Напоминание

"Волейбол" 6 класс.


Автор: Бажукова Лидия Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ" пст.Приуральский
Населённый пункт: пст. Приуральский, Троицко-Печорского район, Республика Коми
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волейбол" 6 класс.
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока «Волейбол» 6 класс.
Бажукова Лидия Михайловна- учитель физической культуры 1 категории , МОУ «СОШ»пст.Приуральский Троицко-Печорского р-на, Коми

Задачи урока:
1.Обучение
технике:
а)
перемещений
в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед); б)
приема-

передачи

мяча

двумя

руками

сверху

,

снизу
на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через сетку) ; в)
нижней прямой подаче
с 3-6м 3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом. 4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты. 5.В о с п и т а н и е коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока
: обучающий.
Метод проведения
: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения
: спортивный зал.
Инвентарь: мячи
волейбольные -10шт,г/скамеки-3шт
.
Планшет, «протокол игр на уроке».обучающие карточки: «нижняя передача». «верхняя передача». «нижняя прямая подача». Част ь урока Содержание Доз иров ка ОМУ (организационно- методические указания) 1 2 3 4
I

Вводная(подготовительная)
10 мин 1.Построение, сообщение задач 2 мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку 2.Ходьба: 1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев Следить за осанкой. 3.Бег равномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной в п е р е д ; 3 ) с в ы с о к и м подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной в п е р е д , лицом вперед, боком. 3 мин упр5 выполнять в
Стойке

волейболиста
: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены в п е р е д , п я т к и н а з а д , расстояние между стопами
30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях . 4.ОРУ у скамейки: 1) прыжки ч/з скамейку: - б о ко м ( л и ц о м , с п и н о й вперед), - л и ц о м к с к а м е й к е с поворотом на 180, -ноги вместе - на скамейку, ноги врозь - на пол; 2) отжимания: -в упоре сзади; - в у п о р е н о г и н а скамейке(девочки- лежа на б е д р а х , м а л ьч и к и - н а голенях); 3) держась за скамейку – «ножницы»: п р од о л ь н о , скрестно. 5 мин Выполняются поточно ч/з с д в о е н н ы е в л и н и ю с к а м е й к и ( м а л ьч и к и и девочки отдельно). рис.
II

Основная
25 мин 1.Прием-П е р ед ач а д в у м я руками сверху, снизу: 1.1.«ираю сам с собой»: а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед; в) передачи снизу перед собой; г) то же после перемещения вперед 1.2. «играю с партнером» а) прием-передача двумя сверху с н а б р а с ы в а н и я партнера (на точность, на перемещение вперед); б) то же после передачи партнера; 15 мин 5х5 раз (6 мин) 3х10 раз (6 мин) Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и у ч а щ и е с я в с т а ю т в о встречные шеренги. Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного. Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся. Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.
в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера: г) то же по сле передачи п а р т н е р а д в у м я руками сверху 1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе» Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку м я ч а , выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжает ся. Ком а н д а д о п у с т и в ш а я м е н ь ш е п а д е н и й м я ч а н а п о л - выиграла. 3ми н 2.
Нижняя прямая подача
с 3-6м 1)объяснение; 2)показ; 3 ) п од ач а мяча партнеру- прием(или ловя) мяча перед собой . 4.Игра «Пионербол» с эл е ме н т а ми в о л е й б о л а : подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания. 10м ин 2х10 раз 2 раза И г р а ю т 4 к о м а н д ы о д н о в р е м е н н о н а 4 - х площадках по правилам волейбола. Счет до 1 5 очков..Затем выигравшая к о м а н д а и г р а е т с в ы иг р а в ше й на д р у г о й площадке, а проигравшая с проигравшей. По ст роить команды в о в с т р е ч н ы е ш е р е н г и . Поздравление друг друга за игру
III

Заключительная
5ми н 1.Уч-ся показывают чему научились на уроке: - и с п о л н е н и е н а п о к а з : удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу без перерыва(по 10сек.) 2ми н У ч а щ и е с я с а д я т с я н а скамейку. Задание выполняется в зоне н а п а д е н и я н а д в у х площадках одновременно д в у м я у ч а щ и м и с я п о желанию или по вызову учителя. Уч-ся,которым уд а л о с ь в ы п о л н и т ь з а д а н и е , оцениваются
2.Построение подведение итогов урока 2ми н Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили. 1ми н Домашнее задание: 1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки, 2 ) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения с ка ка л к и 3х10раз .


В раздел образования