Автор: Полякова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад №4 Населённый пункт: город Луга Наименование материала: конспект занятия Тема: " Что такое хорошо?" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия " Что такое хорошо?"
Програмное содержание
Систематизировать представления детей о лучших
человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии,
вежливости и других.
Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем,
характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои
варианты действий.
Вспомнить пословицы, стихи по теме занятия.
Воспитывать желание поступать соответственно добрым
качествам.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
« Дерево» на стене.
Цветы, символизирующие добрые качества.
Иллюстрации из папок « Мое поведение», « Моя семья».
Магнитофон, диск с песней « Если добрый ты».
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое « хорошо»? И что такое « плохо»?
У меня секретов нет, слушайте, детишки,
Папы этого ответ помещаю в книжке.
Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его
написал?
ДЕТИ:
Стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо?»
написал поэт Владимир Маяковский.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я
скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не
простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на
нем лучшие человеческие качества: доброта, честность,
справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность,
смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились
на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите
увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда
поговорим об этих качествах подробнее.
Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: « Ира
пришла в детский сад в новых туфельках. « Какие у тебя туфли
красивые!»- сказали дети. « Подумаешь! – сказала Света,-
Мне мама еще лучше купит!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал?
Какие слова злые? Кто их сказал?
Как думаете, почему Света так сказала? Что она
почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться
успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе
зависть, гоните ее прочь!
Какие вы знаете пословицы о доброте?
ДЕТИ:
- От доброго слова миру светлее.
- Злое слово убивает, а доброе спасает.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Не смейся над старым, и сам будешь стар.
- Спешите делать добро.
- Доброта спасет мир.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта!
Мы о ней вспомнили, она и распустилась.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас
попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней
происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте дальше говорить о добрых качествах человеческой
души.
Поговорим про честность.
Слово « честность» происходит от слова « честь». В прежние
времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не
принимали. Честный человек старается говорить правду, не
берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек
ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит.
Послушайте историю:
Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу
надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в
библиотеке будут ругать. Рома предложил: « Надо завернуть
книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера
сказал: « А давайте скажем, что книга была порвана до нас».
Сережа говорит: « Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша
предложил поступить честно.
Как поступить честно?
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить
книгу и извиниться в библиотеке.
НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь все по порядку становитесь на зарядку!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Дети утром рано встали и зарядку делать стали:
Наклонялись, приседали, повороты делали,
И ребята вырастали сильными и смелыми!
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Делать зарядку – это хорошо!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого
человека можно сказать: « трудолюбивый»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
- Труд человека красит, а лень портит.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Пчела мала, а работает.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно!
НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.
ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность,
смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и
душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого
человека говорят: « Он красив душой!» Эти качества можно в
себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно,
справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и
приветливым. В русском языке есть поговорка: « Спешите
делать добро».