Напоминание

"Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ" (подготовительная группа)


Автор: Москвитина Светлана Анатольевна
Должность: инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: МКДОУ №2 детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: город Бирюсинск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Обеспечение физического развития и формирование

культуры здоровья дошкольников ДОУ»

(подготовительная группа)

ВЫПОЛНИЛА:

МОСКВИТИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Профессиональня деятельность – инструктор по физо
МКДОУ №2

Г.БИРЮСИНСКА

2016 г.
1

«Обеспечение физического развития и формирование культуры

здоровья дошкольников ДОУ»

(подготовительная группа)

Цель физического воспитания в детском саду
– формирование у детей основ здорового образа жизни.
Основные

задачи

инструктора

по

физическому

воспитанию
направлены на укрепление здоровья, как физического, так и психического развития каждого ребенка с учетом его здоровья. Наш детский сад работает по
программе

М.А.

Васильевой,

В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «От рождения до школы».
В предлагаемой программе физкультурные занятия включают в себя не только организованное, систематическое обучение физическим упражнениям, но и работу с детьми по формированию правильной осанки и по предупреждению плоскостопия.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего

своевременное:
 формирование двигательных навыков и умений;  воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности (выдержка, решительность, смелость, целеустремленность, упорство);  содействие в стимулировании деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки.  большое значение для развития дошкольника имеют занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.
Влияние физкультуры на здоровье ребенка:
 улучшает обмен веществ;  регулирует состав крови;  благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;  тренирует сердечно-сосудистую систему;  является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно- двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);  повышает иммунитет;  способствует своевременному возникновению двигательных и р е ч е в ы х н а в ы к о в , и х п р а в и л ь н о м у р а з в и т и ю и совершенствованию;  улучшает внимание и познавательные способности детей.
Физическое воспитание подразделяется на:
2
Утреннюю гимнастику, которая проходит каждодневно утром по 10-12 минут. Физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю по 30-35 минут.
Утренняя

гимнастика
– это оздоровительная работа по физическому воспитанию в детском саду. Она вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, дает положительный настрой на весь день. Гимнастика состоит из трех частей: вводной (ходьба, бег), основной (ОРУ) и заключительной (ходьба с упражнениями на восстановление дыхания) или игры малой подвижности. Она проходит в классической и игровой форме.
Физкультурное занятие
– основная форма работы по оздоровлению дошкольника и формированию двигательных навыков и умений. Занятие состоит из трех частей, как и гимнастика, но с добавлением ОВД (основных видов движений: прыжки, лазание, метание и.т.д.). В него входят: ритмика, подвижные игры, спортивные игры (эстафеты), оздоровительные упражнения для предупреждения плоскостопия. Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение приобретает использование
игр

с

элементами

спорта (эстафеты).
Эти игры способствую воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. К
подвижным

играм
дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. Увлекаясь игрой, ребятишки повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Такая активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ.
Ритмика
– э т о р и т м и ч е с к и е д в и же н и я с м у з ы к а л ь н ы м сопровождением. Дети с большим удовольствием двигаются под музыку, так как ритмика доставляет радость. Ребенок начинает понимать понятия: темп, ритм, стиль музыки. Все это ведет физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
И в заключении
– здоровьюсбережение у детей возможно при условии использования всех средств физического воспитания в ДОУ, а так же в семье. Здоровые дети – будущее нашей страны!
Литература:
3
1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения / М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. – М.: Изд. Учитель, 2012. – 186 с. 2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.:Учеб пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я.Степенкова.– 2-ое изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. 4


В раздел образования