Напоминание

Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"


Автор: Шарамко Анастасия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Магнитная СОШ с\п п. Алексеевский
Населённый пункт: Челябинская область, Агаповский район, поселок Алексеевский
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики 4 класс «Школа России» на 2015-2016 уч. год

Тема:
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель:
закрепление письменного приёма деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
1. Личностные: - воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. 2. Предметные: - закрепление письменного приёма деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы. 3. Метапредметные: Познавательные: - поддерживать научно-исследовательский интерес; учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: - учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: - формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
ХОД УРОКА

1. Настрой на урок
- Сейчас урок математики, к нам пришли гости.
А это здорово, когда приходят гости: можно показать самое лучшее, на что вы способны! Вы уже их поприветствовали? Повернулись и улыбнулись добрыми улыбками. - А сами встаньте ровно, потянитесь к солнышку! Возьмем у солнышка заряд бодрости, энергии, радостного настроения! 2. Сели, открыли тетради, записали число. У вас на парте лежат карты учёта (Примечание 1), где вы будете оценивать свою работу. Если сделали всё сами, то ставите +, если нет то –
II.

Сегодня

мы

с

вами

совершим

путешествие

на

корабле

под

названием «УСПЕХ»
Назовите синонимы к слову успех и прочитайте пословицу, которая будет девизом к нашему уроку: «
Сделано наспех – сделано на смех» СЛАЙД

2
. Объясните смысл пословицы. Помните мы смотрели мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»? Как называлась его яхта? Подумайте, ребята, как же называлась его яхта? И что осталось? А капитан Врунгель какие слова пел про яхту?
СЛАЙД 3
Вот поэтому и у него было плавание с опасными приключениями. Наш корабль называется «УСПЕХ» и я вам желаю успешного путешествия. А мы с вами выходим в открытый океан.
СЛАЙД 4
(Картинка океана с плывущей бутылкой) Ой, ребята, а что это? Дельфин передал нам бутылку, в которой сообщение с острова Обезьян: «Наш остров находится в Индийском океане, недалеко от Африки. Помогите! Нам нечего есть!». - А где же этот остров? Давайте посмотрим на глобусе. Местонахождение мы приблизительно определили. - Да, ребята 2016 год – год кого? И нам в двойне будет приятно помочь обезьянкам, у которых не вызрели бананы и им нечего кушать, значит повезём гуманитарный груз обезьянкам.
- А что такое гуманитарный груз? По телевизору слышали такое выражение? - Я вас просила поискать в газетах о помощи другим странам. Кто нашёл? Вот гуманитарный груз, который мы повезём. Это бананы. Но, что это? С мешков упали цифры и мы не знаем вес мешков. Есть небольшое пояснение: В первом мешке количество сотен и единиц в 3 раза больше количества десятков. Восстановите цифры. Про второй мешок ничего не сказано. Мы постараемся сами восстановить цифры по ходу плавания.
III 1) Устный счет «Разминка»
- А сейчас небольшая разминка: 13546, 14547, 15548, …, …, …, 19552 По какому признаку составлена последовательность чисел? И запишите только пропущенные числа Сколько в наи
м
еньшем числе десятков? Сколько в наи
б
ольшем числе сотен?
СЛАЙД 5
- Что это за игра? - И мы с вами сейчас поиграем в баскетбол
2) Игра баскетбол
- Вам нужно стрелками забить гол в кольцо, для этого от частных ведёте стрелку в кольцо. 400:5 160:4 160:2 200:5 240:6 720:9 Кто быстрее забьёт мячи в кольцо, тот и выиграл.
IV Бухта примеров
Мы подплываем к Бухте примеров. 40 80 2
204500 : 500 = 409 24500 : 500 = 49 24180 : 30 = 806 2580 : 30 = 86 Рассмотрите равенства. 81200 : 40 = 2030 920 : 40 = 23 - Чем похожи равенства? И чем отличаются? - Чем похожи и чем отличаются частные? - А когда при делении в частном могут получиться нули Сформулируйте задачи сегодняшнего урока? Вчера на уроке мы узнали подробную и краткую форму вычислений. Какая более удобная? - Вспомните
алгоритм деления (
Примечание 2).
РЕШАЮТ У ДОСКИ
с объяснением - 35210 : 70 = (503) без объяснения с проверкой 168000 : 400 = (420)
Сели, оценили себя в листах учета.
- А все ли примеры делятся нацело?
У ДОСКИ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
стр. 32 № 121 1-й пример с проверкой 83056 : 40 = (2076 ост.16) Проверка: 1) остаток 16 меньше делителя 40 2) 2076*40+16= 83056
Самостоятельно
в тетради 2-й пример 48179 : 80 = (602 ост.19) взаимопроверка
Оценили себя в листах учета
- Давайте отдохнём
V. ФИЗМИНУТКА СЛАЙДЫ
- Плывём дальше
VI. РЕБЯТА ОСТОРОЖНО! МЕЛЬ
. Корабль сядет на мель, если не решим задачу стр. 32 № 122) - Чтение задачи - Что известно? - Что неизвестно?
Давайте сделаем схематический чертёж. - Как узнать расстояние? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - А как узнать время? САМОЯТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ 1) 270 : 90 = 3 минуты – время 2) 40 * 3 = 120 метров - расстояние 2-о пловца Ответ: 120 м
Оценили себя в листах учета
(УСТНО СОСТАВЬТЕ ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ (узнать скорость одного из пловцов) (узнать какое расстояние пройдёт 1-ый пловец))
VII. сейчас работаем в ГРУППЕ.

