Автор: Крутина Вера Владимировна Должность: воспитатель ДОУ Учебное заведение: МБОУ "ЦО № 34", детский сад № 95 "Крепыш" Населённый пункт: г. Тула, Тульская область Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Весна, весна, поди сюда..." Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования № 34»
Педагогический проект для детей средней группы
на тему: «Весна, весна, иди сюда!»
Подготовили:
воспитатели МБОУ «ЦО № 34»
Крутина Вера Владимировна
Зараева Нина Васильевна
Тула
2016
Актуальность проекта:
В
наши
дни,
когда
мир
находится
на
грани
экологической
катастрофы,
экологическое
воспитание,
как
никогда,
является
одной
из
актуальных
проблем
современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Необходимо
помнить
о
том,
что
зачастую
небрежное,
а
порой
и
жестокое
отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Именно
на
этапе
дошкольного
детства
складывается
начальное
ощущение
окружающего
мира:
ребенок
получает
эмоциональные
впечатления
о
природе,
накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период
формируются
первоосновы
экологического
мышления,
сознания,
экологической
культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка,
сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и
беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы,
помогают наладить взаимоотношения с ним
Таким
образом,
возникшее
противоречие,
с
одной
стороны
важность
и
необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей
и
их
родителей
системы
экологических
знаний
и
представлений,
и
с
другой
–
отсутствие
целенаправленной,
систематической
работы
привели
к
выбору
темы
проекта.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о весенних изменениях в живой и
неживой природе, воспитание заботливого отношения к пробуждающейся природе.
Задачи:
1.Устанавливать
простейшие
связи
между
условиями
наступающего
весеннего
времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2.Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3.Развивать
умение
отвечать
на
вопросы,
вести
диалог;
Развивать
мышление,
воображение, коммуникативные навыки;
4.Пополнить предметную среду группы;
5.Организовать сотрудничество с родителями, оказывать содействие в воспитании у
детей любви к природе, развитии познавательных процессов.
Тип проекта:
По доминирующей в процессе деятельности
– познавательный, социальный,
творческий.
По времени– краткосрочный (16.05.2016. - 23.05.2016.)
По характеру контактов – в рамках ДОУ.
По
характеру
участия
детей
в
проекте:
участник
от
зарождения
идеи
до
получения результата.
Участники
проекта: Воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители,
музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог – психолог.
Ресурсы:
Материально
–
технические: Слайды «Путешествие
капельки» (презентация),
музыкальные
произведения
о
весне,
альбом,
клей,
бумага
цветная,
фотоаппарат,
проигрыватель
дисков,
компьютер ,
мультимедийный
проектор
для
демонстрации
презентации и подготовки к НОД.
Учебно
–
методические: Художественная
литература
(«Двенадцать
месяцев» С.
Маршак ),
рассказ «Подснежники»
С.
Вангели ,
стихотворение
«Салют
весне»
З.
Александровой , загадки о весне.
Наглядные
пособия:
сюжетные
картинки
по
лексической
теме
«Весна»,
информационная
папка
«Времена
года.
Весеннее
настроение»,
презентация
«Путешествие капельки».
Методические
пособия:
Лыкова
И.А. Программа
Художественного
Воспитания,
Обучения И Развития Детей 2-7 Лет «Цветные Ладошки». - М.: Карапуз-Дидактика,
2007.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – м., 2010.
«Юный Эколог» // Николаева С.Н. В Кн.: Юный Эколог: Программа И Условия Ее
Реализации В Дошкольном Учреждении. - М., 1998.
Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос,
2005.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
Формы работы над проектом: НОД, беседы с детьми, конструирование из бумаги,
художественное
творчество,
экспериментирование,
наблюдения
в
природе,
рассматривание иллюстраций, фото, слушание музыкальных произведений, работа с
родителями.
Продукты проекта для педагогов, детей и родителей:
Для педагогов – Презентация «Путешествие капельки» на педсовете.
Для детей: –
Презентация «Путешествие капельки», выставка работ на весеннюю
тематику, праздник Весны «Кощей Бесцветный».
Для родителей: Участие в создании альбома «Время года – весна».
Ожидаемые результаты:
В отношении детей:
1.Расширены и систематизированы знания о весенних приметах.
