Напоминание

Пейзаж у озера


Автор: Ермакова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №90
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Пейзаж у озера
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №90 невского района Санкт-Петербурга Конспект Нетрадиционные техники рисования 3 средняя группа «Пейзаж у озера» Воспитатель; Ермакова Екатерина Александровна Санкт-Петербург 2016год
Тема; «Пейзаж у моря» Цель занятия; 1.Закрепить знания детей о пейзажи как жанре изобразительного искусства. 2.Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. 3.Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать ее самому. 4.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Задачи; 1. Образовательные -Закрепить умение детей рисовать -Закрепить знание о пейзажи -Закрепить умение изображать увиденное 2. Развивающие. -Развивать воображение -Умение слушать и делать вывод 3. Воспитательные -Воспитывать любовь к искусству -Воспитывать интерес к живописи -Вызвать эмоциональный отклик от общения с картинами великих художников Интегративные области: «Познание» «Чтение художественной литературы» (рисование) Используемые технологии: Игровое упражнение «Отражение в зеркале» Предшествующая работа: 1. Индивидуальный тренинг прием «Что отразилось в зеркальце»: детям предлагается ряд подобных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратные (либо
прямоугольные) зеркало по размеру картинки, которые ставятся на ее нижний край, Задается ряд наводящих вопросов: Что ты видишь в зеркале? (Точно такую же картинку) Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале) Что это вам напоминает? (Отражение в воде) 2. Наблюдение за отражением предметов в луже или водоеме во время прогулок. 3. Чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» и коллективный просмотр мультфильма «Крошка Енот» режиссера Олега Чуркина Материалы и оборудование: 1. Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере. 2. Альбомный лист размер А4 с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым (небо), нижняя синем (вода) 3.Акварель. 3. .Кисти. 4. 5.Салфетки. Планируемый результат: Проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при просмотре картин, активно и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками игровых задач, интерес к изобразительной деятельности (рисованию) Содержания организованной деятельности детей:
Педагог
; Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с Крошкой Енотом. Вспомните, что с ним произошло, когда он пошел на пруд ловить раков на ужен?
Дети
; Енотик испугался зверька, которого он увидел в воде.
Педагог
; Верно. Как вы думаете, почему это произошло?
Дети
; Енотик никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живет другой зверек. Он стал корчить ему рожицы и видел то же самое, только из воды. И подумал, что тот, другой зверек хочит его обидеть.

Педагог
; Что предложили ему сделать Большой Скунс и Старый Дикобраз? И что было дальше?
Дети
; Взять большой камень и палку, но когда Енотик взглянул в ручей, то он увидел зверька, вооруженного тем же самым.
Педагог
; А что ему предложила мама Енотиха?
Дети
; Подойти к озеру и просто улыбнуться тому, кто сидит в ручье.
Педагог
; Верно ведь добро всегда побеждает зло. Игровое упражнение «Отражение в зеркале» Дети встают парами. Им предлагается такая ситуация; один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любые движения (улыбается, достает пальцем кончик носа, поднимает руку вверх, хлопает в ладоши, приседает и т.д.) а второй, стоящий на против, повторяет зеркально все движения первого. Затем дети меняются ролями. Упражнение проводиться со всей группой детей , чтобы они поняли смысл задания.
Педагог
; Давайте представим себе, что мы с вами находимся на берегу реки или озера, или просто смотрим в лужицу. В зеркальной глади воды мы увидим отражение всего, что есть на берегу; деревья, облака, птицы, дома и т.д., только направлено это будет в противоположную от реальной картины сторону. Картинка в лужах В лужах – картинки: на первой дом. Как настоящий, только вверх дном. Вторая картина – небо на ней. Как настоящее даже синей. Третья картина – ветка на ней. Как настоящая но зеленей… В.Берестов Практическая часть
1. В верхней части листа голубого цвета поэтапно нарисовать акварелью объекта пейзажа: одно или несколько разных деревьев с листьями зелеными, кустарники, горы, дом, солнце, облака, траву и т.д. 2.после изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба, чтобы получить отпечаток (отражения) на нижней части листа. 3.После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым. Рефлексия. Все рассматривают получившиеся пейзажи. Педагог; Дети давайте устроим выставку картин для родителей. Источник: 1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2. onlinemultfilmykroshka-enot/


В раздел образования