Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте " Семь гномов" (Дифференциация Л-ЛЬ).
Автор: Беляева Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №153 г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте " Семь гномов" (Дифференциация Л-ЛЬ). Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №153»
городского округа Самара
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
« СЕМЬ ГНОМОВ» (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л-ЛЬ).
Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153»
Беляева Наталья Викторовна
Жили были в одном уютном, прекрасном доме сказочные гномы.
Жили
дружно,
но
злой
волшебник
позавидовал
их
дружбе
и
ужасным
смерчем разбросал гномов по всему свету. Они смогут собраться вместе, если
только вы поможете им решить все трудные задания.
Задание№1 « Встреча с учителем гномом»
Проводится анализ мягкого и твердого звучания Л в словах
( показ первого гнома)
Воспитатель: Первым попадается нам на пути учитель - гном.
Он любит все всем объяснять непонятное, всех учить.
Разбираются карточки с предметами « Стол синего цвета- зеленая ель»
Назовите слово « СТОЛ».
Какой звук последний?
Он звучит твердо или мягко? Л-Л-Л
Твердые согласные звуки всегда при составлении звуковых схем и при разборе
слова обозначаются синим цветом.
Посмотрите на картинку молодой, мягкой, пушистой ели. Назовите слово
« ЕЛЬ»
Какой звук последний?
Он звучит твердо или мягко? ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ
Мягкие согласные звуки всегда при составлении звуковых схем и при разборе
слова обозначаются зеленым цветом.
Л
ЛЬ
Воспитатель: Вот мы уже помогли этому гному. Отправляемся дальше.
(фигурка гнома выставляется на наборное полотно).
Задание№2 « Встреча с весельчаком гномом»
Для упражнения нужны зеленые и синие кружки.
Из сундучка нам Весельчак
Кружочки достает.
И, хитро улыбаясь,
Задание дает:
- Кружок ты синий подними, когда услышишь твердый Л
Кружок зеленый ты поднимешь,
Когда «ЛЬ» мягкий ты услышишь.
( ЛОСЬ,
ШЛЯПА,
ЛЫЖИ,
ПЛАТОК,
ПАЛЬТО,ОБЛОЖКА,
ЛОПАТА,
КАЛОШИ, ЛЕЙКА, СТУЛ, ЛАК, ПЛЮЩ,КЛИПСЫ).
Воспитатель: А теперь Гном Весельчак будет показывать вам карточки лото,
а вы называть слово и показывать какой звук мягкий или твердый в слове.
Задание№3 « Встреча с гномом по имени Играйка»
Упражнение проводится на ковре в кругу в положении стоя с мячом..
Воспитатель: Я бросаю мяч и говорю только первый слог слова, а вы
дополняете его до целого слова.
ЛА, ЛО, ЛЮ, ЛУ, ЛЫ, ЛЕ.
Воспитатель: Мы помогли уже трем гномам, идем дальше.
Задание№4 « Встреча с гномом выдумщиком»
Воспитатель: Проговорить, какими способами можно делить слово на слоги.
В первый кружок вписать цифру, сколько слогов в слове, а во второй сколько
гласных в слове.
Задание№5 « Встреча с гномом толстячком»
Воспитатель: Гном толстячок случайно съел звук Л и ЛЬ из слов.
Вставьте пропущенный звук и скажите, как он звучит в слове: твердо или
мягко.?
( Каждому ребенку дается карточка)
После выполнения задания физкультминутка.
От волшебника бежали,
Мы бежали, мы бежали
(Бег на месте)
Над горами мы летали ,
Мы летали, мы летали
(Имитация полета с разведенными руками)
Под водой мы проплывали,
Проплывали, проплывали
( имитация плаванья)
Через камни мы шагали,
мы шагали, мы шагали
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Тут мы гномов увидали.
Их мы дружно всех обняли.
(Руки в сторону и потом себя обнять)
Задание№6 « Встреча с гномом Мягкоедом»
Воспитатель: Изменим слово, заменив твердое
Окончание на мягкое, потому что…..
Мягкоед повеселел-
Мягкий знак в словах он съел.
Ты ребят не серди-
Мягкий знак в слова верни.
Взрослый произносит слово, деть меняют окончание на мягкое.
БЫЛ, КОЛ,СТАЛ, ЕЛ, МЕЛ, МОЛ, УГОЛ, ЖАЛ
Задание№7 « Встреча с гномом Умницей»
Гном
умница
просит
помочь
ему
решить
кроссворд,
в
которой
каждой
дорожке кроссворда соответствует название предмета на картинке.
Внимательно смотрите, возле какого предмета стоит цифра.
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Вы
просто
молодцы!
Помогли
гномам
вернуться
домой.
Теперь они будут жить дружно и счастливо.
О каком звуке мы сегодня говорили?
Воспитатель: Предлагаю нарисовать вам понравившегося гнома.