СЛАЙД 6
1. Найдите выражения, в которых надо найти частное. Вычислите. Затем переверните листочки, если ваши ответы совпали с ответом на листочке ,то расположите их в порядке увеличения. 2. Прочитай пословицу, объясни смысл.
700000 - 23387

1828*4

5*(354-231)

97840:40

6974+210

6000+3245

56*200

456800:40

73160:20

764097 - а

408*20*10

Х * 2090

162630:30
456800:40 =
1142
97840:40 =
2446
73160:20 =
3658
162630:30 =
5421

Помогай
(5421)
И

т о в а р и щ у
(3658)
Не отставай
(2446)
Сам
(1142) (Сам не отставай и товарищу помогай.)
Оцените работу в листах учета


VIII.

Пристань

уравнений. Решив

уравнения,

определим

где

остров.
У ДОСКИ с объяснением. Х : 5 = 1400 – 900 Х – 30 = 1000 - 200 (Х :5 = 500 (Х – 30 = 800 Х = 500 * 5 Х = 800 + 30 Х = 2500 Х = 830 2500 : 5 = 1400 – 900 830 – 30 = 1000 - 200 500 = 500) 800 = 800)
Сели оценили свою работу

СЛАЙД 7
ОСТРОВ – МОСТИК
СЛАЙД 8
Вот он остров - спускаемся на остров по мостику с заданием (проверь себя и
оцени

свои успехи
стр. 32 ) Сколько у вас получилось? (626) - Вам не о чём не говорит число 626 ? сегодня на уроке оно нам нигде не встречалось? - Какой получили остаток? (300) - Что бы это значило? - Допишем их на мешке. - Значит, сколько мы везем бананов всего? (626 +300= 926 кг.)
IX .Рефлексия
Мы груз доставили, плывем обратно. Какое задание для вас было самым трудным? Интересным? Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? (
Слайд 9
) -А какие мешали нашей работе.  Сообразительность  Смекалка ?
 Лень (убираем)  Внимание  Шум (убираем)  Усидчивость -Ребята, эти качества мы с вами будем брать и на следующих уроках!
X. Домашнее задание
по выбору.
(

СЛАЙД 10)
Для тех у кого деление не вызывает затруднения стр. 32 № 120, 121, 124. Для остальных р/т стр. 33 № 20 Подведём итоги в листах учета если 6-5 плюсов – «5», если 4-3 –«4». -
С каким настроением вы закончили урок? Поставьте магнитики

на соответствующую лесенку. (СЛАЙД 11)
- Я довольна вашей работой на уроке и у меня отличное настроение и обезьянки вам передали подарок. Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
СЛАЙД 12
Обезьянки угадали с подарком, т.к. у нас сегодня на обед бананы. Спасибо за урок
Примечание 1
Алгоритм деления.
Выделяю первое неполное делимое Считаю цифры в частном Делю Умножаю Вычитаю Сравниваю остаток с делителем Второе неполное делимое Делю Умножаю Вычитаю Сравниваю остаток с делителем Читаю ответ Примечание 2 Карта учёта Примеры у доски Задача Групповая работа Уравнения


В раздел образования