Автор: Ануфриева Ирина Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Дергаевская СОШ №23 Населённый пункт: Московская область, Раменский район, д. Дергаево Наименование материала: Внеурочное занятие Тема: "Режим дня. Мой режим" Раздел: начальное образование
Цели и задачи:
- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в
необходимости его строго выполнять;
- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим
дня.
Форма проведения: беседа-диалог
Оборудование: часы, цветная бумага, клей, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Ход мероприятия
1. Введение в тему.
- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему
ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а
привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё
здоровье.
(Возможные ответы детей: Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может
сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Погружение в тему занятия.
- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня
будем говорить подробно?
Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
- Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.)
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание,
последовательность и т. п.)
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее
целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и
т. д.
Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа
подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит,
вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный
распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают
пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят
ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе
присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени.
Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин:
смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня?
(Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно
распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня,
появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–
то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают
то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно
организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все
физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И
если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи,
то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
4 Составление режима дня школьника.
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов. (Учителем заготавливаются карточки с надписями:
сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее
задание, свободное время).
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе
обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
- Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем
компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)
- Как вы думаете почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части
дороги приводят к травмам.)
5. Практическая работа учащихся.
(Детям раздаются заготовки для выполнения работ «Режим дня», которые они
заполнят.)
6.Подведение итогов.
- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию,
укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.