Автор: Хапилина Любовь Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №70" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: Проектная деятельность Тема: "8 марта - праздник мам" Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность «8 Марта — праздник мам»
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится
ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к
образовательному процессу;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной
деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического
принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно
мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-
нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между
детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности,
мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу
необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и
нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными,
чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение
содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В
своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта , развить у детей интерес к
традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея
провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это
позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и
других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих
успехов и достижения ребёнка.
Проект:« 8 Марта – Праздник мам».
Тип проекта: информационно практический
Возрастная группа :подготовительная
родолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта : с 20 февраля по 5 марта 2015 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми:совместная деятельность взрослого с детьми,
самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта. Привлечение родителей для
активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и
методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских
отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к
традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
Образовательные
области
Интегрированные задачи образовательных областей
Здоровье
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Безопасность
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Познание
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их
значимости, для других людей используя произведения
художественной литературы, искусства.
Социализация
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры
поведения мужчин по отношению к женщинам
Коммуникация
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех
компонентов устной речи в различных формах и видах детской
деятельности.
Чтение
художественной
литературы
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать;
учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Художественное
творчество
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам,
воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его
пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными
изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения
из бумаги сложенной пополам.
Музыка
Развитие музыкально – художественной деятельности детей
Труд
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме
проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации
и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему
«Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа,
подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных
произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома
«Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; «У моей
мамы руки золотые»; оформление коллективной поздравительной стенгазеты .
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
•
Познание
•
Коммуникация
•
Социализация
•
Музыка
•
Художественное творчество
•
Физическая культура
•
Труд
•
Чтение художественной литературы
Образовательные
области
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе
организации различных видов детской деятельности
Познание
Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина –
труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами
о маме
Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»;
«Кабинет директора»; «У мамы руки золотые»; вернисаж.
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Социализация
Беседа : «Почему нужно помогать девочкам и защищать
их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Если
девочке трудно, кто поможет».
Коммуникация
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы
всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама,
мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты
делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение
художественной
литературы
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и
пословиц о маме и бабушке .
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»;
Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А
Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто
«Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»;
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме.
Художественное
творчество
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама
самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с
изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками»,
поздравительная стенгазета.
Музыка
Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке
посвящается», частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»
Труд
Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта;
изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
•
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
•
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
•
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
•
составять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
•
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
•
появление заботливого, уважительного отношения к матери
•
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
•
Праздник посвящённый 8 Марта,
•
Выставка художественных произведений о маме, выставка рисунков, поздравительная
коллективная стенгазета
•
Оформление альбома «Профессии мамы»
•
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка»