Игровое занятие по развитию речи "Котенок". Первая младшая группа
Автор: Бухарова Светлана Владимировна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МОУ Школа - Детский сад с.Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева Населённый пункт: ЯНАО, Приуральский район, с.Катравож Наименование материала: Конспект Тема: Игровое занятие по развитию речи "Котенок". Первая младшая группа Раздел: дошкольное образование
Цель: Повышение интереса и познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - котенок; формировать знания об особенностях
его поведения;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;
-побуждать включать движения рук по игрушке в процессе знакомства с ним: обводить руками ча-
сти игрушки, гладить их и т.д.;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и
предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать акти-
визации речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к
ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова:
котенок, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание
на закрепление произношения звука у.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру живот-
ных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружаю-
щим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей
в беге; развивать моторику рук.
Материал : красивая коробка, игрушка котенок, муляжи овощей (огурец, капуста, морковь), музы-
кальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: песня «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята
умываются», п/и «Кошки-мышки», игра «Снежинки летают».
Ход игровой деятельности:
Воспитатель
Дети
- Где же ваши ручки? Ребята, сегодня к нам при-
шли гости и предлагаю вам выучить гимнастику
для рук:
Показывают руки: «Вот они!»
Пальчиковая игра «Гости»
Тук – тук – тук (три удара кулаками друг о друга)
Да – да – да (три хлопка в ладоши)
Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коро-
бочку с котенком. (Помогает младший воспитатель, сту-
чится в дверь).
- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь,
Вы ничего не слышите?
(Воспитатель подходит к
двери и забирает коробочку, показывает детям)
. Кто-то
принес нам такую красивую коробочку! Давайте
посмотрим
(рассматривают коробочку, но пока не
открывают).
Кажется, в ней что-то гремит? По-
слушайте!
(Подносит к детям поближе, дает послу-
шать)
Или звенит?
(Затем воспитатель сама мяукает)
Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!
(Открывает
коробочку, там маленький котенок).
- Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно,
котенок! Да какой он маленький, хорошенький,
пушистый. Какой котенок? Давайте с ним по-
здороваемся, скажем: «Здравствуй, котенок!».
- Погладьте его. Алеша, а где у котенка ушки на
макушке? Что это? Наташа, где у котенка зоркие
глазки? Что это? Вася, где у котенка маленькие
лапки? Что это?
-
А как же он сюда попал? Давайте послушаем,
что нам скажет котенок
(воспитатель мяукает: мяу-
мяу-мяу).
Все понятно: он потерял свою маму,
лег в коробочку отдохнуть и уснул. Давайте ко-
тенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на
улице холодно.
Звучит фонограмма ветра
- Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это
воет ветер. Давайте представим, что мы с вами
снежинки и полетаем.
- Как красиво летали наши снежинки! А кто по-
кажет, как воет ветер? Давайте вместе.
- Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты
хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь?
(Мяу-мяу-мяу).
Он говорит, что хочет кушать, но
нельзя кушать с грязными ручками и лапками.
Давайте покажем котенку, как надо умываться.
Выполняют движения согласно
тексту.
Индивидуальные и хоровые отве-
ты детей.
- Котенок!
- Маленький, пушистый.
- Здравствуй, котенок!
Дети показывают и называют ча-
сти тела котенка.
Дети подходят, гладят котенка.
- Воет ветер.
Дети «летают».
- У-У-У
Дети выполняют движения, со-
Пальчиковая игра «Котята умываются»
Все котята моют лапки,
Вот так! Вот так!
Моют ушки, моют брюшки,
Вот так! Вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали!
- Умницы ребята, мы показали котенку, как надо
умываться. А теперь давайте его покормим. У
меня есть овощи (показ муляжей). Милана, что
у меня есть?
- Кира, угости котенка. Чем ты угостишь котен-
ка? (Котенок не ест, отворачивается).
- Покорми котенка, Марк. Чем ты угостишь ко-
тенка? (Котенок не ест, отворачивается).
- Покорми котенка, Валя. Чем ты угостишь ко-
тенка? (Котенок не ест, отворачивается).
- А что же тогда едят котята?
- Молодцы, конечно, котята любят молоко. Сде-
лайте из ваших ладошек блюдце, сейчас мы бу-
дем котенка молочком поить.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
- Как говорит котенок?
Мяу-мяу-мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
- Как запел песенку котенок?
- Посмотрите, как повеселел наш котенок. Какие
вы добрые детки, вы научили котенка… Чему?
- Вы накормили котенка …Чем?
- Вы помогли котенку, значит вы – помощники.
Наши дети - замечательные помощники! Коте-
нок хочет остаться и поиграть с вами. Оставим
котенка в нашей группе?
гласно текста, воспитатель напо-
минает, чтобы слова текста дети
проговаривали вместе с ним.
- Овощи.
- Угощу огурцом.
- Угощу капустой.
- Угощу морковкой.
- Молоко.
Индивидуальные и хоровые отве-
ты детей.
- Мяу-мяу-мяу.
- Мур-мур-мур.
- Умываться.
- Молоком.
- Да!