"Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру"
Автор: Карталова Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 89 Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область Наименование материала: статья Тема: "Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру" Раздел: дошкольное образование
1
Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру
Карталова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ д/с № 89
г. Белгорода
И дети, и взрослые, все мы любим, когда в нашей жизни происходят
чудеса, интересные сюрпризы, маленькие неожиданности.
Дети свято верят, что мир создан только для них. Дошкольникам чудеса
нужны как воздух для раскрытия своей фантазии и творческого потенциала.
Чудо окажет самое благоприятное влияние на его жизнь, как в будущем, так
и
в
настоящем.
Почему?
Потому
что
вера
в
волшебство,
заложенная
с
детства, остается с человеком на всю жизнь. И подчас именно она помогает
уже взрослому человеку справляться с самыми неразрешимыми ситуациями.
За чудеса в жизни детей отвечают самые добрые и мудрые волшебники –
взрослые. Весна сама подсказывает нам решение.
Природа,
просыпаясь,
дарит
нам
ощущение
новой
жизни.
Мы
просыпаемся вместе с ней, кажется, что у нас вырастают крылья и так
хочется бежать по цветущей земле и улыбаться всем: прохожим, оставшимся
живыми после морозов божьим коровкам, вернувшимся птицам. Мы, как и
вся природа, прихорашиваемся и идем навстречу новому счастью, вдыхая
весенний воздух, пропитанный запахом мимоз и тюльпанов.
Наша с вами задача не просто рассказать ребенку о приходе весны, а
помочь им ощутить чувство радости от прихода весны и увидеть чудо в
обыденных для взрослых вещах – раскрывающемся цветке, первом пении
птиц, проклюнувшейся травинке.
А если попробовать сделать волшебниками самих детей? Это просто:
возьмите горшочек с землей, семечко мандаринки, или купите луковичку
тюльпана.
Рассмотрите
его
с
ребенком,
расскажите,
что
может
из
него
вырасти,
объясните
необходимость
и
способы
ухода.
Не
забывайте
с
ребенком
поливать,
наблюдать
за
всходами.
Ребенок,
сам
вырастивший
цветок маме к женскому дню или деревце, посаженное вместе с отцом, станет
бережнее относиться ко всему живому, а значит, будет добрее, терпимее,
научится ценить чужой труд.
С каким восторгом малыш будет наблюдать за чудом, сотворенным им
самим! Маленький зеленый росточек, с каждым днем превращающийся в
сильное
и
красивое
растение,
появившийся
бутон,
по степенно
раскрывающиеся нежные лепестки – ребенок не только будет наблюдать
прекрасное, но и станет причастным к одному из главных чудес на свете – к
рождению самой жизни.
Позвольте своим детям почувствовать себя маленькими волшебниками!
«Солнечные зайчики». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с
собой
зеркальце.
Малыш
будет
рад
сделать
день
еще
более
солнечным,
2
пуская
солнечные
блики
на
дома
и
деревья.
Выберите
какую-нибудь
отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
«Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей
семьёй. Выберите
цель
и
наметьте
линию
старта.
Пусть
играющие
посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это
такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
«Большой шаг». Смысл игры такой же, как и в предыдущей игре.
Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только
может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
«Пускаемся
в
плавание». Смастерите
дома
или
прямо
на
прогулке
кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
«Пускаем пузыри!» Пускать в плавание по лужам можно не только
кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и
переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное
удовольствие.
«Рисунок
на
асфальте». Если
асфальт
сухой,
самое
время
достать
цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку.
Возможно, это ускорит приход тепла!
«Первые
признаки
весны». Вооружитесь
фотоаппаратом
и
отправляйтесь
на
поиски
весны.
Первые
набухшие
почки,
оживленные
пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
«Охотники за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно
поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые
начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например,
Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше
предметов?
«Развиваем
скорость ». Для
этой
игры Вам
нужны
мяч
и
мел.
На
асфальте
нарисуйте
круг
диаметром
примерно
в
2
метра
и
обозначьте
направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после
он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш
должен
бежать.
Выигрывает
тот,
кто
дальше
убежит.
Это
игра
является
групповой, но и может быть одиночной.
Играйте
со
своим
ребенком
—
это укрепляет
взаимосвязь
между
родителями
и
детьми,
а
также
способствует
созданию
более
надежных
доверительных отношений в семье.
Библиографический список:
1 . Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства [Текст] /
С. Н. Николаева. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002. – 112с.