Напоминание

"Компьютерные технологии в обучении математике"


Автор: Писаренко Екатерина Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №93 Барабинского района Новосибирской области
Населённый пункт: Новосибирская область, город Барабинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Компьютерные технологии в обучении математике"
Раздел: среднее образование





Назад





«Компьютерные технологии в обучении математике»

Учитель математики МБОУ СОШ№93 г. Барабинска Писаренко Е.Г.
Многие технологии преподавания математики в школе не дают эффективности в обучении и не гарантируют качество образования. Так, например, работа в группе. Даже при правильной организации группы обязательно найдутся школьники просто наблюдающие за работой части детей только потому, что не все одинаково трудолюбивы; уровневая дифференциация дает результат «здесь и сейчас», в то время как на экзамене контрольные измерители не предполагают уровни сложности в чистом виде. Поэтому необходим новый подход к преподаванию математики по тем же технологиям. Система моих уроков направлена прежде всего на то, чтобы мои ученики совместно со мной конструировали уроки, работали бы с полной отдачей сил. Я считаю, что в нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся. В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. В своей практике я применяю использование тренажеров, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом. Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и любознательность ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока. Иллюстрированные учебники, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая система мультимедийных дисков позволяют применять на уроке математики различные виды учебной деятельности:
I уровень обучения - воспроизведение знаний с подсказкой (осознал, запомнил, воспроизвел), где возможна совместная деятельность учителя и ученика, а можно применить для оценки уровня знаний в начале обучения. II уровень- воспроизведение знаний по образцу в знакомой ситуации, но без подсказки, самостоятельно, где проверяется усвоение знаний в течение обучения. III уровень- применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, где целью является определение трудностей обучения, предлагаются диагностические тесты. IV уровень - действия, для которых характерна проверка умений и навыков в конце обучения; выполнение итоговых тестов. В процессе своей работы я широко использую электронные презентации при объяснении нового материала, решении задач, повторении, контроле знаний. Наглядное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала. Применение мультимедейных технологий на уроках повышает статус учителя, который идет в ногу не только со временем, но и с ребятами. Преимущество современного урока математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией. Применяя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, я добиваюсь познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.


В раздел образования