Автор: Сорокина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №57 "Ладушки" Населённый пункт: г. Подольск Наименование материала: экологический проект Тема: "ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!" Раздел: дошкольное образование
"ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 « Ладушки».
Подготовила: Воспитатель Сорокина Е.В.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
: Данный проект направлен на формирование у детей научно -
познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к
окружающей среде.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
:
долгосрочный, сентябрь 2014г. – май 2015г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
:
дети средней группы «Непоседы», воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
:
формирование системы осознанно – правильных экологических
представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
:
- учить видеть красоту природы;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные
связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические
запреты;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме,
обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- воспитывать желание беречь природу;
- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории,
достопримечательностях и экологии родного края;
-формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты,
формировать к ней бережное отношение;
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
:
-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим
взаимосвязям в природе;
-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в
природе;
-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-бережное отношение к природе.
Необходимые материалы
:
*уголок природы в группе,
*огород на окне,
*наглядный и демонстрационный материал,
*оборудование для экспериментирования и проведения опытов,
*библиотека.
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович.
Экологические проблемы приобретают глобальный размах. В нашем детском саду
большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей. Педагоги
подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в
ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания,
полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные
убеждения. Экологическое воспитание основанное только на пассивном созерцании
природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у
детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в
посильную для его возраста практическую деятельность - создаём условия для
постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Я, воспитатель средней группы «Непоседы» Сорокина Елена Владимировна разработала
и реализовала вместе с детьми и родителями долгосрочный экологический проект
«Вместе сделаем мир лучше». Проект был реализован в течение 2014-2015 учебного года.
Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей о растениях,
животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой
активности детей, развить у детей доброжелательные отношения к живым объектам,
научить правильно вести себя в природе, а также донести до родителей актуальность
экологического воспитания.
Экологическая акция "Чистая планета"
В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом
взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и
отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами на кормушке, за ростом
растений и падающими снежинками, в ходе которых обращалось внимание детей на
пение птиц, дети наблюдали за их повадками, знакомились с видами природы.
На прогулке дети собирали лекарственные травы, замысловатые палочки, сучки, красивые
осенние листья («Чей букет самый осенний»), сравнивали: тую и берёзу, мать – и мачеху и
одуванчик, воробья и ворону. В октябре была организованна выставка поделок из даров
природы «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями изготовили шедевры из
природного материала, лучшие работы были отмечены, а призы получили все принявшие
участие в конкурсе. В декабре проходила выставка детского и семейного творчества
«Зимушка хрустальная». Лучшими были признаны работы семей: Бунина Никиты,
Зайцевой Анастасии, Пулынова Александра, Канивец Ульяны, Гочияевой Камилы.
После проведённых наблюдений дети отмечали в календаре природы не только погоду,
но и появление первых желтых листочков, окончание сбора урожая на огороде, первый
снег, заморозки, прилёт скворцов, ледоход, время созревания земляники. Дети
самиохотно придумывают символы, и зарисовывали их.
Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию.
*Без воды – Земля пустырь.
*Где сосна выросла, там она и красна.
*Не велик соловей, да голосок золотой.
*Рощи да леса - всему миру краса.
В рамках проекта «Вместе сделаем мир лучше» с детьми проводились беседы: «О лесных
обитателях и леснике», «Снег – он какой? », «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные
модники», «Овощи и фрукты», «Что такое кислый дождь».
Украшает группу «Непоседы» центр Природы, где по возрасту подобраны растения с
паспортами к ним, оборудование для ухода за растениями, уголок для опытнической
работы «Экспериментальная мастерская».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль
дидактическим играм: «Что, где растёт», «С какого дерева листок», «Чей детёныш»,
«Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай
растение», «Птицы, звери, рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не
съедобное», «Какого растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в
слова», «Где снежинки».
С помощью картин, игрушек дети знакомились с дикими и домашними животными, через
прослушивание сказок и воздействие поэтического слова, дети задумывались над
увиденным, услышанным. Рассказы о животных, вызывали огромный эмоциональный
всплеск, высказывания в защиту животных.
В ходе долгосрочного проекта были разработаны и проведены экологические акции:
«Чистый двор», «Покормите птиц зимой», «Капелька воды», экологическая акция
«Природа просит помощи», где совместно с родителями была оформлена стенгазета,
оформлен альбом с рисунками детей «Красота родной природы». В ходе проекта дети
познакомились с экологическими знаками, проводили эксперименты по загрязнению
воды «Дождь и свалка», опыты по очистке воды. Рассматривали каплю воды в микроскоп,
затем зарисовывали «Жизнь в капле воды».
Экологическая акция "Капелька воды". Вода нужна всему живому
Работа с родителями: Беседа с родителями по теме «Берегите природу» Привлечение
родителей к пополнению уголка природы в группе. Оформление фотостенда
родительского уголка «Советы, как помочь нашему городу быть чистым». Изготовление
кормушек для птиц.
«1 апреля – международный день птиц! » проведен мастер- класс с родителями и детьми
« Птица счастья».
Посадка рассады для цветника, дизайн которого был придуман нашими родителями и
воплощен.
Родители вместе с детьми участвовали в озеленение нашего микрорайона Кузнечики.
Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя
полноправными участниками. У детей появилась возможность внести свою лепту в общее
дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. В ходе
проекта сформировалось сообщество дети – воспитатель – родители, в ходе работы
которого побуждалась в детях любовь к родной земле, ко всему живому. Благодаря
помощи родителей дети научились по отношению к природе занимать позицию более
сильной стороны, ей покровительствовать, беречь и заботиться о ней, а также замечать
действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную
оценку.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)