Напоминание

Театральная деятельность по теме: "В траве сидел кузнечик":


Автор: Яблонских Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 343
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театральная деятельность по теме: "В траве сидел кузнечик":
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 343 г. Челябинска Театрализованная деятельность детей по теме: «В траве сидел кузнечик» Воспитатель: первой квалификационной категории Яблонских Д. С.





Конспект НОД (интеграция областей:

познание, коммуникация, физическая

культура, музыка) в средней группе

Воспитатель:

Яблонских

Дарьи

Сергеевна

МДОУ № 343 г. Челябинска

Тема непосредственно образовательной театрализованной деятельности: «В

траве сидел кузнечик»

Вид деятельности: театрализованное

Программное содержание (задачи):
1. Умение детей двигаться под музыку, имитируя движения кузнечика, лягушки; 2. Развитие эмоций, выразительности движений, побуждать детей вступать в диалог. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к театрализованной деятельности
Индивидуальная работа
1. Учить отвечать на поставленные педагогом вопросы 2. Учить эмоционально выражать образ героев песни 3. Учить преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию
Обогащение словаря:
кузнечик, огуречик
Предварительная работа

1.
Подбор и изготовление атрибутов
2.
Прослушивание аудиозаписи со стрекотанием кузнечика
3.
Иллюстрация кузнечика
4.
Минусовка и песня «В траве сидел кузнечик»
Оборудование:
Демонстрационный материал 1. Иллюстрация кузнечика Раздаточный: зеленые шляпки для кузнечиков и шапочка для лягушки



Ход театрализованной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Атрибуты

Примерная

деятельность

детей
1.Организационный этап
Ведущий -

воспитатель:
Отгадайте такую загадку: Маленький зеленый, как спелый огуречик. Весело в траве стрекочет наш дружок….? Кто? Молодцы! Показ иллюстраци и кузнечика Дети заинтересованно слушают воспитателя Кузнечик
Оновная часть

2.Постановка

цели

и

темы деятельности
Мы и поговорим с вами сегодня о кузнечике С чем сравнивают кузнечика в этой загадке? Почему? Вспомните, что любит делать кузнечик? Покажите, как прыгает кузнечик? А как называются звуки, которые издает кузнечик? Звуки, которые издает кузнечик, мы называем стрекотанием, говорим, что кузнечик стрекочет Давайте внимательно послушаем, как же стрекочет кузнечик Аудиозапись С огуречиком Потому что он тоже маленький и зеленый Прыгать, кушать травку Дети показывают движения (прыжки) Стрекотание Дети внимательно слушают стрекотание кузнечика
3.Работа по теме

деятельности

(повторение изученного
А еще ребята я знаю песенку про кузнечика, а вы знаете эту песенку? Да. Знаем

материала, его

обобщение)
Вспомните, что сначала делал кузнечик в этой песенке В траве сидел кузнечик Давайте изобразим, как он сидел в траве, для этого присядем, ручки положим на колени и сделаем наклоны головы вправо-влево (показ движений) Совсем, как огуречик, Зелененький он был Представьте себе, представьте себе ….. На этих словах делаем наклон вперед и вытягиваем руки вперед Что дальше делал кузнечик? Правильно. Давайте покажем, как кушал травку кузнечик Не трогал и козявку (головкой киваем «нет») И с мухами дружил (покажем какие крылышки у мухи) Что же случилось дальше с кузнечиком? Кто пришел к нему? Прожорливое брюшко (погладили свой животик) Ребята, а давайте, у нас будет добрая лягушка и у нее будет не прожорливое брюшко, а зелененькое брюшко И есть она кузнечика не будет, она его только испугает Как прыгает лягушка? Она просто прыгнет, а кузнечики в этот Сидел в траве Дети выполняют в м е с т е с воспитателем движения Дети повторяют движения. Ел травку Имитируют движения кузнечика, как он кушает Повторение движений Пришла лягушка Погладили животик Давайте Дети показывают движения прыгающей
момент спрячутся (т.е. присядут и испуганно посмотрят на нее) Давайте попробуем, Наташа у нас будет лягушкой, а все остальные кузнечиками Молодцы! Повторение припева: Представьте себе, представьте себе…… Не думал, не гадал он, Никак не ожидал он, Такого вот конца (Руками обхватили голову и покачали ей) А конец, какой в нашей песне получился добрый или злой? А почему? Правильно. Теперь, мы попробуем с вами эту песню спеть под музыку. Но не только спеть, но и повторить все движения, которые мы с вами сейчас сделали. Вы сами превратитесь в кузнечиков. Для этого вам одену такие, вот зеленые Зеленые шляпки для кузнечиков и шапочка для лягушки Наташа показывает, как скачет лягушка, а все остальные д е т и – кузнечики п р я ч у т с я , т о есть приседают Дети повторяют изученные движения, делая наклоны вперед Дети повторяют движения Добрый П о т о м у ч т о л я г у ш к а н е съела кузнечика, а т о л ь к о немного напугала
шляпки с усиками (воспитатель надевает шляпки). А так же надену шапочку на лягушку. И давайте начнем…. (воспитатель начинает играть на гитаре и петь песню, подсказывая движения, которые изучили) Если необходимо, то воспитатель еще раз повторяет песенку «В траве сидел кузнечик» вместе с детьми лягушки Д е т и п о ю т п е с е н к у и стараются успеть сделать все движения, ко т о р ы е о н и сделали ранее. Имитируют движения кузнечика, а так же лягушки
4.Итог

театрализованной

деятельности
Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? А главное мы с вами изменили песенку, сделали ее доброй, и лягушка у нас получилась тоже добрая. В следующий раз мы обязательно с вами повторим эту песенку, а сейчас все молодцы и могут быть свободны Изображать кузнечиков, петь


В раздел образования