Автор: Тишина Оксана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: ст. Тацинская Наименование материала: методическая разработка Тема: Казачьи игры в средней группе Раздел: дошкольное образование
Перспективный план кружка
казачьих подвижных игр в средней
группе
на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Пятый
год
жизни
характеризуется
интенсивным
ростом
и
развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса
в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный
для
качественного
скачка
в
двигательном
развитии.
Продолжаем
знакомить
детей
с
возникновением
Донского
казаче ства,
представление
о
жизни
казаков.
Прививать
интерес
и
уважение
к
истории Донского края
.
-
Расширять представления о быте казаков,
казачьих забавах и играх.
Виды казачьих детских игр
Казачьи игры чаще всего ассоциируют со знаменитыми «Казаками-
разбойниками». На самом деле этих игр так много, что современные
педагоги разделили их на три группы:
- игры без предметов;
- игры с предметами (шарами, игрушками, палками и пр.);
- символические игры.
Испокон веков в казачьих играх отражался образ жизни людей, их
представления
о
смелости
и
чести,
желание
обладать
ловкостью,
силой,
быстротой
и
выносливостью,
проявлять
смекалку,
волю
и
стремление к победе. Нельзя забывать и то, что игровая деятельность
вызывает
много
положительных
эмоций
и
улучшает
работу
внутренних органов. Во время игры часто возникают неожиданные
ситуации,
в
которых
дети
учатся
правильно
использовать
приобретенные навыки. Кроме того, в казачьих играх ребенок часто
сам решает, как действовать, чтобы достичь цели. Смена условий учит
искать нестандартные решения возникающих задач. Таким образом, у
детей
развиваются
самостоятельность,
активность,
творческое
мышление и сообразительность. А главное, дети, увлеченные сюжетом
игры, могут много раз выполнять одни и те же движения, забывая об
усталости. Так у детей развивается выносливость. Ценность казачьих
игр
в
том,
что
они
основываются
на
различных
видах
жизненно
необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени
детей
играми
содействует
общему
и
всестороннему
их
развитию.
Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния
здоровья, характера функциональных изменений организма и степени
физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры
на воздухе, несомненно
способствуют оздоровлению, укреплению
организма
ребенка,
закаливанию
и
тем
самым
профилактике
заболеваний.
Участвуя
в
игре,
дети
не
просто
бегают,
а
кого-то
догоняют
или
спасаются
от
ловящего;
не
просто
прыгают,
а
изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них
укрепляются
мышцы,
развивается
координация
движений,
воображение
и
подражательность,
умение
ориентироваться
в
пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также
подчинить свои действия установленным правилам игры.
Цель работы кружка:
-Развитие физических качеств, двигательных навыков детей,
укрепление их здоровья.
Задачи:
-
укрепление здоровья обучающихся;
содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение двигательным умениям и навыкам;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного
отношения к товарищам,
-прививать интерес и уважение к истории Донского края .
Казачьи игры содействует общему и всестороннему развитию
ребёнка.
Перспективный план работы кружка
Дата
Содержание работы
Цель
18.09. 2015
25.09.2015
Дать представление о жизни казаков.
Подвижная казачья игра «Найди
свое место!»
Развивать ловкость, внимание,
умение быстро реагировать на
сигнал, формировать навыки
ориентировки в пространстве.
Упражнять в беге, лазании.
01.10.2015
09.10.2015
16.10.20115
23.10.2015
30.10.2015
Познакомить
детей
с
бытом
казаков.
Подвижные игры «По местам!»,
«Хитрая лиса».
Показ презентации «Казаки»
Развивать внимание, умение
действовать по сигналу,
формировать навыки
ориентировки в пространстве.
Развивать у детей выдержку и
наблюдательность. Упражнять в
быстром беге, в построении в
круг, в ловле.
06.11.2015
13.11.2015
20.11.2015
27.11.2015
Подвижные игры «Не задень!»,
Разучивание считалок,
речитативов .
«Лягушки и цапли».
игра «Ляпка» –разучивание казачьей
игры
Упражнять детей в ходьбе и беге
змейкой, обогащать
двигательный опыт, развивать .
Развивать у детей умение
действовать по сигналу ,
способствует развитию
стремления приблизиться к
цели,
04.12.2015
11.12.2015
18.12.2015
Зима на Дону. Казачьи забавы
Катание на санях,
игры
в
снежки,
Игра
Мороз
–
Красный нос»
Игровое
упражнение,
п а р н о е
соревнование
«По
извилистой
дорожке», подвижная игра «Волк во
рву».
Развивать ловкость,
координацию движений, чувство
равновесия, обогащение
двигательного опыта. Развивать
смелость и ловкость, умение
действовать по сигналу.
Имитировать повадки волка
15.01.2016
22.01.2016
29.01.2016
Подвижная игра - эстафета «Кто
быстрей?».
Развивать у детей ориентировку
в пространстве. Упражнять в
быстром беге. Развивать
ловкость, быстроту, умение
реагировать на сигнал,
обогащать двигательный опыт,
формировать
навыки ориентировки в
пространстве.
05.02.2016
12.02.2016
19.02.2016
26.02.2016
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»,
эстафета «Добеги и принеси!».
Масленица –гуляния. Встреча
весны ,казачьи заклички
-разучиваие .Беседа с детьми .
Развивать у детей ловкость,
сообразительность, умение
действовать по сигналу.
Развивать речь, память детей,
обогащать словарный запас.
04.03.2016
11.03.2016
Подвижные игры «Найди фигуру»,
познакомить с игрой « Ручеёк».
Развивать ловкость, быстроту,
внимание, умение реагировать