Напоминание

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте " Семь гномов" (Дифференциация Л-ЛЬ).


Автор: Беляева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №153 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте " Семь гномов" (Дифференциация Л-ЛЬ).
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

« СЕМЬ ГНОМОВ» (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л-ЛЬ).
Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153» Беляева Наталья Викторовна Жили были в одном уютном, прекрасном доме сказочные гномы. Жили дружно, но злой волшебник позавидовал их дружбе и ужасным смерчем разбросал гномов по всему свету. Они смогут собраться вместе, если только вы поможете им решить все трудные задания.
Задание№1 « Встреча с учителем гномом»
Проводится анализ мягкого и твердого звучания Л в словах ( показ первого гнома)
Воспитатель:
Первым попадается нам на пути учитель - гном. Он любит все всем объяснять непонятное, всех учить. Разбираются карточки с предметами « Стол синего цвета- зеленая ель» Назовите слово « СТОЛ». Какой звук последний? Он звучит твердо или мягко? Л-Л-Л Твердые согласные звуки всегда при составлении звуковых схем и при разборе слова обозначаются синим цветом. Посмотрите на картинку молодой, мягкой, пушистой ели. Назовите слово « ЕЛЬ» Какой звук последний?
Он звучит твердо или мягко? ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ Мягкие согласные звуки всегда при составлении звуковых схем и при разборе слова обозначаются зеленым цветом. Л ЛЬ
Воспитатель:
Вот мы уже помогли этому гному. Отправляемся дальше. (фигурка гнома выставляется на наборное полотно).
Задание№2 « Встреча с весельчаком гномом»
Для упражнения нужны зеленые и синие кружки. Из сундучка нам Весельчак Кружочки достает. И, хитро улыбаясь, Задание дает: - Кружок ты синий подними, когда услышишь твердый Л Кружок зеленый ты поднимешь, Когда «ЛЬ» мягкий ты услышишь. (
ЛОСЬ,

ШЛЯПА,

ЛЫЖИ,

ПЛАТОК,

ПАЛЬТО,ОБЛОЖКА,

ЛОПАТА,

КАЛОШИ, ЛЕЙКА, СТУЛ, ЛАК, ПЛЮЩ,КЛИПСЫ).

Воспитатель: А
теперь Гном Весельчак будет показывать вам карточки лото, а вы называть слово и показывать какой звук мягкий или твердый в слове.
Задание№3 « Встреча с гномом по имени Играйка»
Упражнение проводится на ковре в кругу в положении стоя с мячом..
Воспитатель:
Я бросаю мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете его до целого слова. ЛА, ЛО, ЛЮ, ЛУ, ЛЫ, ЛЕ.
Воспитатель:
Мы помогли уже трем гномам, идем дальше.

Задание№4 « Встреча с гномом выдумщиком»

Воспитатель:
Проговорить, какими способами можно делить слово на слоги. В первый кружок вписать цифру, сколько слогов в слове, а во второй сколько гласных в слове.
Задание№5 « Встреча с гномом толстячком»

Воспитатель:
Гном толстячок случайно съел звук Л и ЛЬ из слов. Вставьте пропущенный звук и скажите, как он звучит в слове: твердо или мягко.? ( Каждому ребенку дается карточка)
После выполнения задания физкультминутка.
От волшебника бежали, Мы бежали, мы бежали (Бег на месте) Над горами мы летали , Мы летали, мы летали (Имитация полета с разведенными руками) Под водой мы проплывали, Проплывали, проплывали ( имитация плаванья) Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали (Ходьба с высоким подниманием колена)
Тут мы гномов увидали. Их мы дружно всех обняли. (Руки в сторону и потом себя обнять)
Задание№6 « Встреча с гномом Мягкоедом»

Воспитатель:
Изменим слово, заменив твердое Окончание на мягкое, потому что….. Мягкоед повеселел- Мягкий знак в словах он съел. Ты ребят не серди- Мягкий знак в слова верни. Взрослый произносит слово, деть меняют окончание на мягкое. БЫЛ, КОЛ,СТАЛ, ЕЛ, МЕЛ, МОЛ, УГОЛ, ЖАЛ
Задание№7 « Встреча с гномом Умницей»
Гном умница просит помочь ему решить кроссворд, в которой каждой дорожке кроссворда соответствует название предмета на картинке. Внимательно смотрите, возле какого предмета стоит цифра.
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:
Вы просто молодцы! Помогли гномам вернуться домой. Теперь они будут жить дружно и счастливо. О каком звуке мы сегодня говорили?
Воспитатель:
Предлагаю нарисовать вам понравившегося гнома.


В раздел образования