Автор: Борисенко Виктория Викторовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №10 "Солнышко" Населённый пункт: Калининский район, ст. Старовеличковская Наименование материала: консультация для родителей Тема: "Родителям о музыкальном воспитании детей" Раздел: дошкольное образование
Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС»
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов
духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
детей
дошкольного возраста.
Полноценное
развитие
ребёнка
происходит
при
условии
наличия
двух
составляющих
его
жизни
–
полноценной
семья
и
детский
сад.
Семья
обеспечивает
необходимые
ребёнку
личностные
взаимоотношения,
формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и
открытости миру.
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность
родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать,
направить,
дополнить
их
воспитательную
деятельность
(Закон
РФ
об
образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых
отношений
семьи
и
дошкольного
учреждения.
Новизна
этих
отношений
определяется
понятиями
«сотрудничество»,
«взаим одействие»,
«партнерство».
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное
взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития
конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного
аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на
установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Изменения,
происходящие
сегодня
в
сфере
дошкольного
образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,
во
многом
зависит
от
согласованности
действий
семьи
и
ДОУ.
Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и
детского
сада
в
рамках
единого
образовательного
пространства,
подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ
и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи
в
воспитании
и
развитии
ребёнка
нельзя
недооценивать.
Главной
особенностью
семейного
воспитания
признается
особый
эмоциональный
микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе,
что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их
личные качества во многом определяют результативность воспитательной
функции семьи.
С
введением
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
большое
внимание
будет
уделяться
работе
с
родителями.
Социальное
партнерство
—
взаимовыгодное
взаимодействие
различных
секторов
общества,
направленное
на
решение
социальных
проблем,
обеспечение
устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни,
осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых
важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в
ДОУ
решается
в
трех
направлениях:
работа
с
коллективом
ДОУ
по
организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой
новых
форм
работы
с
родителями;
повышение
педагогической
культуры
родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по
обмену опытом.
Основные
задачи
работы:
установить
партнерские
отношения
с
семьей
каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
активизировать
и
обогащать
воспитательные
умения
родителей;
поддерживать
их
уверенность
в
собственных
педагогических
возможностях.
Принципами
взаимодействия
с
родителями
являются:
доброжелательный
стиль
общения
педагогов
с
родителями,
индивидуальный
подход,
сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.
Наряду
с
традиционными
формами
работы
ДОУ
с
семьей
рекомендуем
использовать инновационные формы и методы работы: «круглый стол» по
любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты,
опрос
на
любые
темы;
консультации
специалистов;
устный
журнал
для
родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные
встречи;
почта
доверия,
телефон
доверия;
семейные
проекты;
интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей;
интервью
с
родителями
и
детьми
на
определенные
темы;
родительская
гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион
секретов воспитания и др.
В
процессе
работы
с
семьей
в
ДОУ
решаются
задачи,
связанные
с
возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей
и
педагогов
в
объединения
по
интересам
и
увлечениям,
организации
семейного досуга.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения
с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный
принцип
взаимодействия
семьи
и
дошкольного
образовательного
учреждения,
при
котором
возможно
выполнение
главной
цели
воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.
Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС»
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов
духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
детей
дошкольного возраста.
Полноценное
развитие
ребёнка
происходит
при
условии
наличия
двух
составляющих
его
жизни
–
полноценной
семья
и
детский
сад.
Семья
обеспечивает
необходимые
ребёнку
личностные
взаимоотношения,
формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и
открытости миру.
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность
родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать,
направить,
дополнить
их
воспитательную
деятельность
(Закон
РФ
об
образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых
отношений
семьи
и
дошкольного
учреждения.
Новизна
этих
отношений
определяется
понятиями
«сотрудничество»,
«взаим одействие»,
«партнерство».
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное
взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития
конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного
аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на
установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Изменения,
происходящие
сегодня
в
сфере
дошкольного
образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,
во
многом
зависит
от
согласованности
действий
семьи
и
ДОУ.
Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и
детского
сада
в
рамках
единого
образовательного
пространства,
подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ
и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи
в
воспитании
и
развитии
ребёнка
нельзя
недооценивать.
Главной
особенностью
семейного
воспитания
признается
особый
эмоциональный
микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе,
что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их
личные качества во многом определяют результативность воспитательной
функции семьи.
С
введением
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
большое
внимание
будет
уделяться
работе
с
родителями.
Социальное
партнерство
—
взаимовыгодное
взаимодействие
различных
секторов
общества,
направленное
на
решение
социальных
проблем,
обеспечение
устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни,
осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых
важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в
ДОУ
решается
в
трех
направлениях:
работа
с
коллективом
ДОУ
по
организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой
новых
форм
работы
с
родителями;
повышение
педагогической
культуры
родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по
обмену опытом.
Основные
задачи
работы:
установить
партнерские
отношения
с
семьей
каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
активизировать
и
обогащать
воспитательные
умения
родителей;
поддерживать
их
уверенность
в
собственных
педагогических
возможностях.
Принципами
взаимодействия
с
родителями
являются:
доброжелательный
стиль
общения
педагогов
с
родителями,
индивидуальный
подход,
сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.
Наряду
с
традиционными
формами
работы
ДОУ
с
семьей
рекомендуем
использовать инновационные формы и методы работы: «круглый стол» по
любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты,
опрос
на
любые
темы;
консультации
специалистов;
устный
журнал
для
родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные
встречи;
почта
доверия,
телефон
доверия;
семейные
проекты;
интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей;
интервью
с
родителями
и
детьми
на
определенные
темы;
родительская
гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион
секретов воспитания и др.
В
процессе
работы
с
семьей
в
ДОУ
решаются
задачи,
связанные
с
возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей
и
педагогов
в
объединения
по
интересам
и
увлечениям,
организации
семейного досуга.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения
с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный
принцип
взаимодействия
семьи
и
дошкольного
образовательного
учреждения,
при
котором
возможно
выполнение
главной
цели
воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.