Автор: Костикова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/С №20 "Дюймовочка" Населённый пункт: г. Ступино Наименование материала: конспект Тема: Азбука дорожного движения Раздел: дошкольное образование
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание.
Закрепить
знания
детей
о
правилах
безопасного
поведения
на
дорогах;
развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в
пространстве; воспитывать интерес к накоплению знаний правил дорожного
движения,
осознанное
отношение
к
своей
безопасности;
стимулировать
интерес к двигательной активности, развивать быстроту, ловкость.
Предварительная
работа: повторение
правил
дорожного
движения,
повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов,
сказок и т. д. на правила дорожного движения, рассматривание иллюстраций,
дидактические игры, подвижные игры, беседы с детьми, консультации для
родителей.
Ход мероприятия.
Ведущий : Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на
очень важную для всех нас тему: правила дорожного движения. Наша встреча
пройдёт
в
виде
эстафет
и
игр.
И
вам
предстоит
пройти
сложные
и
интересные
испытания.
Для
начала
посмотрим,
как
вы
знаете
знаки
дорожного движения. Я буду загадывать загадки, а вы должны их разгадать.
Загадки.
1. Как посмотрит правым глазом,
Остановятся все сразу,
А зеленым подмигнет,
И машины, и народ,
Отправляются вперед. (Светофор)
2. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается – бензином. (Автобус)
3. Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это (Переход).
4. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
( Знак «Въезд запрещен»)
Ведущий: Молодцы! Вот видите, сколько помощников на дороге! Мы наш
праздник продолжаем.
Поднимайся, не ленись,
В две команды становись.
Дети выстраиваются в две команды.
Ведущий: Начинаем наши испытания.
1 эстафета «Дорожка из следов». (Задание: пробежать по дорожке, четко
наступая в каждый след).
2 эстафета «Пролезь в тоннель и обратно». Дети по сигналу ведущего
бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет
на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете
кто это такие водители?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Воспитатель: Правильно.
Проводится физминутка.
Физминутка: «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Продолжаем наши соревнования.
3 эстафета «Такси». Две команды: водитель такси – берет обруч, встает в
него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец площадки.
Побеждает
та
команда,
в
которой
водитель
быстрее
перевезет
всех
пассажиров.
Ведущий : Молодцы. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.
4
эстафета «Лучший
водитель». Игрокам
команд
нужно
проехать
на
самокате вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не
«попасть в аварию».
Ведущий :
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные.
Чтобы
сохранить
свое
здоровье
и
жизнь,
мы
должны
строго
соблюдать
правила дорожного движения. Наш праздник подошёл к концу.