Автор: Иванова Фаина Константиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Звёздочка" Населённый пункт: ХМАО-Югра, п. Игрим Наименование материала: конспект занятия Тема: "Волшебная иголочка" Раздел: дошкольное образование
Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное образование «Берёзовский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
«Звездочка»
«Волшебная иголочка»
Открытое занятие для родителей
Воспитатель: Иванова Ф.К.
Игрим
Цель занятия:
Дать детям представление об истории иглы; познакомить с процессом ее
преобразования человеком. Продолжать учить работать иглой. Воспитывать у детей
желание трудиться.
Используемый материал:
Иглы на детей и взрослых, нитки, пуговицы. Детали для аппликации, клей, ножницы,
салфетки, клеенки.
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня вы
будете заниматься вместе со своими детками. Дети, сегодня на занятие я принесла вот
такую красивую шкатулку, а в шкатулке лежат отгадки на мои загадки.
Слушайте загадки внимательно.
Я веселая такая, озорная, деловая, вместо глазок дырочки.
Ты возьми меня скорей да пришей
(пуговица)
Молодцы, это пуговичка. А для чего нужны пуговицы? (ответы детей).
Слушайте следующую загадку.
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
(иголка, нитка)
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Для чего нужны иголки? Это сейчас
так просто, а раньше иголок и швейных машин не было. А разве можно без иголки
сшить одежду?
Были те времена, когда тканей не было, и люди шили себе одежду из шкур зверей. Чем
же они шили? Заостренным камнем или рыбьими костями человек проделывал дырки
и сшивал сухожилием животных. Но это оказалось неудобно, и человек изобрел
металлическую иглу с ушком. Для чего у иглы ушко? Обратите внимание на кончик
иглы. Он острый, значит с иглой нужно обращаться аккуратно и есть правила, которые
нужно выполнять при работе с иглой. Какие как вы думаете?
1.
Нельзя брать иглу в рот
2.
Игла должна быть с ниткой
3.
Нельзя подносить иглу близко к лицу
4.
Сильно вытягивать руку с иглой, чтобы не уколоть тех, кто сидит рядом
5.
Нитку всегда обрезаем ножницами
6.
Игла, если вы ей не работаете, всегда должна быть в своем домике, а как
называется домик для иголок (игольница)
А сегодня на занятии вы с помощью иглы будете пришивать пуговички.
Работу начинаем с того, что вырежем все детали, затем будем их наклеивать, после
того, как все детали будут приклеены, нужно пришить пуговички к нашей картине.
Посмотрите, все ли у вас есть для работы и начинаем. Дети помогают взрослым, а
взрослые детям.
В ходе работы напоминаю, что нужно пользоваться салфетками, клеенками. В конце
занятия все работы выставляются, анализируются.