2.Сформировано
бережное
отношение
к
природе,
желание
оказывать
помощь
взрослым в работе в уголке природы, на огороде, на участке.
3.Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представлять творческий
продукт коллективной, индивидуальной деятельности.
Педагогов:
1. Повышено качество методического сопровождения.
2. Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей любви к
природе, умения ухаживать за растениями.
3. Обогащение методических приемов, средств и форм работы с детьми и родителями
по ознакомлению с миром весенней природы.
Родителей:
1.Повышение педагогической компетенции в вопросах ознакомления с окружающим
миром, формирования у детей любви к природе.
2.
Повышение
качества
работы
с
родителями
в
вопросах
воспитательно
–
образовательного процесса.
Этапы реализации проекта:
1.Накопительный
Воспитатели
С детьми
С родителями
1 . В ы б о р
т е м ы ,
определение целей и задач,
2.Подбор
методической
литературы для реализации
проекта (журналы, статьи,
и т.п.);
1 . Уточнение
представлений
детей о весне, об ухаживании
за
зелеными
насаждениями,
помощи взрослым в работе на
огороде.
2.Постановка
проблемы:
1 . В ы я в и т ь
м н е н и е
родителей
о
важности
ознакомления
детей
с
природой.
3.
Оказание
помощи
в
подборе
материала
для
3 . П о д б о р
н а г л я д н о -
дидактического
материала;
художественной
литературы,
репродукций
к а р т и н ;
о р г а н и з а ц и я
развивающей
среды
в
группе.
«Какие
приметы
весны
мы
знаем?»,
«Какую
работу
выполняют
взрослые
весной
в
огороде?»,
«Какие
цветы
весны вы знаете?»
3.
Рассматривание
альбома,
иллюстраций, книг.
4.Беседы.
5.
Чтение
х/л,
разучивание
стихотворений о весне.
альбома.
2. Практический
Воспитатели
С детьми
С родителями
1.Оформление
тематической
выставки
в
к н и ж н о м
у г о л к е
н а
весеннюю тематику.
2.Разработка совместно со
специалистами
сценария
праздника весны.
3. Презентация проекта на
педсовете.
Проведение
бесед,
НОД,
экспериментирования, работа
с иллюстрациями, творческая
деятельность.
1.Оформление
уголка
для
родителей
2Консультация для родителей
«Весна идет, весне дорогу!»
3.Приглашения
на
праздник
в
е
с
н
ы «Кощей
Бесцветный» .
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с ФГОС в 5пяти
образовательных областях:
Познавательное развитие: НОД на тему: « Цветы весны »; Лепка «Божья коровка» ;
Рисование «К нам весна шагает» ; Конструирование «Кораблики».
Беседы
с
детьми
о
весне
как
о
времени
года,
о
насекомых,
растениях,
цветах,
бережном отношении ко всему живому.
Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Что сначала, что потом?»
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание аудио записи «Звуки весны»
(пение птиц, шум дождя, капель).
Слушание музыки (Вивальди «Весна»)
Музыкальная игра
«Медведи и бабочки»,
«Весенняя пляска».
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна» , чтение, заучивание стихов о
весне.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Солнечные зайчики»,
«Птички в гнездышках»,
«Скворцы и кот»,
«У медведя во бору»,
«День и ночь».
Игровое упражнение «Ручеек бежит».
Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»
Социально
–
коммуникативное
развитие: сюжетно
–
ролевая
игра
«Магазин
цветов», «Едем отдыхать на природу». Огород на окне – совместная деятельность,
наблюдение
за
рассадой
овощей,
интерес
к
опытнической
и
исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, помощь воспитателю
в огороде и в цветнике, наблюдения за первоцветами, целевая прогулка «Прогулка к
цветнику»
3. Заключительный
Воспитатели
С детьми
С родителями
1.Оформление
выставки
рисунков «К
нам
весна
шагает
…»,
2.Оформление
выставки
Организация и проведение
утренника
« К о щ е й
Бесцветный»
1 . О ф о р м л е н и е
д е м о
–
с и с т е м ы
о
в е с н е ,
е е
приметах
«Время
года
–
весна»
поделок
из
пластилина
«Божья коровка»
3.
Обмен
опытом
на
педсовете,
презентация
реализации проекта.
2 .
А л ь б о м «Весенние
приметы».
