Театральная деятельность по теме: "В траве сидел кузнечик":
Автор: Яблонских Дарья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 343 Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Театральная деятельность по теме: "В траве сидел кузнечик": Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории № 343 г. Челябинска
Театрализованная деятельность детей
по теме:
«В траве сидел кузнечик»
Воспитатель: первой
квалификационной категории
Яблонских Д. С.
Конспект НОД (интеграция областей:
познание, коммуникация, физическая
культура, музыка) в средней группе
Воспитатель:
Яблонских
Дарьи
Сергеевна
МДОУ № 343 г. Челябинска
Тема непосредственно образовательной театрализованной деятельности: «В
траве сидел кузнечик»
Вид деятельности: театрализованное
Программное содержание (задачи):
1.
Умение детей двигаться под музыку, имитируя движения кузнечика,
лягушки;
2.
Развитие эмоций, выразительности движений, побуждать детей вступать в
диалог.
3.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к театрализованной
деятельности
Индивидуальная работа
1. Учить отвечать на поставленные педагогом вопросы
2. Учить эмоционально выражать образ героев песни
3. Учить преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию
Обогащение словаря: кузнечик, огуречик
Предварительная работа
1.
Подбор и изготовление атрибутов
2.
Прослушивание аудиозаписи со стрекотанием кузнечика
3.
Иллюстрация кузнечика
4.
Минусовка и песня «В траве сидел кузнечик»
Оборудование:
Демонстрационный материал
1.
Иллюстрация кузнечика
Раздаточный: зеленые шляпки для кузнечиков и шапочка для лягушки
Ход театрализованной деятельности:
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Атрибуты
Примерная
деятельность
детей
1.Организационный этап
Ведущий -
воспитатель:
Отгадайте такую
загадку:
Маленький зеленый, как
спелый огуречик.
Весело в траве
стрекочет наш
дружок….?
Кто?
Молодцы!
Показ
иллюстраци
и кузнечика
Дети
заинтересованно
слушают
воспитателя
Кузнечик
Оновная часть
2.Постановка
цели
и
темы деятельности
Мы и поговорим с вами
сегодня о кузнечике
С чем сравнивают
кузнечика в этой
загадке?
Почему?
Вспомните, что любит
делать кузнечик?
Покажите, как прыгает
кузнечик?
А как называются
звуки, которые издает
кузнечик?
Звуки, которые издает
кузнечик, мы называем
стрекотанием, говорим,
что кузнечик стрекочет
Давайте внимательно
послушаем, как же
стрекочет кузнечик
Аудиозапись
С огуречиком
Потому
что
он
тоже
маленький
и зеленый
Прыгать, кушать
травку
Дети
показывают
движения
(прыжки)
Стрекотание
Дети
внимательно
слушают
стрекотание
кузнечика
3.Работа по теме
деятельности
(повторение изученного
А еще ребята я знаю
песенку про кузнечика,
а вы знаете эту песенку?
Да. Знаем
материала, его
обобщение)
Вспомните, что сначала
делал кузнечик в этой
песенке
В траве сидел кузнечик
Давайте изобразим, как
он сидел в траве, для
этого присядем, ручки
положим на колени и
сделаем наклоны
головы вправо-влево
(показ движений)
Совсем, как огуречик,
Зелененький он был
Представьте себе,
представьте себе …..
На этих словах делаем
наклон вперед и
вытягиваем руки
вперед
Что дальше делал
кузнечик?
Правильно. Давайте
покажем, как кушал
травку кузнечик
Не трогал и козявку
(головкой киваем «нет»)
И с мухами дружил
(покажем какие
крылышки у мухи)
Что же случилось
дальше с кузнечиком?
Кто пришел к нему?
Прожорливое брюшко
(погладили свой
животик)
Ребята, а давайте, у нас
будет добрая лягушка и
у нее будет не
прожорливое брюшко, а
зелененькое брюшко
И есть она кузнечика не
будет, она его только
испугает
Как прыгает лягушка?
Она просто прыгнет, а
кузнечики в этот
Сидел в траве
Дети выполняют
в м е с т е
с
воспитателем
движения
Дети повторяют
движения.
Ел травку
Имитируют
движения
кузнечика, как
он кушает
Повторение
движений
Пришла
лягушка
Погладили
животик
Давайте
Дети
показывают
движения
прыгающей
момент спрячутся (т.е.
присядут и испуганно
посмотрят на нее)
Давайте попробуем,
Наташа у нас будет
лягушкой, а все
остальные кузнечиками
Молодцы!
Повторение припева:
Представьте себе,
представьте себе……
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он,
Такого вот конца
(Руками обхватили
голову и покачали ей)
А конец, какой в нашей
песне получился
добрый или злой?
А почему?
Правильно.
Теперь, мы попробуем с
вами эту песню спеть
под музыку. Но не
только спеть, но и
повторить все
движения, которые мы с
вами сейчас сделали.
Вы сами превратитесь в
кузнечиков.
Для этого вам одену
такие, вот зеленые
Зеленые
шляпки
для
кузнечиков и
шапочка
для
лягушки
Наташа
показывает,
как
скачет
лягушка,
а все остальные
д е т и
–
кузнечики
п р я ч у т с я ,
т о
есть приседают
Дети повторяют
изученные
движения, делая
наклоны вперед
Дети повторяют
движения
Добрый
П о т о м у
ч т о
л я г у ш к а
н е
съела кузнечика,
а
т о л ь к о
немного
напугала
шляпки с усиками
(воспитатель надевает
шляпки). А так же
надену шапочку на
лягушку. И давайте
начнем….
(воспитатель начинает
играть на гитаре и петь
песню, подсказывая
движения, которые
изучили)
Если необходимо, то
воспитатель еще раз
повторяет песенку «В
траве сидел кузнечик»
вместе с детьми
лягушки
Д е т и
п о ю т
п е с е н к у
и
стараются
успеть
сделать
все
движения,
ко т о р ы е
о н и
сделали
ранее.
Имитируют
движения
кузнечика, а так
же лягушки
4.Итог
театрализованной
деятельности
Ребята, скажите, что вам
сегодня понравилось
больше всего?
А главное мы с вами
изменили песенку,
сделали ее доброй, и
лягушка у нас
получилась тоже
добрая.
В следующий раз мы
обязательно с вами
повторим эту песенку, а
сейчас все молодцы и
могут быть свободны
Изображать
кузнечиков, петь