Напоминание

Урок-игра "Цветик-семицветик по теме:"Мы-читатели..."


Автор: Сыресина Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ Омской области "Адаптивная школа-интернат № 14"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок-игра "Цветик-семицветик по теме:"Мы-читатели..."
Раздел: начальное образование





Назад





министерство образования омской области

казенное образовательное учреждение

омской области

«специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 14»

Урок-игра "Цветик-семицветик

по теме "Мы-читатели..."

(Учитель: Сыресина Н.В.)

Выполнила: учитель нач. классов,


С ЫРЕСИНА Н АТАЛЬЯ В ИКТОРОВНА , Омск, 2016
Урок-игра "Цветик-семицветик


по теме "Мы-читатели..."

для 5-9 коррекционных классов

(Учитель: Сыресина Н.В.)

Цель:
подвести итог читательской деятельности 5-9 коррекционных классов.
Задачи:
- обобщить изученный материал по предмету; - развивать память, речь; - воспитывать взаимопонимание.
Ход урока:

I. Орг. момент.
-Сегодня у нас урок-игра. Урок пройдет в виде соревнования. Для этого вы поделились на команды, выбрали капитанов, придумали название. -Представление жюри. -Сегодня мы вспомним любимые произведения, покажем, чему научились. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Выбирайте цвет, который будет играть первым.
II. Конкурс "Не зевай, помогай!"
1). Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (Волка) 2). На чем приносит новости сорока? (На хвосте) 3). Что летит, когда лес рубят? (Щепки) 4). Кого, согласно поговорке, только девятая смерть донимает? (Кошку. Она славится своей живучестью.) 5). Что называют зеркалом души? (Глаза) 6). У чего, согласно поговорке, есть уши? (У стен) 7). Какому коню советуют не смотреть в зубы? (Дареному) 8). Что делает с рублем копейка? (Бережет) 9). Кто платит дважды? (Скупой) 10). Как поступит умный человек, всиретив на пути гору? (Обойдет)
Конкурс "Сказочный"

- В него превращались и были заколдованы: 1). Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь. "Кот в сапогах".) 2). Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа. (В карлика. "Карлик Нос".) 3). Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена. (В лебедей. "Дикие лебеди".) 4). Гадкий утенок. (В лебедя. Г.-Х.Андерсен. "Гадкий утенок".) 5). Айога. (В гусыню. Нанайская сказка "Айога".) 6). Нильс. (С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".)
Конкурс

"Красная, синяя, черная"
- Дополните названия произведений. Сказка Ш. Перро "Красная... "(Шапочка) Сказка Ш. Перро "Синяя... "(Борода) Волшебная повесть А. Погорельского "Черная..."(Курица) Рассказ А.Куприна "Белый..."(Пудель) Рассказ Д.Мамина-Сибиряка "Серая..."(Шейка) С.Аксаков "Аленький..."(Цветочек) А.Волков "Волшебник изумрудного..."(Города) Дж.Родари "Путешествие Голубой..."(Стрелы)
Конкурс "Подумай"
Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.) Хитрющий слуга Маркиза Карабаса. (Кот.) Самыйзнаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.) Кому приходилось изображать "привидение с мотором, ужасное, но симпатичное"? (Карлсон.) Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и редиски. Ребята, вспомните, как его зовут? (Чипполино.)
Волшебница, испоняющая желания сказочного Емели. (Щука.) Как называется р.н.с., главный герой которой-хлебобулочное изделие. (Колобок.) Какое "удобрение" в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков. (Соль) Как называется р.н.с. о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? (Морозко)
Конкурс "Займи свое место".
Игра "Горит Кошкин дом". От каждой команды вызываются 2 (3) "пожарных". Ставятся стулья (по количеству участников-игроков) на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты наизнанку пиджаки. Обувь игроков складывается в оющую кучу посередине. По сигналу "ПОЖАР"!!! все "пожарные" бегут к стульям, вывертывают рукава пиджаков, надевают, застегивают, пуговицы, находят свою обувь, обуваются и садятся на стулья. Побеждает та команда, которая первой выполнит все условия конкурса.
Конкурс "Найди пару"
-Соедините автора с его произведением. Валентина Александровна Осеева "Бабка" Александр Сергеевич Пушкин "Зимний вечер" Максим Горький "Детство" Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" Сергей Александрович Есенин "Береза" Самуил Яковлевич Маршак "Двенадцать месяцев" Владимир Федорович Одоевский "Городок в Табакерке" Иван Андреевич Крылов "Ворона и Лисица"
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" Антон Павлович Чехов "Ванька" Михаил Михайлович Зощенко "Елка" Михаил Юрьевич Лермонтов "Бородино" Александр Сергеевич Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..." Николай Николаевич Носов "Витя Малеев в школе и дома"
Конкурс "Назовите произведение"
-В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом остается обычным человеком. ("Путешествие Гулливера". Джонатан Свифт.) -А в этом проиведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви. ("Русалочка". Г.-Х.Андерсен. ) -Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал бы, ведь его родителей пристрелили охотники. Жилось ему в неволе хорошо. Но все-таки он ушел. ("Приемыш". Д.Н.Мамин-Сибиряк. ) -Он знал, что когда его имя произносят полностью, это предвещает какую- нибудь неприятность. О ком идет речь? ("Том Сойер". М.Твен.) -"Время не дремлет, часы не стоят". Какая сказка раскроет смысл этой пословицы? ("Сказка о потерянном времени". Е.Л.Шварц.) -Мудрец в нем видел мудреца, Глупец-глупца, Баран-барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну-обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.
-Что это? (Это зеркало.) -В какой сказке оно играло немаловажную роль? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". А.С.Пушкин.) - "И все засуетилось, Все нудит Зиму вон- И жаворонки в небе Уж подняли трезвон..." ("Зима недаром злится...". Федор Иванович Тютчев.) "Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака". ("Поет зима-аукает...". С.Есенин.)
Игра с командами.
- Сначала я задам вопрос, А вы над ним затем всерьез Подумайте. Одно из двух- "Да" или "нет"-ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Скажи: приветствуя рассвет, Поет ли сом усатый? (Нет.) -А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.) -А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.) -Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет.) -А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)
-Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да.) -Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.) -В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (Да.)
III. Подведение итогов.

IV. Награждение команд.




В раздел образования