3. Благодарственные письма
за активное участие, помощь
в
ре а лизации
п р о е к т а ,
работе с детьми.
Связь со специалистами:
Старший воспитатель – консультации для воспитателей, обеспечение материально –
техническими и учебно – методическими ресурсами.
Музыкальный
руководитель
–
разучивание
песен
и
танцев
к
утреннику,
подбор
музыкального репертуара на весеннюю тему, беседы с детьми.
Педагог – психолог – консультирование, беседы с детьми.
Перспектива развития проекта:
1.Разработка интерактивного НОД на тему «Весна идет» для старшего дошкольного
возраста с использованием интерактивной доски.
2.
Создание
презентации
«Во
саду
ли,
в
огороде»
(о
трудовом
воспитании
дошкольников)
Результативность работы: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни
природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни
растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги
так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных
эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение
всего
времени.
Я
надеюсь,
что
эти
знания
помогут
нашим
воспитанникам
стать
настоящими ценителями природы.
Консультация для родителей
«
Весна
идёт
,
весне
дорогу
!!!»
Зима
позади.
Позади
суровые
морозы
и
метели.
Солнце
с
каждым
днём
пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами
одно удовольствие. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с
детьми.
Именно
весной
солнце
вырабатывает
много
ультрафиолета,
что
крайне
необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это
всегда интересное и полезное занятие.
Весенние
прогулки
чрезвычайно
полезны
с
точки
зрения
раннего
развития
малыша.
Пройдитесь
с
ребенком
по
улице,
парку,
посмотрите,
какие
изменения
происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие
существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно
даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за
природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей
знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета,
характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами
(насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные
характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как
сообразительность,
наблюдательность,
аналитические
способности,
умение
сравнивать и делать выводы.
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с
малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные
ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте
вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение
птиц.
Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых
почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной,
после
того,
как
растает
снег,
перелетные
птицы
возвращаются
из
южных
стран,
набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются
подснежники.
Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из
первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть
малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в
вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые
листочки.
Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с
понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло
одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его
изменением
каждый
день.
Например,
обратите
внимание
малыша
на
весенней
прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая
земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и
яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается
активная речь.
А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может
выполнять
каждый,
независимо
от возраста.
Во
время
ходьбы
у
человека
задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки,
спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных
систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем
воздухе.
Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно
привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры,
а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть
ваш ребенок.
Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует
солнышком.
Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но
ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш
хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама.
Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как
выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело
шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!
Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно
плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет
копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта
листьями
и
травой.
Если
ребенка
как
магнитом
тянет
к
воде,
то
позвольте
ему
пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки,
палочки
или
листья
по
ручьям.
Можно
взять
с
собой
на
прогулку
игрушки
на
радиоуправлении.
Весна
—
отличное
время,
чтобы
запускать
радиоуправляемые
вертолеты или самолеты.
Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к
замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять
правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка.
Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!
Консультация для родителей
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
1 . «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не
успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми
богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую
игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим
образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2 . «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей
семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются:
кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога
при шаге ставится впритык к другой ноге).
«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен
расставлять
ноги
так
широко,
как
он
только
может
(взрослые
же,
могут
слегка
поддаться…).
3 . «Пускаем
солнечных
зайчиков».
Если
погода
солнечная,
не
забудьте
прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным,
пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель
и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке
кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5 . «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не
только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и
переливаться
всеми
красками.
Наблюдение
за
такими
пловцами
–
сплошное
удовольствие.
6
. «Ищем
первые
признаки
весны».
Вооружитесь
фотоаппаратом
и
отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все
это первые знаки того, что весна уже близко.
7 . «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные
мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это
ускорит приход тепла!
8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в
игру,
где ребенок
и
взрослый
ищут
вокруг
предметы,
которые
начинаются
на
выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву
«а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
9 . «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила
просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с
помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите
мяч
побольше,
тогда
задача
малышей
существенно
усложнится,
а
риск
травм
уменьшится.
10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра
очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает
ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если
ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он
выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
11 . «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух
детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на
одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры –
вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На
асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления
движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по
заданному
направлению.
