Напоминание

"Знакомство со свойствами песка"


Автор: Переходько Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х.Клетский
Населённый пункт: Волгоградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Знакомство со свойствами песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии в старшем звене разновозрастной группы Непосредственно – образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми старшего звена разновозрастной группы группы. Цель: 1.Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. 2. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность. 4.Учить передавать задуманный образ в рисунке. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Использование следующих технологий: 1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность. 2. Социоигровая технология – работа в малых группах. 3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра). Активизация словаря: Сыпучий, липкий, рыхлый, тяжелее, лупа, линза, песочные картины. Материал: Песок, пластмассовые бутылочки, формочки, палочки, коробочки (для рисования), фартуки на каждого ребёнка и салфетки влажные, вода, подносы, лупа, 3-х литровая банка, фен, совочки. Мультимедийная установка и слайды (песочные картины). Ход образовательной деятельности. 1 часть- 5 минут. Воспитатель : Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему, вы узнаете сами, если отгадаете загадку: «Он жёлтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать Целый день в него играть». Что это - ? Дети: Песок
Воспитатель :Сегодня на нашем занятии гости, давайте поздороваемся. Ещё к нам пришёл наш любимый Лесовичок ,с просьбой о помощи( "У меня не получается сделать куличики")Поможем ему?(приглашают любимого Лесовичка на занятия) Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок? Дети: Для игр, посыпать дорожки зимой. Воспитатель : Совершенно верно, ещё песок используют при строительстве дорог, зданий, при производстве посуды, стекла, в песочных часах. Где можно встретить песок? Дети : В песочнице, на стройке, у речки, у моря. 2 часть-12 минут . Дети садятся вокруг стола, если занятие проводится на улице- вокруг стола около песочницы. 1 опыт. Воспитатель : А сейчас будем проводить опыты с песком. Возьмём совочки и насыплем немного песка в коробочку (дети выполняют). Легко ли сыплется песок? Дети : Легко. Воспитатель : Потому – что песок сыпучий. Легко ли его брать? Т.е. он комком или нет? Песок рыхлый. Воспитатель : А теперь возьмём вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? Дети: Увеличительное стекло. Воспитатель: Правильно, так оно называется, потому – что увеличивает, а ещё можно сказать – лупа, линза. Возьмём лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок? Дети: Зёрнышек – песчинок. Воспитатель: Как они выглядят? Дети: Они маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные. Воспитатель: Похожи ли они одна на другую? Чем похожи? Чем отличаются? (Ответы детей) Воспитатель: В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям». Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу. Динамическая пауза-3 минуты. Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны) Укусил его комарик (воспроизводят звук комара) Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью) Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны) Повторить 2-3 раза.
2 опыт. Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. Я насыплю песок в банку и создам в банке игрушечный ветер (феном). Что происходит с песчинками? Дети : Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются. Воспитатель: А теперь я налью немного воды, смочу песок и опять создам ветер. Песчинки сдуваются? Дети : Нет. Вывод: Сухие песчинки сдуваются, «убегают» от ветра, а мокрые нет. 3 опыт. Воспитате ль : а теперь возьмите подносы со стаканчиками (два) и совочками. Насыпьте песок в два стаканчика, в один стаканчик налейте немного воды (смочите песок). А теперь возьмите палочку и воткните в сухой песок, а другую палочку в мокрый. В какой песок легче втыкается палочка? В мокрый или сухой? Дети: В сухой. Вывод: сухой песок рыхлый, песчинки не склеенные, поэтому в сухой втыкать легче. Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, из какого песка получается куличик из сухого или мокрого? Дети : Из мокрого. Воспитатель : Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делаете много раз. Воспитатель: Лесовичок,мы помогли тебе, ответил на твой вопрос? Воспитатель : С песком играют не только дети, но иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. (Демонстрация слайдов). И мы сейчас попробуем порисовать, как маленькие художники. Возьмите коробочки, насыпьте немного сухого песка, разровняйте рукой и нарисуйте любой рисунок (мышка, солнце, самолёт, гриб, ёлка, ёжик, птичка …) (Дети рисуют) Воспитатель : Ребята, работы закончены, не забудьте вытереть руки салфеткой. А теперь давайте пройдем по нашей песочной галерее и посмотрим песочные картины. (Дети рассматривают рисунки, автор рассказывает, что он нарисовал и как: пальчиком, кулачком, ребром ладони, щепоткой, присыпал песком).
III часть-заключение 5-мин
Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали. Проводится фронтальный опрос детей. На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыт


В раздел образования