Напоминание

Путешествие по России


Автор: Мартынова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №99 Выборгского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Путешествие по России
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие по России»

Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи
:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Обобщить и систематизировать знания детей о России (расположение на карте, символы России, растительный мир, традиции). Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
РАЗВИВАЮЩАЯ:
развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитывать познавательную активность, интерес к культуре русского народа , формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства
Материалы
: глобус, компас, карта мира, иллюстрации, связанные с Россией, предметы декоративно-прикладного искусства (матрешка); портрет президента РФ, музыкальное сопровождение. Атрибуты России. Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с образовательными областями: «социально -коммуникативное развитие » в части развития свободного обращения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей; «художественно-эстетическое» в части развития игровой деятельности детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в путешествие! Мы посетим удивительную страну. Но сначала отгадайте загадку. Шар земной передо мной Не такой он уж большой. Я его верчу рукой. Сразу край нашла лесной. Рядом с ниточкой рекой. Точка - город мой родной. Дети: Это глобус Педагог: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? Дети: Модель планеты Земля Педагог: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Ребенок читает стихотворение В. Степанова. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И доже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом. Педагог: Кто может показать на карте наш общий дом?! Нашу страну? Как она называется? Ребенок показывает на карте территорию России и читает стихотворение: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга.
Педагог: Родина – это и наша огромная великая страна Россия! А мы россияне. В давние времена её называли Русью. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель демонстрирует компас. Что у меня в руках? Ребёнок рассказывает о компасе(поручить кому- то одному из группы, привлечь родителей) Педагог: ПерваяСтанция называется
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Педагог: Назовите столицу России Дети: Москва
Релаксационное упражнение
Мы учили песенку А в песенке слова (дети маршируют) Здравствуй наша Родина Город наш Москва (руки поднимают вверх) Что за площадь есть в Москве Там где башня Спасская (руки разводят в стороны) Эту площадь знают все Эта площадь Красная (руки вперёд) .
Педагог: Ребята, скажите, как называется город в котором мы живем? Дети: Наш город называется Санкт-Петербург Педагог: Это наша малая родина. Наш город был назван в честь святого апостола Петра. А основал Санкт-Петербург царь – Петр I. Наш город считается второй столицей Россией. Про него еще говорят, культурная столица. Санкт-Петербург – город с большой историей и заслуживает отдельного занятия. Про нашу малую Родину мы поговорим в следующий раз. Педагог: Кто являетсяПрезидентом нашей страны ? Дети: В.В.Путин Педагог:Назовите государственные символы России. Дети: Герб, флаг, гимн Педагог: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Педагог: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Дети: Из белого, синего, красного Педагог: Что означает белый цвет? Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает Педагог: Что означает синий и красный цвет? Дети: Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей, а красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину Педагог: Как вы думаете, что такое гимн? Дети: Эта главная песня страны Педагог: Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Давайте встанем и послушаем небольшой отрывок нашего гимна Один из детей читает стихотворение и рассказывает о гербе: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный Педагог: Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. А сейчас давайте поиграем. Собери флаг России (дидактическая игра) Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности. Педагог: Мы отправляемся дальше Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Станция называется
ПРИРОДНАЯ

Воспитатель.
Наша природа богата лесами Звучит запись «Березы», в исполнении группы «Любэ». Педагог: Березка. Нет дерева милее и родней. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее всего, потому что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой, отзывчивой и доброй душе русского народа. Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
Ребенок читает стихотворение: Он делит с ней радость и слезы, И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы Есть русская наша душа. Педагог: Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой». От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе. Релаксационное упражнение Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. (дети, выполняя движения по тексту, учатся напрягать и расслаблять свои мышцы в разных позах) Педагог: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Станция
- РЕМЕСЛЕННАЯ
Педагог: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка: В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица - для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Педагог: Как выглядела первая русская матрешка? Дети: Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку. Педагог: Почему игрушку назвали матрешка? Дети: В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку. Педагог: Россия еще славилась и народными умельцами: Эй, честные господа, Скорей пожалуйте сюда. Как у нас ли, тары - бары, Всяки разные товары. .. Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите. Мы, с вами отправляемся в мастерскую. У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Справитесь с заданием? Приступаем к работе. Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ. Педагог : Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Молодцы, очень хорошо поработали.


В раздел образования