План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Автор: Симоненко Светлана Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 структ.подраз. д/с "Теремок" Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область Наименование материала: конспект Тема: План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
1.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2.Задачи:
1.Продолжать
учить
составлять
и
решать
арифметические
задачи
на
сложение
и
вычитание.
2.Совершенствовать представления о последовательности пределах 20.
3.Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и
его части.
(«Познавательное развитие»)
4.Формировать умение работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с
педагогом и сверстниками, вызвать у детей желание участвовать в занятии.
(«Социально-
коммуникативное развитие»)
5.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к
самостоятельности суждений. («Речевое развитие»)
6.Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое
развитие»)
3.Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения: «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом»,
«Кто что видит», дидактическая игра «Стройся в ряд».
- наглядные: рассматривание карточек с изображением кругов и панно с прорезями.
- словесные: беседа, обобщение, разъяснение.
4. Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал.
Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих),
панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.
Раздаточный материал.
Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради,
карандаши.
5. Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы
и
методы
организации
совместной
деятельности
Игровая
Игровые упражнения: «Магазин игрушек», «Угостим
гостей тортом», «Кто что видит», дидактическая игра
«Стройся в ряд».
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Беседы, вопросы.
6.Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Дидактическая
игра
«Стройся в ряд».
Воспитатель уточняет,
с к о л ь к о
д е т е й
построилось
в
ряд
и
сколько
кругов
у них
на карточках.
Дети берут со стола карточки с
и з о б р а ж е н и е м
к р у г о в
и
строятся в ряд в соответствии с
количеством кругов на них (от 1
до 20).
Дети
проверяют
правильность
выполнения задания, меняются
к а р т о ч к а м и
и
в н о в ь
выстраиваются в ряд.
Сформирована
познавательная
активность.
Вызвано у детей
желание
участвовать в
занятии.
2.
Игровое
упражнение
«Магазин игрушек».
Воспитатель
высушивает
задачи
детей и уточняет:
-Како е
условие
в
задаче?
- К а ко й
в о п р о с
в
задаче?
З а т е м
п р о с и т
повторить задачу еще
paз
и
н а
д о с к е
обозначают
данные
з а д ач и
ц и ф р а м и .
Воспитатель уточняет
и задаёт вопрос.
На панно 8 мячей.
Воспитатель
добавляет
еще
2
мяча
и
предлагает
д е т я м
с о с т а в и т ь
з а д а ч у ,
предварительно
уточняя
ее
структуру.
Дети отвечают на вопросы:
-
Больше
или
меньше
стало
мячей
в
магазине,
после
того
как добавили еще два мяча?
-
С
п о м о щ ь ю
к а к о г о
арифметического
действия
решать задачу? (Сложения.)
Дети решают задачу и отвечают
на вопрос.
-
К а к о е арифметическое
действие выполнили?
- Какие числа сложили?
-Почему складывали эти числа?
-
Что
сделали,
чтобы
решить
Дети
познакомлены с
составлением
арифметических
задач на
сложение.
Воспитатель
о б о б щ а е т
о т в е т ы
детей:
«К
в о с ь м и
прибавить два, поюсь
десять. Десять мячей
стало в магазине».
задачу?
- Какой ответ в задаче?
3.
Н а
с т о л е
у
воспитателя 2 куклы.
У
одной
из
них
5
конфет.
Воспитатель
отдаёт
2
ко нф еты
другой кукле и вместе
с
детьми
составляет
задачу.
Воспитатель
разбирает структуру и
решение задачи, делая
а к ц е н т
н а
определении действия
«вычитание».
Дети в соответствии с
условием задачи выполняют
действия со счетными
палочками.
Дети
познакомлены с
составлением
арифметических
задач на
вычитание.
4.
Игровое
упражнение
« Уг о с т и м
г о с т е й
тортом».
Воспитатель
говорит
д е т я м :
« К
к у к л е
п р и ш л и
г о с т и .
(Показывает фигурки
животных.)
Воспитатель уточняет
способ деления круга,
д е т и
в ы п о л н я ю т
действия.
У детей по 1 кругу и ножницы.
Дети отвечают на вопросы:
-Сколько гостей вместе с куклой
будет пить чай? (Дети считают.)
-
На
сколько
частей
надо
разделить круглый праздничный
торт?
Затем
выясняет:
«На
сколько
частей
вы
разделили
торт?
Разложите
куски торта в ряд.
Покажите одну восьмую часть
торта. Что больше целый торт
или одна восьмая?»
Аналогичные
задания
дети
выполняют на нахождение 2/8,
Развито
умение
в
д е л е н и и
ц е л о г о
н а
8
равных
частей,
понимании
отношений
целого
и
е г о
части.
6/8
частей
и
половины
и
сравнение их с целым и между
собой.
5.
Игровое
упражнение
«Кто
что
видит»
(по
выбору воспитателя ).
Дети
определяют,
в
каком
направлении
едут
гномик
и
водитель
грузовика.
Затем
рассказывают,
что
они
видят
слева (справа) и т. д.
Сформировано
умение
ориентироваться
на листе бумаги.
6.
Рефлексия.
Дети отвечают на вопросы
воспитателя:
- Что нового узнали?
- Какие задания вам
показались сложными
(лёгкими)?
Дети
активно
и
доброжелательн
о
взаимодействова
ть с педагогом.