Напоминание

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе


Автор: Симоненко Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 структ.подраз. д/с "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
1.Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2.Задачи:
1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать представления о последовательности пределах 20. 3.Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. («Познавательное развитие») 4.Формировать умение работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, вызвать у детей желание участвовать в занятии. («Социально- коммуникативное развитие») 5. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений. («Речевое развитие») 6.Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»)
3.Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения: «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «Кто что видит», дидактическая игра «Стройся в ряд». - наглядные: рассматривание карточек с изображением кругов и панно с прорезями. - словесные: беседа, обобщение, разъяснение.
4. Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.
5. Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы

и

методы

организации

совместной

деятельности
Игровая Игровые упражнения: «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «Кто что видит», дидактическая игра «Стройся в ряд».
Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций. Коммуникативная Беседы, вопросы.
6.Логика образовательной деятельности



Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты
1. Дидактическая игра «Стройся в ряд». Воспитатель уточняет, с к о л ь к о д е т е й построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети берут со стола карточки с и з о б р а ж е н и е м к р у г о в и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Дети проверяют правильность выполнения задания, меняются к а р т о ч к а м и и в н о в ь выстраиваются в ряд. Сформирована познавательная активность. Вызвано у детей желание участвовать в занятии. 2. Игровое упражнение «Магазин игрушек». Воспитатель высушивает задачи детей и уточняет: -Како е условие в задаче? - К а ко й в о п р о с в задаче? З а т е м п р о с и т повторить задачу еще paз и н а д о с к е обозначают данные з а д ач и ц и ф р а м и . Воспитатель уточняет и задаёт вопрос. На панно 8 мячей. Воспитатель добавляет еще 2 мяча и предлагает д е т я м с о с т а в и т ь з а д а ч у , предварительно уточняя ее структуру. Дети отвечают на вопросы: - Больше или меньше стало мячей в магазине, после того как добавили еще два мяча? - С п о м о щ ь ю к а к о г о арифметического действия решать задачу? (Сложения.) Дети решают задачу и отвечают на вопрос. - К а к о е арифметическое действие выполнили? - Какие числа сложили? -Почему складывали эти числа? - Что сделали, чтобы решить Дети познакомлены с составлением арифметических задач на сложение.
Воспитатель о б о б щ а е т о т в е т ы детей: «К в о с ь м и прибавить два, поюсь десять. Десять мячей стало в магазине». задачу? - Какой ответ в задаче? 3. Н а с т о л е у воспитателя 2 куклы. У одной из них 5 конфет. Воспитатель отдаёт 2 ко нф еты другой кукле и вместе с детьми составляет задачу. Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая а к ц е н т н а определении действия «вычитание». Дети в соответствии с условием задачи выполняют действия со счетными палочками. Дети познакомлены с составлением арифметических задач на вычитание. 4. Игровое упражнение « Уг о с т и м г о с т е й тортом». Воспитатель говорит д е т я м : « К к у к л е п р и ш л и г о с т и . (Показывает фигурки животных.) Воспитатель уточняет способ деления круга, д е т и в ы п о л н я ю т действия. У детей по 1 кругу и ножницы. Дети отвечают на вопросы: -Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай? (Дети считают.) - На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт? Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше целый торт или одна восьмая?» Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, Развито умение в д е л е н и и ц е л о г о н а 8 равных частей, понимании отношений целого и е г о части.
6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой. 5. Игровое упражнение «Кто что видит» (по выбору воспитателя ). Дети определяют, в каком направлении едут гномик и водитель грузовика. Затем рассказывают, что они видят слева (справа) и т. д. Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги. 6. Рефлексия. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Что нового узнали? - Какие задания вам показались сложными (лёгкими)? Дети активно и доброжелательн о взаимодействова ть с педагогом.


В раздел образования