Напоминание

"8 марта - праздник мам"


Автор: Хапилина Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №70"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "8 марта - праздник мам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проектная деятельность «8 Марта — праздник мам»
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно: - реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу; - построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми; - привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием; - обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально- нравственного развития; - формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми; - создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений. Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта , развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Проект:« 8 Марта – Праздник мам».

Тип проекта:
информационно практический
Возрастная группа
:подготовительная
родолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта
: с 20 февраля по 5 марта 2015 г.
Вид проекта:
групповой Форма организации работы с детьми:совместная деятельность взрослого с детьми,
самостоятельная деятельность.
Цель проекта :
Расширить знания детей о празднике 8 Марта. Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи:
Образовательные

области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Безопасность
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Познание
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Социализация
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Коммуникация
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение

художественной

литературы
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Художественное

творчество
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Музыка
Развитие музыкально – художественной деятельности детей
Труд
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа,
подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; «У моей мамы руки золотые»; оформление коллективной поздравительной стенгазеты . 2. Основной этап реализации проекта Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: • Познание • Коммуникация • Социализация • Музыка • Художественное творчество • Физическая культура • Труд • Чтение художественной литературы
Образовательные

области

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе

организации различных видов детской деятельности

Познание

Беседы
: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии
: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; «У мамы руки золотые»; вернисаж.
Игровая ситуация
- «Помоги маме сварить суп и компот»
Социализация

Беседа
: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций
: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Коммуникация

Беседы с детьми:
«Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов:
«Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос:
«Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы:
«Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение

художественной

литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и

пословиц о маме и бабушке
. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Художественное

творчество

Вернисажи детских рисунков:
«Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации:
«Корзина с подснежниками», поздравительная стенгазета.
Музыка

Пение песен о маме и бабушке
: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», частушки.
Прослушивание аудиозаписи
«Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт
: 8 Марта – Мамин день»
Труд

Ручной труд
: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; • научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их • составять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье. • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках. • появление заботливого, уважительного отношения к матери • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми. 3 этап Заключительный: • Праздник посвящённый 8 Марта, • Выставка художественных произведений о маме, выставка рисунков, поздравительная коллективная стенгазета • Оформление альбома «Профессии мамы» • Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка»


В раздел образования