"Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ" (подготовительная группа)
Автор: Москвитина Светлана Анатольевна Должность: инструктор по ФИЗО Учебное заведение: МКДОУ №2 детский сад "Ёлочка" Населённый пункт: город Бирюсинск, Иркутская область Наименование материала: статья Тема: "Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ" (подготовительная группа) Раздел: дошкольное образование
МОСКВИТИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Профессиональня деятельность – инструктор по физо
МКДОУ №2
Г.БИРЮСИНСКА
2016 г.
1
«Обеспечение физического развития и формирование культуры
здоровья дошкольников ДОУ»
(подготовительная группа)
Цель физического воспитания в детском саду – формирование у
детей основ здорового образа жизни.
Основные
задачи
инструктора
по
физическому
воспитанию
направлены на укрепление здоровья, как физического, так и психического
развития каждого ребенка с учетом его здоровья.
Наш
детский
сад
работает
по программе
М.А.
Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «От рождения до школы». В предлагаемой
программе
физкультурные
занятия
включают
в
себя
не
только
организованное, систематическое обучение физическим упражнениям, но и
работу с детьми по формированию правильной осанки и по предупреждению
плоскостопия.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего
своевременное:
формирование двигательных навыков и умений;
воспитание
положительных
нравственно-волевых
черт
характера
личности
(выдержка,
решительность,
смелость,
целеустремленность,
упорство);
содействие в стимулировании деятельности сердечно – сосудистой и
дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как
основу правильной осанки.
большое
значение
для
развития
дошкольника
имеют
занятия
физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из
средств закаливания и профилактики заболеваний.
Влияние физкультуры на здоровье ребенка:
улучшает обмен веществ;
регулирует состав крови;
благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;
тренирует сердечно-сосудистую систему;
является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-
двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);
повышает иммунитет;
способствует
своевременному
возникновению
двигательных
и
р е ч е в ы х
н а в ы к о в ,
и х
п р а в и л ь н о м у
р а з в и т и ю
и
совершенствованию;
улучшает внимание и познавательные способности детей.
Физическое воспитание подразделяется на:
2
Утреннюю гимнастику, которая проходит каждодневно утром по 10-12
минут.
Физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю по 30-35
минут.
Утренняя
гимнастика
–
это
оздоровительная
работа
по
физическому
воспитанию
в
детском
саду.
Она
вовлекает
весь
организм
ребенка
в
деятельное состояние, дает положительный настрой на весь день.
Гимнастика состоит из трех частей: вводной (ходьба, бег), основной
(ОРУ)
и
заключительной
(ходьба
с
упражнениями
на
восстановление
дыхания) или игры малой подвижности. Она проходит в классической и
игровой форме.
Физкультурное занятие – основная форма работы по оздоровлению
дошкольника и формированию двигательных навыков и умений.
Занятие состоит из трех частей, как и гимнастика, но с добавлением
ОВД (основных видов движений: прыжки, лазание, метание и.т.д.). В него
входят:
ритмика,
подвижные
игры,
спортивные
игры
(эстафеты),
оздоровительные упражнения для предупреждения плоскостопия.
Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного
возраста
особое
значение
приобретает
использование игр
с
элементами
спорта (эстафеты).
Эти
игры
способствую
воспитанию
у
дошкольников
положительных
черт
характера,
создают
благоприятные
условия
для
воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
К
подвижным
играм
дети
проявляют
особый
интерес.
Они
привлекают
их
своей
эмоциональностью,
разнообразием
сюжетов
и
двигательных
заданий,
в
которых
имеется
возможность
удовлетворить
свойственное детям стремление к движениям.
Увлекаясь игрой, ребятишки повторяют одни и те же движения много
раз, не теряя к ним интереса. Такая активная двигательная деятельность
детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц,
усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ.
Ритмика
–
э т о
р и т м и ч е с к и е
д в и же н и я
с
м у з ы к а л ь н ы м
сопровождением. Дети с большим удовольствием двигаются под музыку, так
как ритмика доставляет радость. Ребенок начинает понимать понятия: темп,
ритм, стиль музыки.
Все это ведет физическому развитию и оздоровлению всего организма
ребенка.
И в заключении – здоровьюсбережение у детей возможно при условии
использования всех средств физического воспитания в ДОУ, а так же в семье.
Здоровые дети – будущее нашей страны!
Литература:
3
1.
Здоровьесберегающая
система
дошкольного
образовательного
учреждения / М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. – М.: Изд. Учитель, 2012. –
186 с.
2.
Теория
и
методика
физического
воспитания
и
развития
ребенка.:Учеб
пособие
для
студентов
высших
учебных
заведений
/
Э.Я.Степенкова.– 2-ое изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»,
2006. – 368 с.
4