Напоминание

"Режим дня. Мой режим"


Автор: Ануфриева Ирина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Дергаевская СОШ №23
Населённый пункт: Московская область, Раменский район, д. Дергаево
Наименование материала: Внеурочное занятие
Тема: "Режим дня. Мой режим"
Раздел: начальное образование





Назад





Внеклассное мероприятие «Режим дня. Мой режим»

Цели и задачи:
- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; - научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Форма проведения:
беседа-диалог
Оборудование:
часы, цветная бумага, клей, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Ход мероприятия

1. Введение в тему.
- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ. - Давайте порассуждаем – а что такое здоровье? - Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье. (Возможные ответы детей: Правильно питаться. Соблюдать режим дня. Принимать в пищу овощи и фрукты. Своевременно ложиться спать. Бороться с вредными привычками. Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.) - Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Погружение в тему занятия.
- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно? Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня». Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть. Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни ни почём! - Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.) - Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
Учитель.
Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые. При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д. - Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. ) - Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что– то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И
если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
4 Составление режима дня школьника.

Учитель.
Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас. На доске рисунок циферблата часов. (Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время). Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки. - Ребята, а кто из вас придерживается режима дня? - Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.) - Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.) - Как вы думаете почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части дороги приводят к травмам.)
5. Практическая работа учащихся.
(Детям раздаются заготовки для выполнения работ «Режим дня», которые они заполнят.)
6.Подведение итогов.
- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.) - Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.) - Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.


В раздел образования