Автор: Мезенцева Татьяна Алексеевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/сад с. Новогромово Населённый пункт: с. Новогромово, Иркутская область, Черемховский район Наименование материала: Статья Тема: День защиты детей Раздел: дошкольное образование
Тематические дни, посвященные дню семьи и дню защиты
детей
1.
Информационный листок
Международный день детей
1 ИЮНЯ
Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится
радостно вдвойне – потому что в первый день лета во многих странах
отмечается Международный день детей (lnternational Childrens Day). Этот
праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты
детей.
Международный день детей- один из самых старых международных
праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на
Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в
Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено
отмечать именно 1 июня.
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-
Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них
празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов),дата которого как раз
пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем
проведения «детской2 конференцией в Женеве.
2.
Консультации
Актуальные вопросы
Почему дошкольник не может заниматься слишком долго?
Вспомните себя ребенком. Как трудно было высидеть целый урок
практически без движения, не сказав почти ни слова , да еще и делать вид,
что ты очень внимательно слушаешь учителя. Особенности психики ребенка
шести лет таковы, что ему просто необходимо постоянно двигаться.
Грамотные учителя обязательно делают среди урока несколько перерывов –
физкультминуток, которые очень помогают сконцентрировать детское
внимание и снять физическое напряжение.
Но ребенок 5-6лет не только страдает от длительного сидения за партой,
он еще и не может в силу своих совершенно нормальных возрастных
особенностей долго концентрировать внимание. Поэтому длительность
занятий не должна превышать 20-30 минут, причем посередине занятия
обязательно нужно сделать перерыв и дать малышу возможность попрыгать
и размяться.
Как бороться с тем, что ребенок все время говорит: «Мама у меня не
получится!»?
Сталкиваясь с новым, неизвестным ему названием, ребенок часто
теряется и чувствует себя неуверенно. Это не значит, что он всегда пасует
перед трудностями. Просто ему очень нужно, чтобы его поддержали и
помогли почувствовать, что у него все непременно получится.. Поэтому, если
ребенок в ответ на предложение решить задачку или выполнить задание
говорит: «У меня не получится!», - реагировать на это нужно совершенно
спокойно.
- Давай попробуем это сделать вместе,- говорите вы, чтобы малыш
почувствовал, что он не один и у него все получится. А уж если не получится.
То тогда точно можно будет сделать задание вместе с родителями.
Когда лучше определять готовность ребенка к школе?
Лучше всего пройти диагностику готовности к школе в апреле-мае. Если вы
сомневаетесь, отдавать ли ребенка в школу именно в этом году, потому что
малыш родился осенью. То тогда можно пройти собеседования в феврале, а
потом еще раз пройти в мае, чтобы психолог мог увидеть динамику развития
ребенка.
Что делать, если ребенок не хочет идти в школу и, естественно, совсем не
хочет к ней готовиться?
У любого «не хочу в школу» обязательно есть свои веские причины.
Например у ребенка имеется о школе только негативная информация,
которую он получил от старших друзей или даже от родителей, которые
переусердствовали, рассказывая о трудностях своего школьного детства.
Такое нежелание может возникать и оттого, что ребенок вообще не слишком
хорошо понимает, что такое школа, потому, что никто не рассказал ему об
этом.
Малыши, которых родители усердно готовят к школе», очень часто
начинают негативно относиться к походу в школу, считая, что в школе есть
только уроки и строгие учителя. Чтобы исправить ситуацию, с ребенком
нужно разумно разговаривать о школе, делиться своим позитивным
жизненным опытом, рассказывать малышу о том, как интересно будет в
школе, как много друзей он приобретет. Покажите ребенку мультфильмы о
школе, почитайте вместе книжки, где рассказывается о школе. И подумайте.
Не слишком ли активно ребенок «готовится2 к предстоящему событию..
Почему ребенок неусидчив на занятиях и очень усидчив в игре?
Все дело в интересе. Собирать конструктор, рисовать, складывать пазлы
детям очень интересно. Поэтому и не нужно их заставлять заниматься этим
занятием. А вот писать и читать, по всей видимости, совсем не интересно. Не
увлекает некоторых детей это занятие. Возможно, взрослые проводят «свои
уроки» не в игровой а в учебной форме. А ребенок просто не готов еще к
такой работе. Вот если придумать какую-то игру в буквы или слова, тогда,
скорее всего. Ситуация изменится, и ребенок с интересом будет переставлять
буквы или складывать слова.
В играх и любой творческой деятельности для ребенка заключена
возможность самостоятельно принимать решения, делать так. Как ему
хочется. А в занятиях такой возможности нет. Значит, ее нужно создать.
Готовясь к занятиям, необходимо приготовить несколько заданий, из которых
ребенок сможет выбирать то, что ему более интересно. Меняйтесь ролями:
сегодня вы учитель, а он ученик, завтра-наоборот. Тогда вам не придется
ловить своего сорванца за штанишки и усаживать заниматься.
Нужно ли летом усиленно заниматься?
Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают
первоклассника – учатся писать, считать, читать… Гораздо важнее для
ребенка- умение общаться, контролировать свои действия, уметь соблюдать
правила, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе –
остальному ребенок легко научится в школе. Родителям нужно создать
условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от
дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность
ребенку наиграться, накопить разнообразных впечатлений от окружающего
мира и научиться взаимодействовать с ним.
Ведь зачастую бывает так, что малыш к 1 классу может считать до тысячи
и при этом не с состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть
пуговицы, куртку.
Нужно ли первоклассника отдавать в кружки7
У многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого ребенка,
множество планов на его дополнительное образование –музыкальна,
художественная школа, спортивные кружки и т.д. Это конечно очень здорово.
Но нужно помнить о том, что поступление в 1 класс и так является
колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в
его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х
до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень
трудно перестроиться на новую жизнь.
По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют,
родители первоклассников жалуются на плохой сон, усталость, головные
боли у ребенка. Поэтому не торопитесь записывать ребенка в
дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность
адаптироваться к новой жизни.