Автор: Писаренко Екатерина Геннадьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №93 Барабинского района Новосибирской области Населённый пункт: Новосибирская область, город Барабинск Наименование материала: Статья Тема: "Компьютерные технологии в обучении математике" Раздел: среднее образование
Учитель математики МБОУ СОШ№93 г. Барабинска Писаренко Е.Г.
Многие
технологии
преподавания
математики
в
школе
не
дают
эффективности в обучении и не гарантируют качество образования. Так,
например,
работа
в
группе.
Даже
при
правильной
организации
группы
обязательно найдутся школьники просто наблюдающие за работой части
детей
только
потому,
что
не
все
одинаково
трудолюбивы;
уровневая
дифференциация дает результат «здесь и сейчас», в то время как на экзамене
контрольные измерители не предполагают уровни сложности в чистом виде.
Поэтому необходим новый подход к преподаванию математики по тем же
технологиям.
Система моих уроков направлена прежде всего на то, чтобы мои ученики
совместно со мной конструировали уроки, работали бы с полной отдачей сил.
Я
считаю,
что
в
нынешнее
время,
время
вхождения
в
нашу
жизнь
информационных
и
коммуникационных
технологий,
просто
необходимо
использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие
творческих способностей учащихся. В современном уроке компьютер играет
большую
роль,
позволяя
сделать
сложную
науку
математику
более
доступной.
В своей практике я применяю использование тренажеров, обучающих и
контролирующих программ по отдельным темам математики для работы с
учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на
обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном
режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к
упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с
классом
отрабатывает
материал
обязательного
уровня
обучения.
Такая
деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а
быть занятыми собственным делом.
Использование
компьютера
позволяет
создать
информационную
обстановку, стимулирующую интерес и любознательность ребенка. При этом
практически
неограниченно
увеличивается
количество
тренировочных
заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается
уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его
активность на протяжении всего урока.
Иллюстрированные учебники, интерактивные модели, виртуальные
лаборатории, разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая
система мультимедийных дисков позволяют применять на уроке математики
различные виды учебной деятельности:
I уровень обучения - воспроизведение знаний с подсказкой (осознал,
запомнил, воспроизвел), где возможна совместная деятельность учителя и
ученика, а можно применить для оценки уровня знаний в начале обучения.
II уровень- воспроизведение знаний по образцу в знакомой ситуации,
но без подсказки, самостоятельно, где проверяется усвоение знаний в
течение обучения.
III
уровень-
применение
знаний
в
незнакомой
ситуации,
без
предъявления
алгоритма
решения,
где
целью
является
определение
трудностей обучения, предлагаются диагностические тесты.
IV уровень - действия, для которых характерна проверка умений и
навыков в конце обучения; выполнение итоговых тестов.
В процессе своей работы я широко использую электронные презентации
при
объяснении
нового
материала,
решении
задач,
повторении,
контроле
знаний.
Наглядное представление определений, формул, теорем и их доказательств,
качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных
зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными
фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и
умений.
Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют
лучшему
пониманию
и
запоминанию
учебного
материала.
Применение
мультимедейных технологий на уроках повышает статус учителя, который
идет в ногу не только со временем, но и с ребятами.
Преимущество
современного
урока
математики
в
условиях
информатизации
заключается
в
свободе
выбора
учителем
методик
и
технологий,
учебников
и
программ.
Но
результативность
педагогической
деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело
педагог умеет организовать работу с учебной информацией.
Применяя
нетрадиционные
формы
урока
и
новые
педагогические
технологии, я добиваюсь познавательной активности учащихся, повышения
эмоциональной
насыщенности
урока,
которая
помогает
раскрыться
способностям детей.