЬ
и
догадалось,
где
прячется
ТРИУМФ.
ЭГОИЗМ
и
искать
было
не
нужно,
потому что местом, где он прятался, оказался улей пчел, которые решили
выгнать
непрошеного
гостя. В
поисках
СУМАСШЕСТВИЕ
подошло
напиться к ручью и увидело КРАСОТУ. СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая,
с какой же стороны ему спрятаться.
Итак, все были найдены - ТАЛАНТ - в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ
- в темной пещере, ЛОЖЬ - в радуге (если честно, то она на самом деле
п р я т а л а с ь
н а
д н е
о к е а н а ) .
В о т
т о л ь ко
л ю б о в ь
н а й т и
н е
могли. СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на
вершине каждой горы и, наконец, оно решило посмотреть в розовых кустах, и
когда раздвигало ветки, услышало крик боли. Острые шипы роз поранили
ЛЮБВИ
глаза. СУМАСШЕСТВИЕ
не
знало,
что
и
делать,
принялось
извиняться, плакало, молило, просило прощение и даже пообещало ЛЮБВИ
стать её поводырём. Вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки,
ЛЮБОВЬ СЛЕПА И СУМАСШЕСТВИЕ ВОДИТ ЕЕ ЗА РУКУ.
Учитель: Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
“Живи...”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься,
И начнешься...
Все начинается с любви! (Р. Рождественский)
Шум волны, крик чаек (выход гитаристов)
исполнение песни
«Я люблю тебя»
Тихо плещется прибой
Уходя за горизонт
Мы на острове с тобой
словно Рабензон КрУзон
4
Мы на острове с тобой
словно Ева и Адам
И тебя моя любовь
Никому я не отдам
припев |2раза
Ведь я люблю люблю тебя
Люблю только тебя |2раза
я люблю, люблю, люблю,
люблю только тебя
Ты ходила по горам
в тёплых шкур от диких лис
ты сидела у костра
как царица из цариц
злые звери стерегут
нашу хижину в лесу
а пока на берегу
из ракушек пьём росу
припев |2раза
Ведь я люблю люблю тебя
Люблю только тебя |2раза
я люблю, люблю, люблю,
люблю только тебя
Тихо плещется прибой
Уходя за горизонт
Мы на острове с тобой
словно Рабензон КрУзон
Мы на острове с тобой
словно Ева и Адам
И тебя моя любовь
Никому я не отдам
Слайды «Влюблённые пары»
Учитель: Великие открыли мудрецы:
Любовь и красота – суть близнецы.
Нет красоты – любовь немного стоит,
Лишь в красоте она себя раскроет…
Коль нет любви – не ценят красоты. (Физули)
Слайд
5
ИИСТ: «Чтобы человек мог воспринимать красивое в области слуховой или
зрительной, он должен сам научиться творить» – А.В. Луначарский.
Слайды «Шедевры старины, поделки детей»
Фоном звучит живая музыка (гитара, флейта)
Учитель: Жизнь наших предков была наполнена стремлением к красоте и
гармонии, к единению с окружающей природной средой. И к чему бы ни
прикасались
руки
народных
умельцев,
будь
то
обустройство
дома,
изготовление мебели, орудий труда, одежды, бытовой утвари, игрушек – во
всем ощущалась их любовь к родной матушке-земле и прирожденное чувство
прекрасного.
Слайды «Лучшие места России»
Песня «У моей России длинные косички»
Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
6
Танец «Русский хоровод»
Учитель: Красоту мы видим глазами…
Ученик: В природе,
Ученик: В архитектуре.
Ученик: В предметах искусства.
Учитель: Красоту мы слышим ушами…
Ученик: В капле дождя,
Ученик: В красивой мелодии.
Ученик: В шуме прибоя.
Учитель: Красоту мы чувствуем сердцем.
ИИСТ: Высшей
степенью
Красоты
является
Прекрасное.
Красота
имеет
много эпитетов, а Прекрасное – лишь один. Прекрасное – значит, лучше не
бывает – эталон, мерило, образец.
Учитель: В природе эталоном красоты
Считаем мы садовые Цветы.
Мерилом женской красоты
Считаю Мамы милые черты. (С. Лобачева)
Видео «Расцветающая Красота»
Танец «Цветы» ( «Дорога цветов», муз. из к\ф «Каникулы строгого
режима»)
Выход детей с мамами (сверху падают лепестки роз)
Учитель :
Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой
русской природы, красотой творений рук человеческих. Если говорить о
человеке,
то
каждый
человек,
как
цветок,
прекрасен по-своему.
И
чем
красивее у человека душа, тем проще ему будет разглядеть прелесть в самом
невзрачном, на первый взгляд, цветке.
Слады «текст песни «Живёт повсюду красота»
Пляцковский М. (слова), Антонов Ю. (музыка)
Живёт повсюду красота:
Живёт ни где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
А-а-а...
7
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
А-а-а...
Исполнение песни солистов с залом. Океанский рэп.
ИИСТ: Урок красоты подготовили педагоги «Школы Добра» и участники
программы «Школа Добра».
8