Напоминание

"О взаимодействии с родителями воспитанников ДОУ"


Автор: Захарова Елена Никитична
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №59 "Золушка"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: опыт работы
Тема: "О взаимодействии с родителями воспитанников ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Наша «Дружная семейка», или о взаимодействии с

родителями воспитанников Детского сада»
Е.Н. Захарова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Золушка», город Норильск, Красноярский край. В данной статье изложен опыт работы учителя – логопеда по взаимодействию с родителями, который основан на тесном сотрудничестве и привлечении родителей к жизни группы. Наш детский сад расположен за полярным кругом в городе Норильске. В ДОУ ведется работа с родителями, которые совместно с педагогическим составом внедряется в ежедневной практике. Дети, в дошкольном возрасте в большей степени нуждаются в поддержке со стороны взрослых, внимании и индивидуальных занятиях. Поэтому в работе педагогов, важна роль самих родителей. Ведь успеха они не добьются без их помощи и понимания проблемы, а также важности ее своевременного устранения. Имея опыт работы с детьми дошколятами и глубоко понимая, на сколько важно участие родителей в воспитательно-образовательном процессе педагогический коллектив решил усовершенствовать модель сотрудничества с семьей. Сотрудничество с семьей в детском саду направлено на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, а у ребенка уважительного отношения к своим близким. Воспитатели стараются установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединяя усилия для развития и воспитания детей, создается атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. С учётом ФГОС, а так же возрастных особенностей детей дошкольного возраста – организованна развивающая среда.
Совместно с родителями педагоги продумали для своих групп цветовую гамму, которая направлена на успокоение, развитие творческих способностей и создания доброжелательных отношений между детьми и взрослыми. Голубой цвет – цвет романтиков, устанавливает доверительные отношения, способствует развитию сотрудничества. Желтый цвет – возбуждает фантазию, побуждает к творчеству. Розовый – несет теплоту и комфорт. Родители помогают в различных бытовых проблемах (например, ремонт в группе). Видя вклад родителей в улучшении среды группы, каждый ребенок становится бережнее относиться к труду взрослых, игрушкам, пособиям и чувствует себя как дома. Развивающая среда обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и их личности. Она включает все необходимое для полноценного физического, эстетического, познавательного социального развития дошкольников. Базисные компоненты развивающей предметной среды обеспечивают разнообразие детской занятности по интересам, и так же имеется возможность для уединения тем детям, которые хотели бы побыть в тишине. На первых родительских собраниях знакомлю родителей с задачами и особенностями обучения детей дошкольного возраста, провожу открытые занятия, на котором родители отмечают знания своих детей, проблемы, видят их активность, а так же педагогические приемы и методы педагогов. Такие собрания проводятся регулярно, что позволяет увидеть родителям тенденцию положительного развития их детей, и своевременно корректировать свою роль и отношение к ребенку. Совместно с воспитателями организовали «Школу молодых родителей», где родители, не имеющие опыта воспитания и обучения детей, п ол у ча ют
консультации, рекомендации, практические советы и это помогает вовлекать их в образовательное пространство детского сада. Большим успехом пользуются «Мастер – классы» обучающие родителей на практике пользоваться предлагаемым материалом по тематиче скому планированию, отвечают на интересующие их вопросы, а также на практических занятиях совместно решают с родителями наиболее сложные вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей. Большой успех и интерес имеют совместные мероприятия с родителями и детьми – это викторины «Самый умный», «Веселая бисеринка», «Хочу всё знать», «Таймыриада», праздники «Папа, мама, Я – спортивная семья» и многое другое. Такие мероприятия сближают педагогов с родителями, они видят в них отзывчивых знающих собеседников, умеющих им помочь, выслушать, понять и поддержать. Уже несколько лет в детском саду мы выпускаем стенгазету с рассказами детей на различные темы, в этом огромную помощь оказывают родители – приносят фотографии, помогают детям информацией и проявляют неподдельный интерес к творчеству детей. Совместно с родителями создана и постоянно пополняется новым материалом «Копилка добрых советов», в которой собран очень интересный материал по различным разделам и темам. К советам из копилки могут обращаться все желающие и пополнять ее новыми советами. Совместная с детьми задумка создать книгу «Это интересно» с рассказами из жизни детей, нашла отклик и своих читателей, книга пользуется спросом и некоторые рассказы из нее были опубликованы в детской городской газете «Морошка». Это способствовало повышению самооценки детей, и вдохновляло на дальнейшую творческую работу. Доброй традицией стали встречи с выпускниками прошлых лет и их родителями, которые мы регулярно организовываем. На этих встречах школьники делятся
своими воспоминаниями о детском саде, успехами в школе, демонстрируют свои знания и умения. Родители обмениваются опытом о подготовке к школе, вспоминают интересные моменты и рассказывают о своих детях, рассматривают альбом «Мы вам рады», который ведется много лет, и оставляют в нем записи, рисунки, фотографии. Такие формы работы несут положительные результаты относительно личного благополучия детей, стабильного психического состояния, а в следствии ребенок становиться более обучаем, контролируем, раскрепощен и активен, уровень его знаний становиться на много выше. Это прямым образом влияет и на общее физическое состояние ребенка. Сами родители заинтересованы в успехах детей и стараются не пропускать занятия в саду. Заботятся и укрепляют здоровье детей, прислушиваются к нашим советам и всячески поддерживают наши начинания.
«Вместе с детьми и взрослыми» – такова основная заповедь наших

педагогов.


В раздел образования