Напоминание

Мысли вслух


Автор: Кислякова Галина Владимировна
Должность: педагог-библиотекарь, учитель литературы
Учебное заведение: МБОУ Усть-Тасуркайская ООШ
Населённый пункт: село Усть-Тасуркай
Наименование материала: статья
Тема: Мысли вслух
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель литературы, педагог- библиотекарь Кислякова Г.В. МБОУ Усть- Тасуркайская ООШ
« Мысли вслух»
Моя статья по объёму не большая, а проблема серьёзная. Почему дети не читают? Некогда о нашей стране говорили, что она самая читающая в мире. Так что же случилось? В чём причина? На мой взгляд ,причина в том, что современные дети 21 века не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Всё чаще на родительских собраниях об этой проблеме мы слышим от родителей, но и, конечно же, мы, педагоги, поднимаем этот вопрос. Одна из главных причин, как ни печально это звучит, кроется в семье. Если ребенок не привык с рождения видеть вокруг себя людей читающих, то чтение никогда не станет для него естественным процессом. Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого нет вообще книг. Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости своего ребенка. Когда я на уроке литературы спросила, кто автор сказки «Курочка Ряба», ответы меня повергли в шок: Пушкин, Лермонтов, Толстой. И тогда я подумала: « Вот причина!»Родители, которые не читали детям на ночь сказки, будь они народные или литературные, к сожалению, не привили любви к чтению , ребёнок младшего дошкольного возраста засыпает без сказки. Приучать ребёнка к книге следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать своё, самое почётное место, среди его игрушек. А время, проведённое за чтением сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Л.Н. Толстого или русских народных «Курочка Ряба», «Колобок», Репка» вместе с мамой или бабушкой,- является самым счастливым временем детства любого ребёнка. Очень важно приобщать детей к самостоятельному чтению художественной литературы, а где необходимо чтению вслух. А затем, мой совет родителям - спросить о чём прочитал, кто главный герой произведения
или сказки, о каких событиях рассказано в произведении, чему оно учит. Таким образом находить ответы на вопросы, которые волнуют каждого и тогда чтение обретёт смысл. Мысль о том, что литература- учебник жизни, не нова, но несмотря на это утверждение удивительно верно. Чем больше читают наши дети, тем лучше они будут ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Ведь недаром пословицы и поговорки гласят : «Кто много читает, тот много знает», «Книга- источник знаний». Приобщая детей к книге, мы тем самым помогаем им быть успешными в жизни.


В раздел образования