Автор: Бажукова Лидия Михайловна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ "СОШ" пст.Приуральский Населённый пункт: пст. Приуральский, Троицко-Печорского район, Республика Коми Наименование материала: Конспект Тема: "Волейбол" 6 класс. Раздел: среднее образование
Конспект урока «Волейбол» 6 класс.
Бажукова Лидия Михайловна- учитель физической культуры 1 категории ,
МОУ «СОШ»пст.Приуральский Троицко-Печорского р-на, Коми
Задачи урока:
1.Обучение технике:
а) перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом,
спиной вперед);
б) приема-
передачи
мяча
двумя
руками
сверху
,
снизу на
месте
и
в
движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах» и через
сетку) ;
в) нижней прямой подаче с 3-6м
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с
наглядным материалом.
4.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.
5.В о с п и т а н и е
коллективизма, дисциплинированности,
трудолюбия,
собранности.
Тип урока : обучающий.
Метод проведения : индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения : спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные -10шт,г/скамеки-3шт . Планшет, «протокол
игр на уроке».обучающие карточки: «нижняя передача». «верхняя передача».
«нижняя прямая подача».
Част
ь
урока
Содержание
Доз
иров
ка
ОМУ
(организационно-
методические указания)
1
2
3
4
I
Вводная(подготовительная)
10
мин
1.Построение,
сообщение
задач
2
мин
Дежурный
сдает
учителю
рапорт о готовности класса к
уроку
2.Ходьба:
1) на носках;2)на пятках; 3)в
присяде;4)приставным
шагом; 5)прыжками из упора
присев
Следить за осанкой.
3.Бег равномерный:
1)лицом
вперед; 2)спиной
в п е р е д ;
3 )
с
в ы с о к и м
подниманием
бедра;
4)
с
подскоками; 5) приставными
шагами
спиной
в п е р е д ,
лицом вперед, боком.
3
мин
упр5 выполнять в
Стойке
волейболиста :
тяжесть
тела
равномерно
распределена на обе стопы,
носки
стоп
направлены
в п е р е д ,
п я т к и
н а з а д ,
расстояние
между
стопами
30-40
см(
размер
стопы),
колени
согнуты,
одна нога
чуть ( на полстопы)впереди,
туловище
слегка
наклонено
вперед,
руки
согнуты
в
локтях .
4.ОРУ у скамейки:
1)
прыжки
ч/з
скамейку:
- б о ко м ( л и ц о м ,
с п и н о й
вперед),
- л и ц о м
к
с к а м е й к е
с
поворотом на 180,
-ноги вместе - на скамейку,
ноги врозь - на пол;
2) отжимания:
-в упоре сзади;
- в
у п о р е н о г и
н а
скамейке(девочки-
лежа
на
б е д р а х ,
м а л ьч и к и -
н а
голенях);
3)
держась
за
скамейку
–
«ножницы»:
п р од о л ь н о ,
скрестно.
5
мин
Выполняются
поточно
ч/з
с д в о е н н ы е
в
л и н и ю
с к а м е й к и (
м а л ьч и к и
и
девочки отдельно).
рис.
II
Основная
25
мин
1.Прием-П е р ед ач а
д в у м я
руками сверху, снизу:
1.1.«ираю сам с собой»:
а)передачи
над
собой
на
месте. а затем партнеру или в
стену;
б)
передачи
над
собой
на
месте и после перемещения
вперед;
в)
передачи
снизу
перед
собой;
г) то же после перемещения
вперед
1.2. «играю с партнером»
а)
прием-передача
двумя
сверху
с
н а б р а с ы в а н и я
партнера
(на
точность,
на
перемещение вперед);
б)
то
же
после
передачи
партнера;
15
мин
5х5
раз
(6
мин)
3х10
раз
(6
мин)
Класс
по
расчету
на
1,2
делится
на
две
команды
и
у ч а щ и е с я
в с т а ю т
в о
встречные шеренги.
Не
разрешается
пасовка
между
одними
и
теми
же
игроками
несколько
раз
подряд, лучше через одного.
Подсчет кол-ва падений мяча
ведут
освобожденные
от
физ-ры уч-ся.
Выигравшую
команду
и
отличившихся
учащихся
поощрить.
в)
прием-передача
двумя
руками снизу с набрасывания
партнера:
г)
то
же
по сле передачи
п а р т н е р а
д в у м я руками
сверху
1.3. Игра в команде «Мяч в
воздухе»
Каждая
команда
строится
в
круг
и
по
сигналу
учителя
начинает
пасовку
м я ч а ,
выполняя
прием
-передачи
двумя руками. После падения
мяч
поднимается
и
пасовка
продолжает ся.
Ком а н д а
д о п у с т и в ш а я
м е н ь ш е
п а д е н и й
м я ч а
н а
п о л -
выиграла.
3ми
н
2. Нижняя прямая подача с
3-6м 1)объяснение;
2)показ;
3 ) п од ач а мяча
партнеру-
прием(или ловя) мяча перед
собой .
4.Игра «Пионербол» с
эл е ме н т а ми
в о л е й б о л а :
подача,
ловля
с
подачи
и
розыгрыш в два, три касания.
10м
ин
2х10
раз
2
раза
И г р а ю т
4
к о м а н д ы
о д н о в р е м е н н о
н а
4 - х
площадках
по
правилам
волейбола.
Счет
до
1 5
очков..Затем
выигравшая
к о м а н д а
и г р а е т
с
в ы иг р а в ше й
на
д р у г о й
площадке,
а
проигравшая
с
проигравшей.
По ст роить
команды
в о
в с т р е ч н ы е
ш е р е н г и .
Поздравление друг друга за
игру
III
Заключительная
5ми
н
1.Уч-ся
показывают
чему
научились на уроке:
- и с п о л н е н и е
н а
п о к а з :
удержание мяча в воздухе в
течении
20сек,
выполняя
прием-передачу
мяча
двумя
руками
сначала
сверху,
а
затем снизу без перерыва(по
10сек.)
2ми
н
У ч а щ и е с я
с а д я т с я
н а
скамейку.
Задание выполняется в зоне
н а п а д е н и я
н а
д в у х
площадках
одновременно
д в у м я
у ч а щ и м и с я
п о
желанию
или
по
вызову
учителя.
Уч-ся,которым
уд а л о с ь
в ы п о л н и т ь
з а д а н и е ,
оцениваются
2.Построение
подведение
итогов урока
2ми
н
Кратко
напомнить,
чему
учились
на
уроке,
кто
уже
научился изучаемом и какие
оценки получили.
1ми
н
Домашнее задание:
1) Продолжить упражняться
по разученному комплексу у
скамейки,
2
) прыжки
ч/з
скакалку
3х1мин;
3)
прыжки
ч/з
скакалку
на
два
вращения
с ка ка л к и
3х10раз .