Пока
мячик
делает
3
удара,
малыш
должен
бежать.
Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть
одиночной.
13 . «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует
поделить
их
на
команды.
На
земле
рисуется
линия,
с
помощью
которой
будет
измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно
прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен
другой
участник.
Главная
его
задача
–
перепрыгнуть
этот
результат
и
прыгнуть
дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая
большее количество баллов.
Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим
ребенком
—
это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также
способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том,
что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за
малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных
"товарищей" с самых первых дней.
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветы весны»
Цель:
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Развивающие:
• Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
• Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование мыльными
пузырями».
• Развивать воображение, чувство композиции.
Воспитывающие:
• Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых
художественных материалов и способов работы с ними.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание
цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Словарная
работа:
первоцветы,
путешествие,
щебечут,
чудесная,
Красная
книга,
медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.
Материалы: слайд – презентации на темы: «Весна», «Весенние цветы», загадки, стихи
о весенних цветах, образец работы, стаканчики с мыльным раствором, трубочки для
коктейля, одноразовые ложечки, салфетки, листы А4, клеёнки.
Ход занятия:
Звучит музыка И. П. Чайковского «Времена года»
Дети под музыку входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
В страну чудесную
я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Страна чудесная — Весна!
Работа с презентацией (на тему «Весна») .
Физкультминутка «На лугу растут цветы небывалой красоты»
На лугу растут цветы
небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
Дети садятся на стулья.
Звучит
весенняя
музыка,
приход
Весны
с
картинками
изображений
тюльпана
и
нарцисса.
Весна: Я – Весна - Красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу!
- Весна говорит: Ребята, посмотрите какие картинки я вам принесла.
Чтобы узнать как называются эти цветы, отгадайте мои загадки.
1. Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран
Алый, стройный и красивый
Называется… (тюльпан)
2. Он – цветочный принц поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (нарцисс)
Воспитатель:
- Весна, наши ребята знают загадки про весенние цветы. Послушай, пожалуйста.
Дети читают загадки:
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.
2. Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились крокусы.
3. Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие ландыши.
4. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит одуванчик.
5. Жёлтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках мимоза.
- Весна: Молодцы ребята.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте все вместе посмотрим слайды весенних цветов на экране
(слайд-презентация «Весенние цветы»)
Воспитатель:
Дети давайте поиграем в игру «Весенние слова».
Проводится игра с мячом – подобрать определения к «Весенним словам».
Солнышко – ласковое, весеннее, тёплое.
Ветерок – лёгкий, тёплый, ласковый, весенний.
Листочки – зелёные, молодые, нежные, клейкие.
Небо – голубое, чистое, весеннее.
Цветочки – весенние, яркие, нежные, красивые.
Весна:
Ребята, к сожалению, мне уже пора уходить. В следующем году, я обязательно приду к
вам опять.
Дети прощаются с Весной. Весна уходит.
Воспитатель:
Дети вы хотите Весне подарить подарки – свои работы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Для этого пожалуйста садитесь за столы и мы будем рисовать необычные цветы.
А необычные они потому, что нарисованы с помощью мыльных пузырей.
Воспитатель показывает образец, объясняет, как выполнять работу.
Дети под музыку выполняют работу.
(воспитатель помогает)
Итог занятия:
Дети прощаются с гостями.
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Божья коровка ползет по
листочку»
Цель: Развитие навыков лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука
(тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие
пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания,
присоединения частей.
Развивающие: Развивать
внимание,
образное
и
логиче ское
мышление,
наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Материал и оборудование : картинки с изображением насекомых, пластилин красного,
черного, зеленого цвета.
Предварительная работа: Повторение названий насекомых, рассматривание божьей
коровки на прогулке.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они
стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот
такую историю; (Звучит мелодия пения птиц). Наступила весна. Все деревья стали
просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся
под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш -
ш - ш"), пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых
(пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все
действия выполняются воспитателем вместе с детьми).
Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.
Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими
маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки
(постукивание пальчиками по столу). Их становилось все
больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось
все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание), а листочков на деревьях
становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли,
листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие
деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может
произойти?
(ответы
детей:
воздух
будет
грязным,
дышать
будет
трудно,
люди
заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить
гнезда и т.д.) И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что
есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям
деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред.
Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот
эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может
выручить и помочь всем деревьям.
- Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.
Рассматриваем
ее
части
тела:
Черная
маленькая
овальная
головка
и
побольше
туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще
называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.
Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).
Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").
Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья - детишки,
Озорные шалунишки. Стали думать и решать,
Как же всех расколдовать,
Чтоб заклятье злое снять
- Надо помощь оказать.
- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).
-
Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы;
скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные
крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на
две равные части.
- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси нам хлеба
Черного и белого, только не горелого!
-
А
теперь,
ребята,
давайте
посадим
наших
жучков
на
листочки,
и
пусть
они
расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем
городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и
прохладой
листья
деревьев.
Вот
злого
волшебника
мы
прогнали.
И
всех
вокруг
расколдовали.
- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить,
давить? Почему?
После ответов детей звучит стихотворение:
Никого не обижай
Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, в траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божью коровку.
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,
Ни за что, никогда не обижай живого!
В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев.
Конспект занятия по конструктивной деятельности для средней группы «Кораблик»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность)
«Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: тренировать навыки работы с бумагой, развивать внимание, желание помогать
друг другу.
Планируемые результаты: способен конструировать кораблик из бумаги, активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы.
Ход занятия:
В .: Ребятки, какое у нас сейчас время года? (Весна). Молодцы, назовите мне три
весенних месяца (март, апрель, май). Какой у нас сейчас месяц? (Март). Молодцы,
давайте посмотрим за окном у нас сейчас какая погода? (пасмурная, снег тает, лужи
кругом). Правильно, молодцы. Не только лужи,
а еще небольшие ручейки. А вот
чтобы
ручейкам
было
веселее
бежать
по
улице,
мы
сегодня
сделаем
красивые
кораблики.
Квадрат цветной бумаги (10на10) сложить по диагонали, развернуть, к линии сгиба
приложить сначала одну нижнюю сторону, затем другую. Взяться за образовавшийся
уголок и сложить кораблик пополам. Нижний уголок отогнуть на обратную сторону.
Вот молодцы, ребятки, какие красивые кораблики у нас получились!
Физкультминутка.
МИШКА ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваются руки вверх)
К нам опять пришла весна (Вращения головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. (наклоны правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. Дети садятся
Молодцы ребятки, очень красивые кораблики у всех получились.
В. :А теперь мы с вами отправимся вместе со своими корабликами в путешествие.
«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…»
Морем будет вода в этом красивом тазике.
В. : Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы
детей). Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать (дети трогают воду, после чего
вытирают руки салфетками). Ответы детей. А какая еще вода? (ответы детей, что вода
прозрачная и чистая).
В.: С помощью чего, мы можем сделать воду непрозрачной? (Ответы детей).
В. : Правильно, с помощью краски. Добавим в воду краску, и она поменяет свои
свойства. Какие свойства поменяет вода?(Ответы детей).
Затем
воспитатель
предлагает
всем
детям
пустить
бумажные кораблики,
уточняя,
почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.
В.: Что случилось с корабликом?
Дети: Он плавает
В.: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Нужно на него подуть
В.: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.
Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.
В.: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Давайте скажем всем до свидания.
ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
«Весна, весна, иди сюда…»
В течение недели
с детьми проводилась работа по проекту:
Наблюдения и помощь воспитателю в уголке природы
Лепка «Божья коровка, улети на небо…»
Рисование «Деревья весной»
Рисование мыльными пузырями «Цветы весны»
Ухаживая за комнатными растениями,
повторяли их названия и строение
.
А вот так мы рисовали мыльными
пузырями «Цветы весны»
Что за шум, что за гам? Вновь вернулись птицы к нам.
Беседа с детьми о перелетных птицах.
Какое это время года?
Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Весной всем нужны витамины,
а мы их вырастили сами.
Посадка лука.
Наблюдение за луком
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Наблюдения на прогулке
Незабудки голубые – это памяти цветы,
Чьи-то подвиги святые, чьи-то светлые мечты...
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан –
Раскрывается тюльпан.
В
апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
Носит одуванчик, желтый сарафанчик…
Трудовая деятельность на прогулке
А у нас в саду порядок,
Мы вскопали десять грядок.
Огородная страна
Всяким Всячеством полна.