Напоминание

"ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!"


Автор: Сорокина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №57 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: экологический проект
Тема: "ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экологический проект в средней группе

"ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 « Ладушки». Подготовила: Воспитатель Сорокина Е.В. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА : Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, сентябрь 2014г. – май 2015г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы «Непоседы», воспитатель, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - учить видеть красоту природы; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; - учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку; - познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; - развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, память; -развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; - воспитывать желание беречь природу; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : -проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; -эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; -бережное отношение к природе. Необходимые материалы : *уголок природы в группе, *огород на окне, *наглядный и демонстрационный материал, *оборудование для экспериментирования и проведения опытов, *библиотека.
"Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»



Д. Радович.
Экологические проблемы приобретают глобальный размах. В нашем детском саду большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей. Педагоги подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания, полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое воспитание основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность - создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Я, воспитатель средней группы «Непоседы» Сорокина Елена Владимировна разработала и реализовала вместе с детьми и родителями долгосрочный экологический проект «Вместе сделаем мир лучше». Проект был реализован в течение 2014-2015 учебного года. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести до родителей актуальность экологического воспитания.

Экологическая акция "Чистая планета"
В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами на кормушке, за ростом растений и падающими снежинками, в ходе которых обращалось внимание детей на пение птиц, дети наблюдали за их повадками, знакомились с видами природы. На прогулке дети собирали лекарственные травы, замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья («Чей букет самый осенний»), сравнивали: тую и берёзу, мать – и мачеху и одуванчик, воробья и ворону. В октябре была организованна выставка поделок из даров
природы «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала, лучшие работы были отмечены, а призы получили все принявшие участие в конкурсе. В декабре проходила выставка детского и семейного творчества «Зимушка хрустальная». Лучшими были признаны работы семей: Бунина Никиты, Зайцевой Анастасии, Пулынова Александра, Канивец Ульяны, Гочияевой Камилы. После проведённых наблюдений дети отмечали в календаре природы не только погоду, но и появление первых желтых листочков, окончание сбора урожая на огороде, первый снег, заморозки, прилёт скворцов, ледоход, время созревания земляники. Дети самиохотно придумывают символы, и зарисовывали их. Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию. *Без воды – Земля пустырь. *Где сосна выросла, там она и красна. *Не велик соловей, да голосок золотой. *Рощи да леса - всему миру краса. В рамках проекта «Вместе сделаем мир лучше» с детьми проводились беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Снег – он какой? », «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Что такое кислый дождь». Украшает группу «Непоседы» центр Природы, где по возрасту подобраны растения с паспортами к ним, оборудование для ухода за растениями, уголок для опытнической работы «Экспериментальная мастерская». Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм: «Что, где растёт», «С какого дерева листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не
съедобное», «Какого растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Где снежинки». С помощью картин, игрушек дети знакомились с дикими и домашними животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова, дети задумывались над увиденным, услышанным. Рассказы о животных, вызывали огромный эмоциональный всплеск, высказывания в защиту животных. В ходе долгосрочного проекта были разработаны и проведены экологические акции: «Чистый двор», «Покормите птиц зимой», «Капелька воды», экологическая акция «Природа просит помощи», где совместно с родителями была оформлена стенгазета, оформлен альбом с рисунками детей «Красота родной природы». В ходе проекта дети познакомились с экологическими знаками, проводили эксперименты по загрязнению воды «Дождь и свалка», опыты по очистке воды. Рассматривали каплю воды в микроскоп, затем зарисовывали «Жизнь в капле воды».
Экологическая акция "Капелька воды". Вода нужна всему живому
Работа с родителями: Беседа с родителями по теме «Берегите природу» Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе. Оформление фотостенда родительского уголка «Советы, как помочь нашему городу быть чистым». Изготовление кормушек для птиц.
«1 апреля – международный день птиц! » проведен мастер- класс с родителями и детьми « Птица счастья». Посадка рассады для цветника, дизайн которого был придуман нашими родителями и воплощен.
Родители вместе с детьми участвовали в озеленение нашего микрорайона Кузнечики. Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками. У детей появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. В ходе проекта сформировалось сообщество дети – воспитатель – родители, в ходе работы которого побуждалась в детях любовь к родной земле, ко всему живому. Благодаря помощи родителей дети научились по отношению к природе занимать позицию более сильной стороны, ей покровительствовать, беречь и заботиться о ней, а также замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку. Есть просто храм, Есть храм науки,
А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)



.


В раздел образования